Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3.2.2.7 Всасывающий коллектор

3.2.2.7. Всасывающий коллектор

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

КАРБЮРАТОРНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Всасывающий коллектор 4-цилиндровых карбюраторных двигателей

3.2.2.7 Всасывающий коллектор Ford
1 – шланг золотника вентиляции картера
2 – трубка вентиляции картера
3 – шланг газового фильтра
5 – терморегулятор
6 – перепускной шланг
7 – возвратная пружина
8 – трубка клапана контроля смеси
9 – вентиляционная трубка
10 – подогреватель топлива при прогреве двигателя
11 – выпускной патрубок охлаждающей жидкости
12 – гайки
13 – тройник
14 – карбюратор
15 – гайки крепления коллектора

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость. Предупреждение

Перед тем как снять всасывающий коллектор убедитесь, что жидкость полностью слита. В противном случае при снятии коллектора, остаток жидкости может попасть в цилиндры.

2. Снимите воздушный фильтр.
3. Отсоедините от передней части коллектора шланг радиатора.
4. Отсоедините трубки топливной магистрали, все вакуумные трубки и шланги и трос привода дроссельной заслонки.
5. Отсоедините шланги отопителя в задней части коллектора и от штуцеров под панелью приборов.
6. Отсоедините вакуумный шланг распределителя зажигания и всю проводку от термовакуумного регулятора. Отсоедините проводку соленоидного клапана или термоэлектропривода воздушной заслонки. Предупреждение

Перед отсоединением прикрепите к проводам опознавательные ярлычки.

7. Отсоедините от крышки головки цилиндров шланг золотника вентиляции картера. Отсоедините клапан рециркуляции от трубки, отсоедините от тройника вакуумный шланг системы подсоса воздуха.
8. Отверните восемь гаек крепления всасывающего коллектора и осторожно снимите коллектор.

Устновка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте состояние коллектора, наличие на нем трещин и повреждений. Проверьте деформацию разъемной плоскости коллектора с помощью калибра и щупа. Степень деформации плоскости не должна превышать 0,4 мм. Если деформация превышает этот предел, то разъемную поверхность следует прошлифовать.
2. Очистите коллектор от остатков уплотнения.
3. Замените прокладку, установите коллектор и затяните гайки крепления с моментом 34–43 Н.м.
4. Присоедините к крышки головки цилиндров шланг золотника вентиляции картера. Присоедините клапан рециркуляции к трубке, присоедините к тройнику вакуумный шланг системы подсоса воздуха.
5. Присоедините вакуумный шланг к распределителю зажигания, присоедините всю проводку к термовакуумному регулятору. Присоедините проводку к соленоидному клапану или к термоэлектроприводу воздушной заслонки.
6. Присоедините шланги отопителя к задней части коллектора и к штуцерам под панелью приборов.
7. Присоедините трубки топливной магистрали, все вакуумные трубки и шланги и трос привода дроссельной заслонки.
8. Присоедините шланг радиатора к передней части коллектора.
9. Установите воздушный фильтр.
10. Залейте охлаждающую жидкость. Соедините батарею с массой. Проверьте наличие течей.

ДВИГАТЕЛЬ 4ZD1 (ОБОРУДОВАННЫЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздушный фильтр.
2. Отверните болт кронштейна рециркуляционной трубки в задней части головки цилиндров.
3. Поднимите автомобиль, установите на подставки. Снимите рециркуляционную трубку со всасывающего и выпускного коллекторов.
4. Снимите со всасывающего коллектора клапан рециркуляции в сборе с кронштейном.
5. Опустите автомобиль и слейте охлаждающую жидкость.
6. Отсоедините от всасывающего коллектора верхний шланг системы охлаждения.
7. Отсоедините от всасывающего коллектора тягу управления дроссельной заслонкой, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали.
8. Отверните гайки крепления всасывающего коллектора и отсоедините коллектор от головки цилиндров.
9. Придерживая коллектор отсоедините нижний шланг отопителя и снимите коллектор.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Присоедините нижний шланг отопителя к коллектору. Установите коллектор, предварительно заменив прокладку. Затяните болты крепления с моментом 21 Н.м.
2. Присоедините к всасывающему коллектору тягу управления дроссельной заслонкой, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали.
3. Присоедините к коллектору верхний шланг системы охлаждения.
4. Присоедините к коллектору клапан рециркуляции в сборе с кронштейном.
5. Присоедините к всасывающему и выпускному коллектору рециркуляционную трубку. Опустите автомобиль.
6. Заверните болт кронштейна рециркуляционной трубки в задней части головки цилиндров.
7. Установите воздушный фильтр. Соедините батарею с массой.

ДВИГАТЕЛЬ 4ZЕ1 (ОБОРУДОВАННЫЙ СИСТЕМОЙ ВПРЫСКА ТОПЛИВА)

Детали всасывающего коллектора на двигателях 4ZЕ1

3.2.2.7 Всасывающий коллектор Ford
1 – всасывающий коллектор
2 – топливный распределитель с форсунками
3 – термостат
4 – прокладка охлаждающей жидкости
5 – выпускной патрубок
6 – расширительный клапан
7 – регулятор потока воздуха
8 – датчик температуры охлаждающей жидкости
9 – датчик-формирователь температуры воды
10 – термочуствительный вакуумный клапан
11 – прокладка смесительной камеры
12 – смесительная камера
13 – болт
14 – прокладкакамеры дроссельной заслонки
15 – камеры дроссельный заслонки (модуль TBI)
16 – прокладка клапана рециркуляции
17 – переключатель дроссельной заслонки
18 – регулятор давления
19 – выключатель питания

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы. Снимите воздуховод.
2. Слейте охлаждающую жидкость. Отсоедините от коллектора верхние шланги системы охлаждения.
3. Отсоедините от смесительной камеры резиновый шланг регулятора потока воздуха.
4. Снимите с всасывающего коллектора клапан рециркуляции в сборе с кронштейном.
5. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки тягу привода дроссельной заслонки, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали.
6. Отверните гайки крепления камеры дроссельной заслонки к смесительной камере.
7. Отверните болты крепления смесительной камеры к всасывающему коллектору и снимите смесительную камеру.
8. Отверните гайки крепления всасывающего коллектора к головке цилиндров, снимите коллектор.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите коллектор, предварительно заменив прокладку.
2. Установите смесительную камеру на всасывающий коллектор, предварительно заменив прокладку. Заверните болты крепления с моментом 20–25 Н.м.
3. Замените прокладку и установите камеру дроссельной заслонки.
4. Присоедините к камере дроссельной заслонки тягу привода, вакуумные трубки, проводку и трубки топливной магистрали.
5. Установите на всасывающий коллектор клапан рециркуляции в сборе с кронштейном.
6. Установите на смесительную камеру резиновый шланг регулятора потока воздуха.
7. Присоедините к коллектору верхние шланги системы охлаждения.
8. Установите воздуховод, соедините батарею с массой, залейте охлаждающую жидкость.

ДИЗЕЛИ С223, С223Т

Детали всасывающего и выпускного коллекторов на дизелях С223, С223Т

3.2.2.7 Всасывающий коллектор Ford
1 – турбокомпрессор
2 – выхлопная труба
3 – выпускной коллектор в сборе с турбокомпрессоров
4 – всасывающий коллектор
5 – соединительный шланг
6 – впускной патрубок
7 – детали впускной трубы
8 – труба подачи масла
9 – резиновый шланг

На этих дизелях предусмотрена единая прокладка для всасывающего и выпускного коллекторов.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините батарею от массы. Слейте охлаждающую жидкость.
2. Отсоедините от камеры дроссельной заслонки тягу привода.
3. Отсоедините вакуумные трубки и разъемы, предварительно их пометив.
4. На автомобилях без турбонаддува отсоедините выхлопную трубу от коллектора.
5. На двигателях с турбокомпрессором выполните следующие действия:
     – отсоедините от турбокомпрессора впускной и выпускной шланги;
     – отсоедините от турбокомпрессора трубку подачи масла;
     – отверните гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору, гайки крепления выхлопной трубы к турбокомпрессору и снимите турбокомпрессор в сборе.
6. Отверните болты крепления всасывающего коллектора к головке цилиндров и снимите всасывающий коллектор.
7. Отверните болты крепления выпускного коллектора к головке цилиндров и снимите выпускной коллектор.
8. Очистите коллекторы от остатков старых уплотнений.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите новую прокладку на головку цилиндров так, чтобы центральная метка была обращена вверх и наружу.
2. Установите на головку цилиндров выпускной коллектор. Заверните болты и гайки крепления выпускного коллектора и затяните их с моментом 14–25 Н.м. на двигателях без турбонаддува и 17–25 Н.м. на двигателях с турбонаддувом.
3. На автомобилях без турбонаддува присоедините выхлопную трубу к коллектору.
4. На двигателях с турбокомпрессором выполните следующие действия:
     – заполните турбокомпрессор свежим маслом для двигателя, установите турбокомпрессор;
     – заверните гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору с моментом 24–32 Н. м. и гайки крепления выхлопной трубы к турбокомпрессору с моментом 24–32 Н. м;
     – присоедините к турбокомпрессору впускной и выпускной шланги подачи масла.

ДВИГАТЕЛИ V6

Всасывающий коллектор двигателя V6

3.2.2.7 Всасывающий коллектор Ford
1 – всасывающий коллектор

2 – прокладка

3 – шпильки

4 – специальный болт

5, 6 – болты

7 – гайка и шайба

8 – герметик

9 – головка цилиндров

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Разгерметизируйте топливную систему, соблюдая правила. Отсоедините батарею от массы.
2. Снимите воздуховод. Слейте охлаждающую жидкость.
3. Отсоедините от всасывающего коллектора камеру дроссельной заслонки, проводку и шланги.
4. От камеры дроссельной заслонки отсоедините топливные шланги и заглушите их.
5. Отсоедините трос привода дроссельной заслонки.
6. Отсоедините провода от свечей и от катушки зажигания.
7. Снимите крышку распределителя зажигания вместе с проводами.
8. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя и положение корпуса распределителя относительно всасывающего коллектора.
9. Снимите хомут распределителя и сам распределитель.
10. Нанесите метки на вакуумную магистраль рециркуляции и шланги системы снижения токсичности.
11. Снимите с крышек газораспределительного механизма кронштейны трубок.
12. Снимите крышки головки цилиндров.
13. Снимите верхний шланг радиатора и шланг отопителя.
14. Отсоедините разъемы от датчиков охлаждающей жидкости.
15. Отверните гайки и болты крепления всасывающего коллектора, снимите коллектор и прокладки.
16. Очистите коллектор от остатков уплотнителя.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нанесите на переднюю и заднюю часть блока капли герметика диаметром 3,0 мм, предварительно очистив поверхности от воды и масла.
2. Замените прокладки, обратив внимание на метки, отличающие левую прокладку от правой, нанесите капли герметика диаметром 6,0 мм и установите прокладки на головки цилиндров. Для того, чтобы прокладки легли по месту вокруг штанг толкателей может понадобиться их подгонка.
3. Заверните гайки и болты крепления с моментом 31 Н.м. в последовательности указанной на иллюстрации, повторите затяжку в той же последовательности.
4. Проверьте надежность уплотнения между ребрами головки и всасывающим коллектором.
5. Присоедините к коллектору шланги радиатора и отопителя.
6. Установите крышки головки цилиндров, заменив прокладки.
7. Присоедините разъемы к датчикам охлаждающей жидкости.
8. Установите кронштейны трубок.
9. Установите распределитель и крышку, совместив метки, нанесенные при разборке.
10. Присоедините к камере дроссельной заслонки тягу привода и топливные трубки.
11. Присоедините все провода и вакуумные шланги.
12. Установите воздуховод. Соедините батарею с массой. Залейте охлаждающую жидкость.
Реклама