Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта

1.2. Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта

Защита автомобиля. Перед началом работы всегда закрывайте чехлами крылья, сиденья и внутренние элементы салона.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
При осмотре двигателя обязательно зафиксируйте капот в открытом положении опорным стержнем, вставленным в предназначенное для него отверстие возле края капота.
Перед закрытием капота убедитесь, что опорный стержень опущен и закреплен в зажимах. Перед началом движения убедитесь, что капот надежно закрыт.

Подготовка инструментов и измерительного оборудования.
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть необходимые инструменты и контрольно-измерительные приборы. При выполнении некоторых работ используйте специальные приспособления.
Снятие деталей. Перед началом работы определите причину неисправности и убедитесь, необходимы ли снятие или разборка.
Разборка.
Если процесс разборки сложен и требует снятия многих деталей, то их необходимо снимать таким образом, чтобы не снизить работоспособность и не ухудшить внешний вид агрегата.
Проверка деталей.
После снятия каждую деталь нужно тщательно осмотреть на предмет отсутствия неисправностей, деформации и повреждений.
Все снятые детали необходимо аккуратно разложить так, чтобы затем их можно было легко установить на место. Отделите детали, которые надо заменить, от тех, которые будут использоваться повторно.
Чистка деталей для повторного использования.
Все детали, подлежащие повторному использованию, должны быть аккуратно и тщательно очищены соответствующим способом.
При замене деталей используйте только фирменные детали Hyundai.
Сборка.
При сборке всех деталей следует строго соблюдать стандартные значения, такие как моменты затяжки и некоторые другие регулировки. Если снимались, при сборке замените на новые следующие детали:
– сальники;
– прокладки;
– уплотнения;
– стопорные шайбы;
– шплинты (с чекой);
– нейлоновые гайки;
– гайки и болты, которые затягивали доворачиванием на определенный угол;
– самоконтрящиеся гайки и болты.
В зависимости от местонахождения и функционального назначения выполните следующее:
– нанесите на прокладки герметик;
– смажьте подвижные части деталей;
– перед сборкой примените в определенных местах (сальники и т. д.) предписанное масло или смазочный материал.
Регулировка.
Для верной настройки деталей на их стандартные значения используйте тестеры и измерительные приборы.
Резиновые детали, трубки.
Следите за тем, чтобы бензин или масло не попали на резиновые детали и трубки.

Правила работы с системой электрооборудования
1. Перед обслуживанием системы электрооборудования убедитесь в том, что выключено зажигание и отсоединен провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Никогда не тяните за провода при отсоединении разъемов.
3. При надежном соединении разъема должен быть слышен щелчок.
4. Обращайтесь бережно с разъемами и реле. Не роняйте их и не ударяйте о другие детали.
Проверка проводов
Проверьте надежность затяжки гаек и винтов крепления резьбовых контактов.
Проверьте контакты и провода на отсутствие коррозии.
Проверьте контакты и провода на отсутствие разомкнутого контура.
Проверьте изоляцию и покрытие проводов на наличие повреждений, трещин и износа.
Проверьте токопроводящие элементы контактов на отсутствие контакта с другими металлическими деталями (кузов автомобиля, другие детали).
Проверьте провода соединения отдельных узлов с «массой», болты, крепления которых должны быть надежно привернуты к кузову автомобиля.
Проверьте правильность расположения проводки.
Убедитесь, что жгуты проводов закреплены таким образом, чтобы избежать контакта с острыми углами кузова автомобиля или горячими деталями (выпускной коллектор и т. п.).
Убедитесь, что жгуты проводов закреплены таким образом, чтобы они обеспечивали достаточный зазор между шкивом вентилятора радиатора, ремнем привода вентилятора и другими вращающимися или движущимися деталями.
Проверьте наличие у жгутов проводов небольшого провисания для возможности их перемещения между стационарными и вибрирующими элементами или узлами, например, кузовом автомобиля и двигателем.
Проверка предохранителей
Плавкий предохранитель ножевого типа снабжен контрольными контактами, позволяющими проверять предохранитель, не вынимая его из блока предохранителей. Предохранитель исправен, если контрольная лампа загорается, когда один ее вывод по очереди присоединен к контрольным контактам, а другой вывод соединен с «массой». Эту проверку необходимо выполнять при включенном зажигании, чтобы проверяемая электрическая цепь находилась под напряжением.
Обслуживание электрооборудования
1. Перед тем как обслуживать электрооборудование, убедитесь в том, что выключено зажигание и отсоединен провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При диагностике системы распределенного впрыска топлива после отсоединения провода от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи любой сохраненный компьютером диагностический код будет потерян. Поэтому, перед тем как отсоединить провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи, считайте диагностические коды.

2. Используя фиксаторы, плотно закрепите жгуты электропроводки. Для жгутов проводов, которые идут к двигателю или другим вибрирующим частям автомобиля, закрепите провода с прогибом (не натягивая), но так, чтобы колебания двигателя не привели к контакту проводов с одной из деталей. После этого, используя фиксатор, закрепите провода.
3. Если какой-либо из участков жгута проводов касается края детали или ее угла, оберните этот участок липкой лентой, чтобы защитить его от повреждения.
4. При установке деталей следите за тем, чтобы не пережать или не повредить электропроводку.
5. Никогда не бросайте и не подвергайте сильным ударам реле, датчики или детали электрооборудования.
6. Электронные детали, используемые в компьютере, реле и других узлах, могут быть легко повреждены в результате нагрева. Если необходимы работы по обслуживанию, при которых температура превысит 80 °С, предварительно снимите электронные детали и блоки.
7. Неплотно прикрепленные разъемы могут привести к появлению неисправностей. Проследите за тем, чтобы они были надежно закреплены.
8. При отсоединении держитесь за разъем, а не за его провод.

1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта Ford
Рис. 1.1. Направления нажатия защелки перед разъединением контактных разъемов


9. Отсоедините разъемы с защелкой, нажав на них в направлении, указанном стрелками на рис. 1.1.
10. Соединяйте разъем до щелчка.

1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта Ford
Рис. 1.2. Подсоединение щупов (1) измерительного прибора к контактам разъема (2)


11. При использовании тестера для проверки непрерывности цепи или напряжения на контактах разъема введите щуп со стороны проводки (задний пробник) (рис. 1.2). Если разъем герметичен, вставьте щуп в отверстие в резиновом колпачке для электрических проводов. Стараясь не повредить изоляцию проводов, продолжайте вставлять щуп до тех пор, пока он не соединится с контактом.
12. Во избежание перегрузки системы проводов учитывайте нагрузку электрического тока опционного оборудования и определите соответствующее сечение провода по табл. 1.1.

Таблица 1.1
Определение  сечения провода  в зависимости от силы  потребляемого тока
1.2 Общие рекомендации по проведению обслуживания и ремонта Ford
Реклама