Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

9.4 Система рециркуляции (EGR система)

9.4. Система рециркуляции (EGR система)

1. Предназначена для снижения содержания окислов азота в отработанных газах за счет снижения температуры сгорания горючей смеси. Это достигается перенаправлением части этих газов через клапан рециркуляции во всасывающий коллектор. Конструкция клапана зависит от типа трансмиссии и ожидаемых условий эксплуатации автомобиля в данном регионе. Отказ этой системы влияет на работу двигателя, вызывая неустойчивую работу на холостом ходу и на малых скоростях движения, "провалы" при разгонах. Система состоит из клапана рециркуляции и управляющих им клапанов (или пневмораспределителей). На части автомобилей работой клапана рециркуляции управляет дифференциальный клапан (ВРТклапан).
2. Система устанавливается на 4цилиндровых двигателях автомобилей 198788 г.в. и на двигателях V6 с 1987 г. Работой системы управляет процессорный блок ECU, входящий в состав процессорной системы ECCS автомобиля. Клапан рециркуляции открыт при пуске двигателя, на холодном двигателе, на оборотах выше 3200

9.4 Система рециркуляции (EGR система) Ford
1.5б Схема разводки вакуумных магистралей системы очистки выхлопных газов


9.4 Система рециркуляции (EGR система) Ford
3.3 Клапан рециркуляции на двигателях VS смонтирован за корпусом дроссельной заслонки на всасывающем коллекторе об/мин или ниже 900 об/мин. В остальных условиях клапан закрыт.


Проверка клапана рециркуляции
3. Найдите клапан (фото).
4. Проверьте свободу перемещения диафрагмы, подав ее вверх (фото). При заедании диафрагмы клапан замените.
5. Запустите двигатель и закройте клапан от руки, надавив на диафрагму (оденьте перчатки). Двигатель должен потерять обороты и даже заглохнуть. Если обороты двигателя не меняются, то проверьте состояние трубки отбора выхлопных газов. Если предусмотрен обратный клапан, то исключите его, соединив шлангом демпферный клапан и клапан рециркуляции. Прогрейте двигатель и доведите обороты до 20002500 об/ мин. Отсоедините от клапана рециркуляции вакуумный шланг, диафрагма должна медленно смещаться вниз по мере нарастания оборотов. Присоедините шланг, по мере снижения оборотов диафрагма должна медленно смещаться вниз.
6. Если диафрагма не движется, то проверьте разрежение на клапане. Для этого отсоедините вакуумный шланг, на котором должно ощущаться разрежение. Если разрежение присутствует, то замените клапан рециркуляции. В противном случае проверьте состояние шланга, исправность демпферного клапана.
Проверка контрольного дифференциального пневмоклапана (ВРТ клапана)
7. Отсоедините вакуумные шланги в верхней части клапана.
8. Снимите клапан. Заглушите один из штуцеров и попробуйте создать разрежение через другой штуцер, если разрежение удастся создать, то клапан неисправен (воздух должен свободно проходить в направлении отсоса). Создайте давление на штуцере в нижней части клапана, при этом воздух через вакуумный штуцер проходить не должен. В противном случае клапан замените. Перед установкой клапана продуйте шланги.

9.4 Система рециркуляции (EGR система) Ford
3.4 Проверка диафрагмы клапана рециркуляции


Проверка вакуумного распределительного клапана (ТVV клапана)
Внимание! На 4цилиндровых инжекторных двигателях распределительный клапан смонтирован
в передней части всасывающего коллектора.
9. На холодном двигателе отсоедините вакуумный шланг на клапане рециркуляции, запустите двигатель и проверьте нарастание разрежения. Если разрежение нарастает немедленно, то TW клапан замените. Если на прогретом двигателе разрежение отсутствует, то проверьте состояние шлангов. Если шланги исправны, то TW клапан замените.
Проверка демпферного клапана
10. Снимите клапан и продуйте со стороны соединения с клапаном рециркуляции, воздух должен проходить свободно. В противоположном направлении воздух должен проходить с трудом. В противном случае клапан замените.
Проверка отсечного соленоидного клапана рециркуляции
11. Выполняется в службе автосервиса, так как требуется специальное поверенное оборудование.
Замена
Контрольный дифференциальный пневмоклапан (ВРТклапан)
12. Отсоедините шланги, отверните винты и приподнимите клапан.
13. Отсоедините трубку в нижней части клапана и снимите клапан.
14. Установка выполняется в обратном порядке.
Вакуумный распределитель (TW)
15. Слейте около 1 л охлаждающей жидкости.
16. Обозначьте и отсоедините вакуумные шланги.
17. Выверните распределитель.
18. Установка выполняется в обратном порядке. Заверните распределитель на герметике.

9.4 Система рециркуляции (EGR система) Ford
4.1а Электромагнитный отсечной клапан, регулирующий разрежение в системе доокисления


Реклама