2.3.6. Масляный насос
Передняя крышка блока цилиндров и масляный насос двигателей DOHC
Снятие
Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. подраздел «Ремень привода газораспределительного механизма»).
Выверните болты крепления масляного поддона.
|
Рис. 2.42. Передняя крышка блока цилиндров, масляный насос и балансировочные валы: 1 – задние подшипники; 2 – передний подшипник; 3 – правый балансировочный вал;
4 – прокладка; 5 – передняя крышка блока цилиндров; 6 – болт, 20– 27 Н·м; 7 – болт, 34– 40 Н·м;
8 – масляный фильтр; 9 – пробка; 10 – уплотнительное кольцо; 11 – болт, 15– 22 Н·м; 12 – пробка маслосливного отверстия; 13 – прокладка; 14 – нижняя секция масляного поддона; 15 – верхняя секция масляного поддона; 16 – маслоприемная трубка с сетчатым фильтром; 17 – прокладка; 18 – ведущая шестерня масляного насоса; 19 – ведомая шестерня масляного насоса; 20 – крышка масляного насоса;
21 – болт, 15– 18 Н·м; 22 – левый балансировочный вал
|
Постучите по масляному поддону резиновым молотком и снимите верхнюю и нижнюю его секции (см. рис. 2.42).
Выверните болты, снимите сетчатый масляный фильтр и прокладку.
Выверните болты и снимите переднюю крышку в сборе.
Выверните датчик давления масла.
Снимите кронштейн и прокладку масляного фильтра.
|
Рис. 2.43. Использование специального инструмента (09213– 33000) для снятия пробки с передней крышки/масляного насоса
|
Специальным инструментом (09213– 33000) снимите пробку с узла передней крышки/масляного насоса (см. рис. 2.43).
Снимите заглушку с левой стороны блока цилиндров и вставьте в отверстие отвертку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал в исходном положении. Для этой цели воспользуйтесь отверткой диаметром
8 мм, вставив ее на глубину более 60 мм.
Снимите ведущую шестерню масляного насоса и выверните стопорный болт левого балансировочного вала.
Выверните болты крепления передней крышки, снимите переднюю крышку в сборе и прокладку, затем выньте два балансировочных вала из блока цилиндров.
Выверните винты и снимите крышку масляного насоса с передней крышки (см. рис. 2.44).
Снимите шестерни масляного насоса с передней крышки.
Проверка
Проверьте смазочные отверстия передней крышки на отсутствие засорений и при необходимости очистите их.
Проверьте передний подшипник балансировочного вала на отсутствие износа, повреждений или заклиниваний. Если подшипник неисправен, замените переднюю крышку.
Проверьте переднюю крышку на отсутствие трещин или повреждений и при необходимости замените ее.
Проверьте передний сальник коленчатого вала на наличие изношенных или поврежденных рабочих кромок, в случае необходимости замените его. Проверьте удлинение пружинного кольца, сжимающего рабочие кромки сальника, и в случае необходимости замените сальник.
Проверьте датчик давления масла.
Установите шестерни масляного насоса в переднюю крышку и, проворачивая их, убедитесь в плавности вращения и отсутствии люфта.
Проверьте поверхности зубьев шестерен на наличие износа или повреждений.
убедитесь в отсутствии износа привалочных поверхностей передней крышки и крышки масляного насоса.
|
Рис. 2.100. Использование щупа для измерения зазора между шестерней масляного насоса и передней крышкой
|
Установите ведомую и ведущую шестерни в переднюю крышку. Измерьте зазор между шестернями и передней крышкой (рис. 2.100).
Зазор между ведущей шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,16–0,21
предельно допустимый.....0,25
Зазор между ведомой шестерней и передней крышкой, мм:
номинальный.....0,18–0,21
предельно допустимый.....0,25
|
Рис. 2.101. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора шестерен масляного насоса
|
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.101).
Номинальный боковой зазор ведущей шестерни масляного насоса – 0,08–0,014 мм, ведомой – 0,06–0,012 мм.
Предельно допустимый зазор шестерен (ведущей и ведомой) масляного насоса – 0,25 мм.
Проверьте масляный поддон на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Проверьте сетчатый масляный фильтр на наличие поломки, повреждений или трещин, в случае необходимости замените его.
Установка
Смажьте шестерни масляного насоса и установите их, совместив метки на шестернях (рис. 2.102).
Специальным инструментом установите передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.
Установите специальный инструмент 09214–32100 на переднем торце коленчатого вала и нанесите тонкий слой моторного масла на наружную поверхность специального инструмента для установки передней крышки.
Установите новую прокладку на переднюю крышку в сборе и временно затяните болты с буртиками.
|
Рис. 2.49. Расположение и длина (L, мм) болтов крепления передней крышки/ масляного насоса к блоку цилиндров
|
Установите переднюю крышку в сборе с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.49).
Вставьте отвертку в отверстие под заглушку, чтобы заблокировать левый балансировочный вал. Убедившись, что вал находится в правильном положении, замените болт и затяните его требуемым моментом.
Установите новое уплотнительное кольцо круглого сечения в канавку передней крышки.
Специальным инструментом установите пробку и затяните ее моментом 20–27 Н·м (см. рис. 2.43).
|
Рис. 2.50. Место нанесения герметика в паз фланца масляного поддона и последовательность затяжки болтов крепления масляного поддона: 1 – корпус масляного уплотнения;
2 – болт, 30– 42 Н·м
|
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона (см. рис. 2.50).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Толщина слоя герметика должна быть около 4 мм.
Установите масляный поддон в течение 15 мин после нанесения герметика.
|
Обратите внимание на различную длину болтов крепления масляного поддона.
Установите верхнюю и нижнюю секции масляного поддона и затяните болты их крепления моментом 10–12 Н·м (см. рис. 2.50).
|
Рис. 2.51. Место нанесения герметика на резьбовую часть датчика давления масла (2) и использование ключа (1) на 24 мм для его вворачивания
|
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1104 или подобным (см. рис. 2.51).
Момент затяжки датчика давления – 8–12 Н·м.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не затягивайте чрезмерно датчик давления.
|
Масляный насос двигателей V6
Снятие
Ключом на 24 мм выверните датчик давления масла.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить датчик, так как на его резьбу нанесен герметик.
|
Снимите масляный фильтр и масляный поддон.
|
Рис. 2.103. Масляный насос и масляный поддон двигателей V6: 1 – крышка масляного насоса; 2 – наружный ротор масляного насоса; 3 – внутренний ротор масляного насоса; 4 – корпус масляного насоса; 5 – болт, 12–15 Н·м; 6 – шкив коленчатого вала;
7 – сальник коленчатого вала; 8 – плунжер;
9 – пружина; 10 – резьбовая пробка; 11 – верхняя секция масляного поддона; 12 – нижняя секция масляного поддона; 13 – болт, 10–12 Н·м; 14 – датчик давления масла, 15–22 Н·м; 15 – масляный фильтр; 16 – нижняя перегородка; 17 – болт, 15–22 Н·м; 18 – маслозаборная трубка с сетчатым фильтром; 19 – прокладка; 20 – верхняя перегородка;
21 – болт, 8–12 Н·м
|
Снимите масляный экран и прокладку (рис. 2.103).
Выверните три болта крепления кронштейна, снимите маслоприемную трубку с сетчатым фильтром и прокладку.
Выверните резьбовую пробку предохранительного клапана из корпуса масляного насоса.
Снимите корпус масляного насоса.
Проверка
Проверьте корпус масляного насоса на отсутствие трещин или повреждений.
Вставьте роторы в корпус масляного насоса и щупом измерьте зазоры.
Номинальный зазор между ротором и корпусом масляного насоса – 0,100–0,181 мм.
|
Рис. 2.104. Использование металлической линейки и щупа для измерения бокового зазора роторов масляного насоса
|
Металлической линейкой и щупом измерьте боковой зазор шестерен масляного насоса (рис. 2.104).
Номинальный боковой зазор роторов масляного насоса – 0,040–0,095 мм.
Проверьте плавность перемещения плунжера предохранительного клапана.
Проверьте пружину предохранительного клапана на отсутствие деформации или трещин.
Проверьте масляный поддон и сетчатый масляный фильтр на наличие поломок, повреждений или трещин, в случае необходимости замените их.
Установка
Установите корпус масляного насоса и прокладку.
Моменты затяжки, Н·м:
Болты крепления корпуса масляного насоса.....12–15
Винты крепления крышки масляного насоса.....8–12
Специальным инструментом (09214– 33000) установите сальник в корпус масляного насоса.
Установите плунжер и пружину предохранительного клапана, вверните резьбовую пробку моментом 40–50 Н·м.
Установите сетчатый масляный фильтр с новой прокладкой и затяните болты крепления моментом 15–22 Н·м.
Очистите привалочные поверхности блока цилиндра и масляного поддона.
Нанесите слой герметика в паз фланца масляного поддона.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Герметик не должен выступать более чем на 4 мм из паза фланца масляного поддона.
Установите масляный поддон в течение
15 мин после нанесения герметика.
Убедитесь, что герметик не попал внутрь масляного поддона.
Установите верхнюю секцию масляного поддона и затяните болты крепления (рис. 2.105).
|
|
Рис. 2.105. Расположение болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м
|
|
Рис. 2.106. Последовательность затяжки болтов крепления верхней секции масляного поддона: *19–28 Н·м; **5–7 Н·м; ***30–42 Н·м
|
Затяните болты крепления верхней секции масляного поддона в последовательности, показанной на рис. 2.106.
Используя ключ на 24 мм, вверните датчик давления масла, предварительно смазав резьбу датчика слоем герметика Threebond 1141Е или 3M ATD 8660 (см. рис. 2.51).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не затягивайте чрезмерно датчик давления.
|
Момент затяжки датчика – 15–22 Н·м.
Установите верхнюю секцию масляного поддона и закрепите ее болтами, затянув их в последовательности, показанной на рис. 2.107.













