Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4

6.1.6. 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

AMIGO/ MU/ JAZZ, RODEO/ PASSPORT, TROOPER/ BIGHORN

Детали 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей позднего выпуска

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford
1 – редуктор спидометра
2 – фланец ведущего вала
3 – держатель переднего сальника
4 – стопорное кольцо промежуточного вала 5-й передачи
5 – стопорное кольцо подшипника
6 – крышка раздаточной колонки
7 – картер КПП и детали картера раздаточной коробки

Детали внутреннего устройства 5-ступенчатой КПП полноприводных автомобилей Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn позднего выпуска

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford
1 – фиксаторы штоков
2 – шток, вилка и сухари
3 – блок шестерен 5-й и задней передач
4 – промежуточный вал
5 – первичный и вторичный валы с блоком шестерен

Перегородка картера и механизм переключения передач

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford
1 – крышка фиксатора
2 – пружина фиксатора
3 – шарик
4 – пружина
5 – шток включения 5-й передачи и заднего хода
6 – вилка включения 5-й передачи и заднего хода
7 – шток включения 1-й и 2-й передач
8 – шток включения 3-й и 4-й передач
9 – вилка включения 3-й и 4-й передач
10 – вилка включения 1ы-й и 2-й передач
11 – штифт
12 – перегородка картера

Предварительные замечания

(см. подраздел 6.1.5).

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1-й этап
1. Закрепите КПП на стенде или верстаке.
2. Слейте масло.
3. Снимите редуктор спидометра и фланец ведущего вала.
4. Снимите передний сальник с держателем, стопорное кольцо промежуточного вала 5-й передачи и стопорное кольцо первичного вала.
5. Отверните болты крепления раздаточной коробки и снимите коробку.
2-й этап: Перегородка и вилки переключения передач
6. Снимите крышку фиксаторов, достаньте пружины и шарики с помощью намагниченной проволоки.
7. Достаньте шплинт, снимите пружину, шток и вилку включения 5-й передачи и заднего хода и блокировку включения заднего хода.
8. Снимите штоки и вилки включения 1/2 и 3/4 передач. Предупреждение

Чтобы извлечь блокирующие сухари перед снятием штоков и вилок переключения передач, зафиксируйте соответствующий шток прутком.

9. Достаньте блокирующие сухари из штока включения 3/4 передач.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите вилки 1/2 и 3/4 передач, шток включения 3/4 передач, вставьте штифты и установите шток 1/2 передач, зашплинтуйте.
2. Установите вилку включения 5-й передачи и заднего хода, блокировку включения заднего хода, шток вилки и пружину.
3. Установите крышку фиксаторов, пружины и шарики. Затяните болты крышки с моментом 15 Н.м.

БЛОК ШЕСТЕРЕН 5-Й ПЕРЕДАЧИ И ЗАДНЕГО ХОДА

Блок шестерен 5-й передачи и заднего хода (Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn)


6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford
1 – обойма сальников
2 – подшипник
3 – ограничительное кольцо
4 – упорная пластина
5 – упорная шайба и шарик фиксатора
6 – стопорное кольцо промежуточной шестерни заднего хода
7 – стопорное кольцо подшипника
8 – подшипник
9 – ведущая шестерня 5-й передачи
10 – вал промежуточной шестерни
11 – промежуточная шестерня заднего хода
12 – упорная шайба
13 – штифт вала
14 – ведущая шестерня заднего хода
15 – ведомая шестерня 5-й передачи
16 – блокирующее кольцо синхронизатора
17 – игольчатый подшипник
18 – гайка ступицы синхронизатора
19 – синхронизатор 5-й передачи и заднего хода
20 – блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи
21 – ведомая шестерня заднего хода
22 – игольчатый подшипник
23 – пластина подшипников
24 – стопорное кольцо подшипника
25 – перегородка

Разборка

Синхронизатор 5-й передачи и заднего хода

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford
1 – ступица

2 – малая канавка

3 – сухари

4 – пружинные кольца

5 – муфта


Установка ступицы ведущей шестерни заднего хода

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите обойму сальника и подшипник промежуточного вала.
2. Снимите крышку, шайбу и шарик фиксатора.
3. Снимите стопорные кольца и спрессуйте подшипник и ведомую шестерню 5-й передачи с промежуточного вала.
4. Снимите вал промежуточной шестерни заднего хода, шестерню, упорную шайбу и вал.
6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford 5. Снимите ведущую шестерню заднего хода, блокирующее кольцо 5-й передачи и игольчатые подшипники.
6. Заблокируйте синхронизаторы 3/4 и 1/2 передач, одев муфты соответственно на венцы 3-й передачи и 1-й передач, и отверните гайку ступицы.
7. Снимите детали синхронизатора 5-й передачи и заднего хода, действуя двумя монтировками как рычагами.
8. Достаньте блокирующее кольцо синхронизатора задней передачи, ведущую шестерню заднего хода и игольчатый подшипник.
9. Отверните болты с потайными шестигранными головками и снимите упорную пластину подшипника.
10. Снимите стопорное кольцо подшипника и перегородку.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите перегородку картера.
2. Затяните болты пластины подшипника с моментом 15 Н.м., предварительно смазав их составом, фиксирующим от отворачивания.
3. Наденьте на вторичный вал шестерни, синхронизатор 5-й и задней передач, затяните гайку с моментом 128 Н.м. Раскерните гайку.
4. Установите игольчатый подшипник, блокирующее кольцо синхронизатора 5-й передачи и ведущую шестерню 5-й передачи.
5. Установите ведущую шестерню заднего хода так, чтобы выступающая часть шестерни была обращена в сторону перегородки. Соберите вал промежуточной шестерни заднего хода с шестернями и шайбами и пластмассовым молотком запрессуйте в перегородку.
6. Установите подшипник и регулировочное кольцо, которое компенсирует зазор до 0,15 мм.
7. Установите шайбу, шарик фиксатора, пластину, ограничительное кольцо, подшипник и обойму сальника.

ПЕРВИЧНЫЙ, ВТОРИЧНЫЙ И ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ВАЛЫ

Первичный, вторичный, промежуточный валы 5-ступенчатой КПП (Amigo/ MU/ Jazz, Rodeo/ Passport, Trooper/ Bighorn)

6.1.6 5-ступенчатая КПП автомобилей позднего выпуска, 4х4 Ford

1 – стопорное кольцо первичного вала
2 – первичный вал
3 – шариковый подшипник
4 – игольчатые подшипники
5 – блокирующее кольцо синхронизатора 4-й передачи
6 – стопорное кольцо вторичного вала
7 – синхронизатор 3/4 передач
8 – блокирующее кольцо синхронизатора 3-й передачи
9 – ведущая шестерня 3-й передачи
10 – игольчатые подшипники
11 – обойма игольчатого подшипника
12 – подшипник вторичного вала
13 – упорный подшипник ведомой шестерни 1-й передачи

14 – ведомая шестерня 1-й передачи
15 – блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи
16 – игольчатые подшипники
17 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора
18 – синхронизатор 1/2 передач
19 – блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи
20 – ведомая шестерня 2-й передачи
21 – игольчатые подшипники
22 – вторичный вал
23 – стопорное кольцо
24 – подшипники промежуточного вала
25 – подшипники промежуточного вала
26 – промежуточный вал


Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите стопорное кольцо, первичный вал, игольчатый подшипник, выпрессуйте подшипник первичного вала.
2. Достаньте блокирующее кольцо, стопорное кольцо вторичного вала и снимите синхронизатор 3/4 передач.
3. Достаньте второе блокирующее кольцо, ведущую шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник, выпрессуйте обойму игольчатого подшипника.
4. Выпрессуйте подшипник вторичного вала, снимите упорный подшипник и ведомую шестерню 1-й передачи.
5. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 1-й передачи, игольчатые подшипники и стопорное кольцо.
6. Снимите синхронизатор 1/2 передач в сборе, блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи, ведомую шестерню 2-й передачи и игольчатые подшипники.
7. С промежуточного вала снимите стопорное кольцо и спрессуйте оба подшипника.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Оденьте на вторичный вал игольчатый подшипник и ведомую шестерню 2-й передачи. Вспомогательный зубчатый венец шестерни должен быть обращен назад.
2. Установите блокирующее кольцо синхронизатора 2-й передачи и синхронизатор 1/2 передач в сборе. Малая канавка на муфте и плоская поверхность ступицы должны быть обращены в одну сторону. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице.
3. Установите регулировочное кольцо, игольчатый подшипник, блокирующее кольцо синхронизатора, ведомую шестерню 1-й передачи и упорный подшипник, который лицевой частью должен быть обращен вперед.
4. Напрессуйте подшипник вторичного вала и обойму игольчатого подшипника.
5. Установите игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи, блокирующее кольцо синхронизатора, ведомую шестерню 3-й передачи и синхронизатор 3/4 передач в сборе. Вспомогательный зубчатый венец ведомой шестерни 3-й передачи должен быть обращен вперед. Сориентируйте ступицу так, чтобы выступающая часть ступицы была обращена в сторону кольцевой проточки на наружной поверхности муфты. Проверьте свободу продольного перемещения муфты по ступице.
6. Установите регулировочное кольцо, игольчатый подшипник, блокирующее кольцо и первичный вал.
7. Напрессуйте оба подшипника и установите стопорное кольцо на промежуточный вал.
8. Напрессуйте на промежуточный вал подшипники и установите стопорное кольцо.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте толщину вилок включения передач в месте соприкосновения с муфтой синхронизатора. Толщина вилки включения 1-й и 2-й передач – 9,0–9,8 мм, 3-й и 4-й передач – 9,0–9,9 мм, задней и 5-й передач 9,0–9,9 мм.
2. Измерьте длину пружин фиксаторов, которая должна быть 26,2–26,8 мм для всех передач. Для пружины фиксатора включения раздаточной коробки – 15,3–15,9 мм.
3. Проверьте упругость пружин, которая для фиксаторов всех передач должна быть 8,9–9,9 кГс и для механизма включения раздаточной коробки – 6,6–7,6 кГс.
4. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и торцами зубчатых венцов шестерен. Стандартный зазор – 0,8–1,5 мм.
5. Проверьте зазор между блокирующими кольцами и сухарями. Зазор должен быть в пределах 3,51–4,00 мм для 3-й и 4-й передач, для 5-й передачи – 4,34–5,00 мм, для остальных – 3,59–4,10 мм.
6. Проверьте зазор между ступицей синхронизатора и сухарями, который должен быть в пределах 0,01–0,03 мм.
7. Проверьте биение вторичного вала, которое не должно превышать 0,05 мм.
8. Измерьте внутренний диаметр ведомых шестерен, который должен быть: для шестерен 1-й и 3-й передач 45,0–45,1 мм, для шестерни 2-й передачи – 52,0–52,1 мм, для шестерни раздаточной коробки и заднего хода – 48,0–48,1 мм и для шестерни 5-й передачи – 32,0–32,10 мм.
9. Проверьте зазор между втулкой и валом промежуточной шестерни заднего хода (норма 0,041–0,150 мм).
10. Проверьте люфт в зацеплении шестерен. Люфт, измеренный на ступицах синхронизаторов должен быть в пределах 0,0–0,20 мм, люфт шестерен заднего хода – 0,0–0,3 мм.
11. Проверьте люфт в шариковых подшипниках, который не должен превышать 0,2 мм.
12. Замените детали, которые не удовлетворяют указанным нормам.

Сборка КПП


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. На разъемную плоскость картера раздаточной коробки нанесите герметик.
2. Переведите синхронизатор демультипликатора раздаточной коробки в положение "4Н". Поверните ползун раздаточной коробки так, чтобы выступ на ползуне зашел в паз кулисы.
3. Установите валы и перегородку в картер КПП и раздаточной коробки. Выборка на головной части штока должна совместиться с углублением ограничителя в крышке картера раздаточной коробки.
4. Затяните болты крепления картера раздаточной коробки к картеру КПП с моментом 37 Н.м.
5. Установите стопорные кольца подшипников промежуточного и первичного валов.
6. Нанесите герметик на переднюю секцию картера и запрессуйте новый сальник. Установите секцию и затяните болты с моментом 19 Н.м.
7. Установите фланец ведущего вала и редуктор спидометра.
Реклама