8.4. Главный цилиндр тормозов
Детали главного цилиндра тормозов автомобилей
1 – пылезащитная манжета
2 – винт
3 – бачок
4 – уплотнитель
5 – стопорное кольцо
6 – болт ограничителя |
7 – прокладка
8 – первый поршень в сборе
9 – второй поршень
10 – пробка в бачке
11 – прокладка
12 – цилиндр |
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоедините провод от индикатора уровня
жидкости в питательном бачке. |
2. Отверните и отсоедините от цилиндра штуцера
трубок гидропривода тормозов, удерживая трубки газовым ключом. Не
допускайте попадания жидкости на кузов. |
3. Отверните болты и снимите цилиндр, сместив
его вперед. |
4. Установка выполняется в обратном порядке.
Затяните болты крепления цилиндра к вакуумному усилителю с моментом
8–14 Н.м., штуцера трубок – с моментом 7–13 Н.м. |
5. Удалите воздух из гидропривода. |
|
Разборка (все автомобили)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Слейте жидкость из питательного
бачка. |
2. Снимите пылезащитный чехол (если
предусмотрен). |
3. Отверните болт крепления бачка,
снимите бачок и уплотнитель. |
4. Зажмите цилиндр в тиски с мягкими
губками и выверните ограничители давления тормозов (дозирующие клапаны),
если предусмотрены конструкцией. |
|
|
5. Вдавите первый поршень в цилиндр
и отверните ограничительный болт второго цилиндра, снимите прокладку.
Не ослабляя усилия, достаньте стопорное кольцо. |
Предупреждение
Пружину с поршня
не снимать.
|
6. Достаньте из цилиндра поршни. |
7. Промойте все детали чистой тормозной
жидкостью и просушите сжатым воздухом. |
|
8. Измерьте внутренний диаметр
цилиндра, который должен быть 22,22 мм (кроме автомобилей Amigo/ MU/
Jazz). Для Amigo/ MU/ Jazz с двигателем 2,3 л внутренний диаметр цилиндра
должен быть 23,85 мм, а с двигателем 2,6 л – 25,50 мм. Если диаметр
отличается от нормы, то цилиндр в сборе замените. Диаметр измеряется
в трех местах (А, В и С). (1 – нутромер) |
9. Измерьте диаметры поршней. Определите
зазор между поршнем и цилиндром как разность диаметров цилиндра и
поршня. Нормальный зазор должен быть в пределах 0,025–0,127 мм, предельный
– 0,15 мм. Если зазор превышает норму, то цилиндр в сборе замените. |
10. Проверьте состояние внутренней
поверхности цилиндра, наличие на ней ржавчины или механических повреждений.
Проверьте состояние поверхности поршней. При обнаружении любых признаков
износа поршни замените. |
11. Проверьте чистоту каналов цилиндра,
прочистите их тонкой проволокой и продуйте сжатым воздухом. |
12. Проверьте состояние питательного
бачка, наличие на нем трещин и вмятин, а также состояние уплотнителей.
Проверьте состояние манжет и стопорных колец, при необходимости замените. |
|
Сборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Внимательно осмотрите детали цилиндра,
удалите инородные частицы и смажьте чистой тормозной жидкостью. Смажьте
внутреннюю поверхность цилиндра чистым резиновым маслом. |
2. Установите поршни в сборе с пружинами. Вдавите
поршень в цилиндр и установите стопорное кольцо. При сборке не повредите
поршни. |
3. Надавите на поршень и заверните болт с
прокладкой от руки. Затяните болт с моментом 7–9 Н.м. |
4. Заверните дозирующие клапаны (если предусмотрены),
затяните с моментом 35 Н.м. |
5. Установите бачок, уплотнитель и заверните
винт. |
6. Установите пылезащитный чехол (если предусмотрен). |
7. Нажмите несколько раз на поршень, убедитесь
в плавности хода поршня. При нажатии из отверстий в цилиндре должна
вытесняться тормозная жидкость. |
8. Залейте жидкость в питательный бачок и удалите
воздух из цилиндра. |
9. Затяните гайки крепления цилиндра с моментом
15 Н.м. Удалите воздух из гидропривода. |
|