1.8. Приборы и контрольные лампы
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
|
1 – индикатор температуры охлаждающей жидкости 2 – индикатор запаса топлива 3 – (тахометр) спидометр 4 – счетчик пройденного пути 5 – суточный счетчик пути |
6 – масляный монометр 7 – индикатор запаса топлива 8 – индикатор температуры окружающей среды 9 – тахометр |
Контрольные лампы
Указатель поворота | |
Аварийная световая сигнализация | |
Запас горючего | |
Дальний свет | |
Контрольная лампа полного привода | |
Аккумулятор | |
Давление масла | |
Ручной тормоз и тормозная жидкость. Нет усиления тормозного привода | |
Топливный фильтр | |
Устройство предварительного разогрева | |
| Сигнальная лампа зубчатого ремня |
Контрольная лампа состояния системы впрыска топлива | |
Сигнальная лампа температуры масла: автоматическая раздаточная коробка |
Спидометр
Показывает скорость движения в километрах в час (км/ч) или в милях/час.
Счетчик пройденного пути
Регистрирует общее количество пройденных километров. Крайняя справа цифра показывает пробег в 100 метров. |
Суточный счетчик пути с кнопкой сброса
Кнопка сброса для счетчика суточного пути, находится справа внизу на панели спидометра.
Индикатор температуры охлаждающей жидкости
Индикатор температуры при включенном зажигании показывает температуру охлаждающей жидкости. |
Если стрелка во время движения находится посредине большого поля, это указывает на нормальную рабочую температуру.
Если прибор показывает перегрев, остановите автомобиль и дайте двигателю поработать на холостом ходу, пока температура охлаждающей жидкости не упадет до нормальных параметров.
Индикатор запаса горючего
При включенном зажигании индикатор показывает количество горючего в баке.
"F" – полный "Е" – пустой |
Масляный манометр
При работающем двигателе манометр показывает давление масла в системе циркуляции. |
Если стрелка не отклоняется или отклоняется неравномерно, немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если уровень нормальный, проверьте систему смазки двигателя у ближайшего специалиста.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту. Красная зона означает опасно высокую частоту вращения. |
Контрольные лампы указателей поворота |
При включенном указателе поворота лампы мерцают, показывая действие направления поворота.
Контрольная лампочка включения системы аварийной световой сигнализации |
При включенной аварийной световой сигнализации лампа мерцает, обозначая действие сигнализации.
Контрольная лампочка запаса горючего |
Контрольная лампочка загорается при остатке запаса топлива около 7 литров. Предупреждение
Предупредительная сигнализация горючего загорается при включении зажигания.
Контрольная лампочка дальнего света |
Когда загорается эта лампочка, она указывает, что включен дальний свет.
Контрольная лампочка полного привода |
Эта контрольная лампочка указывает, что рычаг раздаточной коробки находится в положении 4H или 4L.
Контрольная лампочка заряда батареи |
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет после запуска двигателя.
Если она светится во время движения, обратитесь к специалисту.
Контрольная лампочка давления масла |
Контрольная лампочка светится при включенном зажигании и гаснет при запуске двигателя.
Если она вспыхивает во время движения, давление масла очень низкое.
Немедленно заглушите двигатель и проверьте уровень масла.
Если он нормальный, проверьте систему смазки в ближайшем сервисной службе.
Ни в коем случае двигатель не должен работать при включенной контрольной лампочке.
Контрольная лампочка ручного тормоза |
При включенном зажигании эта контрольная лампочка светится, если затянут ручной тормоз.
Она не показывает тормозное действие.
Контрольная лампочка уровня тормозной жидкости |
Если эта контрольная лампочка горит при включенном зажигании и опущенном ручном тормозе, то уровень тормозной жидкости ниже предписанного.
Если она зажигается во время движения, необходимо немедленно остановиться и проверить уровень тормозной жидкости.
Если он очень низкий, немедленно свяжитесь с мастерской.
Контрольная лампочка вакуумного усилителя тормозов |
Если загорается эта контрольная лампочка, то резервное наличие жидкости понизилось до критической точки или неисправна линия усилителя тормозного привода.
Чтобы добиться достаточного торможения в этой ситуации, необходима большая сила давления на педаль.
Многократное включение рабочей тормозной системы может вызвать кратковременное падение давления, что нельзя расценивать как неисправность.
Контрольная лампочка топливного фильтра |
Когда скопившаяся в водоотделителе вода достигает слишком высокого уровня, загорается эта контрольная лампочка.
Если она загорается при работающем двигателе и не гаснет, то необходимо слить воду из водоотделителя.
Контрольная лампочка быстрого разогрева |
Эта контрольная лампочка может гореть короткое время или сразу погаснуть.
Действие зависит от температуры двигателя и охлаждающей жидкости.
Если свечи накаливания разогрелись достаточно для пуска холодного двигателя, контрольная лампочка гаснет, и можно запускать двигатель.
Контрольная лампочка зубчатого ремня |
Контрольная лампочка загорается при включении зажигания и гаснет, когда запущен двигатель.
Если контрольная лампочка загорается во время работы, необходимо заменить зубчатый ремень.
Менять зубчатый ремень необходимо каждые 75 000 км.
Если продолжать движение при вспыхивающей контрольной лампочке, можно повредить двигатель.
Ремень замените как можно скорее.
Контрольная лампочка системы впрыска с электронным управлением |
Контрольная лампочка загорается, когда ключ зажигания приведен в положение "ON".
Если сигнал загорается во время движения, он означает неисправность в электронной системе впрыска.
Необходимо обратиться к специалисту и устранить неисправность.
Контрольная лампочка температуры масла автоматической и раздаточной коробок передач |
Этот сигнал сообщает о слишком высокой температуре масла в обеих коробках передач.
Если сигнал загорается во время движения, нужно сбросить скорость и остановить машину в подходящем месте.
Переключить рычаг на "Р" и дать двигателю поработать на холостом ходу, пока сигнал не погаснет.
Когда сигнал погас, можно продолжать движение.
Если сигнал не гаснет, необходимо проверить у специалиста систему смазки АКПП.
Если на большой скорости с полном приводом (4Н) загорается этот сигнал, нужно переключиться на 2Н и перевести ступицы свободного хода в положение "FREE".