5. Все двигатели
1. Общие сведения
2. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя
3. Демонтаж силового агрегата - меры безопасности
4. Двигатель - снятие и установка
5. Капитальный ремонт двигателя -общие сведения
6. Восстановление двигателя -альтернативы
7. Капитальный ремонт двигателя - порядок разборки
8. Головка блока цилиндров - разборка.
9. Головка блока цилиндров-очистка и проверка состояния
10. Головка цилиндров - сборка
11. Шатунно-поршневая группа-демонтаж
12. Коленвал - демонтаж
13. Блок цилиндров - очистка
14. Блок цилиндров - проверка состояния
15. Шатуны и поршни - проверка состояния
16. Коленвал- проверка состояния
17. Коренные и шатунные подшипники - проверка и подбор
18. Капитальный ремонт двигателя-порядок сборки
19. Поршневые кольца- установка
20. Коленвал- монтаж и проверка зазоров коренных подшипников
21. Задний сальник - установка
22. Шатуны и поршни - установка и проверка зазоров в шатунных подшипниках
23. Пуск двигателя после ремонта и обкатка
Технические данные (все размеры, диаметры и зазоры указаны в мм)
Двигатели Z24
Давление масла:
|
|
На холостом ходу не менее
|
0,6 кГс/см2
|
При 3000 об/мин
|
2,8 - 4,0 кГс/см2
|
Компрессия (при 350 об/мин)
|
|
Стандартная
|
10,3 кГс/см2
|
Предельная
|
7,9 кГс/см2
|
Коромысла и распредвал
|
См. Гл. 2А
|
Головка цилиндров
|
|
Деформация разъемной плоскости с блоком цилиндров
|
0,1
|
Клапаны
|
|
Диаметр стержня клапана
|
|
Впускного
|
7,965 - 7.980
|
Выпускного
|
7,945 - 7,960
|
Угол фаски клапана
|
45,50
|
Ширина кройки головки клапана:
|
|
Впускного
|
|
Стандартна
|
1,3
|
Предельная
|
0.5
|
Выпускного
|
|
Стандартная
|
1,5
|
Предельная
|
0,5
|
Высота пружины клапана в свободном состоянии
|
|
Наружной
|
49,77
|
Внутренней
|
44,0
|
Под нагрузкой:
|
|
Наружной
|
пружины
|
Стандартная
|
40,0 (под усилием 23к1с)
|
Предельная
|
40,0 (под усилием 19 кГс)
|
Внутренней
|
пружины
|
Стандартная
|
35,0 (11хГс)
|
Предельная
|
35,0 (8,9 кГс)
|
Предельное отклонение от вертикали
|
|
Наружной
|
2,2
|
Внутренней
|
1,9
|
Внутренний диаметр направляющей втулки
|
8,000-8,018
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
|
|
Впускного
|
0,020 - 0,053
|
Выпускного
|
0,040 - 0,073
|
изгиб стержня клапана
|
не более 0,2
|
Седло клапана
|
|
Угол фаски
|
45°
|
Ширина пояска
|
|
Седла впускного клапана
|
1,8-2,4
|
Седла выпускного клапана
|
1,5-1,9
|
Уменьшение длины клапана вследствие торцовки
|
0,20
|
Блок цилиндров
|
|
Деформация разъемной плоскости
под головку
|
не более 0,1 .
|
Внутренний диаметр цилиндра:
|
|
Группа 1
|
89,000-89,010
|
Группа 2
|
89,010-89,020
|
Группа 3
|
89,020-89,030
|
Группа 4
|
89,030- 89,040
|
Группа 5
|
89,040 - 89,050
|
Конусность и овальность
|
не более 0,015
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,025-0,045
|
Поршни и кольца
|
|
Диаметр поршня
|
|
на двигателях
|
Z24 1987 г.
|
Стандартный
|
88,965- 88,975
|
1-й ремонтный
|
88,965- 88,975
|
2-й ремонтный
|
89,465-89,515
|
3-й ремонтный
|
89,965-90,015
|
На двигателях
|
Z24 1988 г.
|
Группа 1
|
88,965- 88,975
|
Группа 2
|
88,975- 88,985
|
Группа 3
|
88,985- 88,995
|
Группа 4
|
88,995- 89,005
|
Группа 5
|
89,005-89,015
|
Зазор в стыках поршневых колец
|
|
Для верхних компрессионных
|
0,25-0,40
|
Для нижние компрессионных
|
0,15-0,30
|
Для масдосьемных
|
0,30-0,90
|
Зазор вежду канавкой и поршневым кольцом
|
|
Для верхних компрессионных колец
|
0,040-0,073
|
Для нижних компрессионных колец
|
0,030-0,063
|
Колеввал, шатуны и подшипники
|
|
Осевой люфт шатунов
|
|
Стандартный
|
0,2-0,3
|
Предельный
|
0,6
|
Осевой люфт коленвала
|
|
Стандартный
|
0,05-0,18
|
Предельный
|
0,30
|
Диаметр коренных шеек
|
54,942-54,955
|
Диаметр шатунных шеек
|
49,961-49,974
|
Конусность и овальность шеек
|
|
Стандартная
|
0,01
|
Предельная
|
0,03
|
Зазор в коренных подшипниках
|
|
Стандартный
|
0,020- 0,062
|
Предельный
|
0,12
|
Зазор в шатунных подшипниках:
|
|
Стандартный
|
0,025- 0,055
|
Предельный
|
0,12
|
Биение маховика не более
|
0,15
|
Моменты затяжки (Н.м.)*
Болты крышек коренных подшипников
|
43
|
Гайки крышек шатунных подшипников
|
43
|
* См. также Гл. 2, Часть А Двигатель V6
Давление масла
|
|
На холостом ходу
|
не менее 0,55 кГс/см2;
|
При 3200 об/мин
|
3,2 - 4,0 кГс/см2
|
Компрессия (при 350 об/мин)
|
|
Стандартная
|
10,3 кГс/см2
|
Предельная
|
7,9 кГс/см2
|
Различие компрессии между цилиндрами
|
не более 0,8 кГс/см2
|
Коромысла и распредвал
|
См, Гл. 2В
|
Головка цилиндров
|
|
Деформация разъемной плоскости с блоком цилиндров
|
не более 0,1
|
Высота головки
|
107+0,2
|
Клапаны
|
|
Изгиб клапана
|
не более 0,2 мм
|
Диаметр стержня клапана
|
|
Впускного
|
6,965 - 6,980
|
Выпускного
|
7,965 - 7,970
|
Внутренний диаметр направляющей втулки
|
|
Впускного
|
7,000-7,018
|
Выпускного
|
8,000-8,018
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
|
|
Впускного
|
0,020 - 0,053
|
Выпускного
|
0,040 - 0,073
|
Предельный
|
0,10 мм
|
Ширина кромки головки клапана не более
|
0,5
|
Длина клапана
|
|
Впускного
|
125,3-125,9
|
Выпускного
|
124,2-124,8
|
Уменьшение длины вследствие торцовки
|
0,20
|
Длина пружины клапана в свободном состоянии
|
|
Внутренней
|
44,10
|
Наружной
|
51,20
|
Длина пружины под нагрузкой
|
|
Внутренней
|
25,0 (26 кГс)
|
Наружной
|
30,0 (53,4 кГс)
|
Предельное отклонение от вертикали
|
|
внутренней
|
1,9
|
Наружной
|
2,2
|
Длина пружины клапана в рабочем состоянии
|
|
Внутренней
|
35,0
|
Наружной
|
40,0
|
Седла клапанов
|
|
Угол фаски
|
45°
|
Ширина пояска
|
|
Седла впускного клапана
|
1,75
|
Седла выпускного клапана
|
1,7
|
Блок цилиндров
|
|
Деформация разъемной плоскости под головку
|
не более 0,1 .
|
Внутренний диаметр цилиндра:
|
|
Группа 1
|
87,000-87,010
|
Группа 2
|
87,010-87,020
|
Группа 3
|
87,020 - 87,030
|
Группа 4
|
87,030- 87,040
|
\ Группа 5
|
87,040 - 87,050
|
Увеличение диаметра из-за износа
|
не более 0,20
|
Конусность и овальность
|
не более 0,015
|
Поршни и кольца
|
|
Диаметр поршня (А, см. фото по тексту)
|
|
Группа 1
|
86,965- 86,975
|
Группа 2
|
86,975- 86,985
|
Группа 3
|
86,985- 86,995
|
Группа 4
|
86,995- 87,005
|
Группа 5
|
87,005-87,015
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
|
До 1990 г.
|
0,025- 0,045
|
С 1991 г.
|
0,015-0,035
|
Усилие ввода щупа толщиной 0,04 мм между поршнем и цилиндром не более
|
0,2-1,5 кГс
|
Зазор между канавкой и поршневым кольцом
|
|
Для верхних компрессионных колец
|
|
Стандартный
|
0,040 - 0,073
|
Предельный
|
0,1
|
Для нижних компрессионных колец
|
|
Стандартный
|
0,030 - 0,063
|
Предельный
|
0,1
|
Для маслосъемных колец
|
0,150-0,190
|
Зазор в стыках поршневьк колец
|
|
Для верхних компрессионных
|
|
Стандартный
|
0,21 - 0,44
|
Предельный
|
1,0
|
Для нижних компрессионных
|
|
Стандартный
|
0,18-0,44
|
Предельный
|
1,0
|
Для маслосъемных
|
0,20-0,76
|
Коленвал, шатуны и подшипники
|
|
Осевой люфт шатунов
|
|
Стандартный
|
0,2-0,35
|
Предельный
|
0,4
|
Осевой люфт коленвала
|
|
Стандартный
|
0,05-0,17
|
Предельный
|
0,30
|
Диаметр коренных шеек
|
|
Группа 0
|
62,967-62,975
|
Группа 1
|
62,959-62,967
|
Группа 2
|
62,951-62,959
|
Диаметр шатунных шеек
|
49,955-49,974
|
Конусность и овальность шеек
|
0,005
|
Зазор в коренных подшипниках
|
|
Стандартный
|
0,028- 0,055
|
Предельный
|
0,090
|
Зазор в шатунных подшипниках:
|
|
Стандартный
|
0,014-0,054
|
Предельный
|
0,090
|
Диаметр коренных подшипников
|
определяется по цветовой маркировка
|
Группа 0
|
черная
|
Группа 1
|
коричневая
|
Группа 2
|
зеленая
|
Группа 3
|
желтая
|
Группа 4
|
голубая
|
Моменты затяжки JH.M.J*
|
|
Болты крышек коренных подшипников
|
80-98
|
Гайки крышек шатунных подшипников
|
|
1-й этап
|
12-14
|
2-й этап
|
28-33
|
Болты держателя заднего сальника
|
5-6
|
* См. также Гл. 2, Часть Б
Двигатели К24
Давление масла:
|
||
На холостом ходу не менее
|
0,6 кГс/см2
|
|
При 3000 об/мин
|
2,8 - 4,0 кГс/см2
|
|
Компрессия (при 350 об/мин)
|
||
Стандартная
|
11,6'КГс/см2
|
|
Предельная
|
8,7 кГс/см^
|
|
Коромысла и распредвал
|
См. Гл. 2А
|
|
Головка цилиндров
|
||
Деформация разъемной плоскости с блоком цилиндров
|
не более 0,1
|
|
Клапаны
|
||
Диаметр стержня клапана
|
||
Впускного
|
6,965-6,980
|
|
Выпускного
|
7,948 - 7,960
|
|
Угол фаски клапана
|
45,50
|
|
Ширина кромки головки клапана:
|
||
Впускного
|
||
Стандартная
|
1,15-1,45
|
|
Предельная
|
0,5
|
|
Выпускного
|
||
Стандартная
|
1,35-1,65
|
|
Предельная
|
0,5
|
|
Длина пружины клапана в свободное
состоянии
|
||
Впускных клапанов
|
||
Наружной
|
57,44
|
|
Внутренней
|
53,34
|
|
Выпускных клапанов
|
||
Наружной
|
53,21
|
|
Внутренней
|
47,95
|
|
Высота пружины в рабочем состоянии
|
||
Наружных пружин впускных клапанов
|
||
Стандартная
|
37,6 (под усилием 61,6 кГc)
|
|
Предельная
|
37,6 (под усилием 57,9 кГc)
|
|
Внутренних пружин впускных клапанов
|
||
Стандартная
|
32,6 (под усилием 29.0 кГc)
|
|
Предельная
|
32,6 (под усилием 27.2 кГc)|
|
|
Наружных пружин выпускных клапанов
|
||
Стандартная
|
34,1 (под усилием 65,3 кГc)
|
|
Предельная
|
34,1 (под усилием 63,3 кГc)
|
|
Внутренних пружин выпускных клапанов
|
||
Стандартная
|
29,1 (под усилнем 33,5 кГc)
|
|
Предельная
|
29,1 (под усилием 32,5 кГc)
|
|
Предельное отклонение от вертикали
|
||
Впускных клапанов
|
||
Наружной
|
2,5
|
|
Внутренней
|
2,3
|
|
Выпускных клапанов
|
||
Наружной
|
2,3
|
|
Внутренней
|
2,1
|
|
Внутренний диаметр направляющей втулки
|
||
Впускных клапанов
|
7,000-7,018
|
|
Выпускных клапанов
|
8,000-8.018
|
|
Зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой
|
||
Впускного
|
0,020-0,053
|
|
Выпускного
|
0,040-0,070
|
|
Изгиб стержня клапана
|
не более 0,2
|
|
Седло клапана
|
||
Угол фаски
|
45°
|
|
Ширина пояска
|
||
Седла впускного клапана
|
1,6-1,7
|
|
Седла выпускного клапана
|
1,7-2,1
|
|
Уменьшение длины клапана вследствие торцовки
|
0,20
|
|
Блок цилиндров
|
||
Деформация разъемной плоскости под головку
|
не более 0,2
|
|
Внутренний диаметр цилиндра:
|
||
Группа 1
|
89,000-89,010
|
|
Группа 2
|
89,010-89,020
|
|
Группа 3
|
89,020-89,030
|
|
Конусность и овальность
|
не более 0,015
|
|
Зазор между поршнем и цилиндром
|
0,020-0,040
|
|
Поршни и кольца
|
||
Диаметр поршня
|
Стандартный
|
|
Группа 1
|
88,970-88,980
|
|
Группа 2
|
88,980-88,990
|
|
Группа 3
|
88,990-89,000
|
|
1-й ремонтный
|
89,470-89,500
|
|
2-й ремонтный
|
89,970-90,000
|
|
Зазор в стыках поршневых колец
|
||
Для верхних компрессионных
|
0,28-0,52
|
|
Для нижних компрессионных
|
0,45-0,69
|
|
Для маслосъемных
|
0,20-0,69
|
|
Зазор между канавкой и поршневым
|
кольцом
|
|
Для верхних компрессионных колец
|
0,040-0,080
|
|
Для нижних компрессионных колец
|
0,030-0,070
|
|
Для маслосъемных
|
0,065-0,135
|
|
Коленвал, шатуны и подшипники
|
||
Осевой люфт шатунов
|
||
Стандартный
|
0,2-0,4
|
|
Предельный
|
0,6
|
|
Осевой люфт коленвала
|
||
Стандартный
|
0,05-0,18
|
|
Предельный
|
0,30
|
|
Диаметр коренных шеек
|
||
Группа 1
|
63,645-63,652
|
|
Группа 2
|
63,652-63,663
|
|
Группа 3
|
63,663-63,672
|
|
Диаметр шатунных шеек
|
59,951-59,975
|
|
Конусность и овальность шеек
|
||
До 1990 г.
|
не более 0,01
|
|
С1991 г.
|
0
|
|
Предельная
|
||
До 1990 г.
|
не более 0,03
|
|
С1991 г.
|
0,01
|
|
Зазор в коренных подшипниках
|
||
Стандартный
|
0,020- 0,047
|
|
Предельный
|
0,1
|
|
Зазор в шатунных подшипниках:
|
||
Стандартный
|
0,010-0,035
|
|
Предельный
|
0,090
|
|
Биение маховика
|
не более 0,1
|
Моменты затяжки (H.м)*
Болты крышек коренных подшипников
|
43
|
Гайки крышек шатунных подшипников
|
|
1-й этап
|
12-14
|
2-й этап
|
35-40
|
* См. также Гл. 2, Часть А