3.3.5. Снятие и установка двигателя
Снятие
БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
|
| 2. Снимите капот. |
| 3. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора. |
| 4. Слейте масло и охлаждающую жидкость. |
| 5. Снимите верхнюю крышку двигателя. |
| 6. Отсоедините шланги от радиатора и расширительного
бачка. |
|
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 7. Снимите охлаждающий вентилятор радиатора. |
|
5-ЦИЛИНДРОВЫЕ БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 8. Снимите передний бампер и вентилятор радиатора. |
| 9. Снимите радиатор. |
| 10. В моделях с воздушным кондиционером, вывинтите
болты радиатора, отвинтите его кронштейн и сдвиньте радиатор вперед,
закрепив его на опоре. |
| 11. В моделях AAR и ANN, отсоедините шланги
и снимите трубку охлаждающей жидкости в левой части двигателя. Снимите
крышку с левого ведущего вала и отсоедините выпускную трубу и каталитический
конвертер от выпускного коллектора. |
| 12. Отсоедините выпускную трубу от кронштейна.
Отсоедините топливные трубки от распределителя топлива. |
|
ВСЕ МОДЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 13. Отсоедините все провода мешающие снятию
двигателя. |
| 14. Отсоедините патрубок, соединяющий воздушный
фильтр и дроссель. |
| 15. Отсоедините трубки подачи и возврата топлива.
Отсоедините тросик акселератора. |
| 16. Отсоедините шланги от радиатора обогревателя. |
| 17. Отсоедините провод от расположенного на
коробке передач выключателя фонарей заднего хода. |
| 18. Снимите дополнительные ремни. |
| 19. Снимите компрессор воздушного кондиционера,
не отсоединяя от него шланги. |
| 20. Снимите насос гидроусилителя рулевого управления,
не отсоединяя от него шланги. |
| 21. В двигателях с автоматической коробкой передач,
отсоедините трубки трансмиссионной жидкости от масляного поддона двигателя. |
| 22. Снимите стартер. |
| 23. Вывинтите болты, крепящие ведущий диск к
гидротрансформатору. |
| 24. Отсоедините выпускную трубу от коллектора. |
| 25. Вывинтите болты, крепящие коробку передач
к двигателю. Оставьте не вывинченным верхний болт. |
| 26. Закрепите двигатель на подъемнике. |
| 27. Скрутите гайки креплений двигателя. |
| 28. Установите домкрат под коробку передач.
|
| 29. Вывинтите последний болт и снимите двигатель.
|
| При необходимости, снимите промежуточную пластину двигателя
и сцепление.
|
|
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Снимите капот.
|
| 2. Отсоедините провод минусовой клеммы аккумулятора.
|
| 3. Слейте масло и охлаждающую жидкость.
|
| 4. Поднимите и закрепите переднюю часть автомобиля.
|
|
4-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 5. Снимите верхнюю крышку двигателя. |
| 6. Снимите охлаждающий вентилятор. |
| 7. Снимите воздухозаборник, расположенный на
радиаторе. |
| 8. Снимите воздушный фильтр. |
| 9. Отсоедините электромагнитный клапан контроля
давления. |
| 10. Снимите трубки соединяющие теплообменник
и впускной коллектор, и теплообменник и турбонагнетатель. |
| 11. Отсоедините выпускную трубу от турбонагнетателя.
|
|
5-ЦИЛИНДРОВЫЕ ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 12. Снимите передний бампер и вентилятор
радиатора. |
| 13. Снимите радиатор. |
| 14. В моделях с воздушным кондиционером,
Вывинтите болты радиатора, отвинтите его кронштейн и сдвиньте радиатор
вперед, закрепив его на опоре. |
| 15. Снимите поперечину, расположенную
задней частью коробки передач (ABP, AAT, AEL). В моделях AAS снимите
переднюю опору двигателя. |
| 16. Снимите крышку приводного ремня
топливного насоса. |
| 17. Снимите воздушный фильтр. |
| 18. Снимите трубки соединяющие теплообменник
и впускной коллектор, и теплообменник и турбонагнетатель. |
| 19. Отсоедините шланги от впускного
коллектора и клапана регулировки выпускных газов. |
|

|
20. Отсоедините провод заземления
от кронштейна правой опоры двигателя. |
 |
|
| 21. Отсоедините кронштейн топливного
фильтра от кронштейна левой опоры двигателя. |
|

|
22. Снимите переднюю опору двигателя.
|
|
ВСЕ МОДЕЛИ
Установка
ВСЕ ДВИГАТЕЛИ
Установка проводится в обратном порядке снятия, при этом не забудьте смазать
шлицы ведущего вала двигателя смазкой с высокой температурой плавления.