1.1. Органы управления и приборы
1.1.1. Модели выпуска до января 1988 г.
1.1.1.1. Панель приборов
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Панель приборов моделей выпуска до января 1988 г.
1 – боковой воздуходув. Направление потока воздуха по вертикали регулируется
поворотом решетки воздуходува, а по горизонтали – ручкой на решетке воздуходува;
2 – панель приборов;
3 – вещевой ящик для мелких вещей;
4 – ручка управления распределительными заслонками, имеет четыре положения.
При положении ручки, соответствующему символу
воздух в салон поступает через боковые 1 и центральные 35 воздуходувы, к ногам
водителя и пассажира, на ветровое и боковые стекла воздух не подается.
При положении ручки, соответствующем символу
воздух поступает к ногам водителя и пассажира, через воздуходувы 1 и 35, на
ветровое и боковые стекла воздух не подается.
При положении ручки, соответствующем символу
основная часть воздуха поступает к ногам водителя и пассажира через воздуходувы
1 и 35, незначительная часть воздуха подается на ветровое и боковые стекла.
При положении ручки, соответствующем символу
весь воздух поступает на обдув ветрового и боковых стекол, к ногам водителя
и пассажира, а также через воздуходувы 1 и 35 воздух не поступает.
5 – прикуриватель, включается нажатием на ручку до упора. Спираль прикуривателя
нагревается за 10–20 с и прикуриватель с щелчком возвращается в исходное положение.
Повторно прикуриватель разрешается включать примерно через 20 с;
6 – ручка переключателя электродвигателя вентилятора отопителя, имеет пять положений:
в крайнем левом положении вентилятор отопителя выключен, в крайнем правом –
включена максимальная скорость вентилятора, положения I, II и III являются промежуточными;
7 – ручка регулировки температуры воздуха, поступающего в салон. При повороте
ручки вправо температура воздуха возрастает, а при повороте влево – уменьшается;
8 – пепельница;
9 – выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев включается при включенном зажигании,
при этом загорается контрольная лампа в комбинации приборов;
10 – выключатель противотуманных фар и задних противотуманных фонарей. При включении
фар и фонарей загорается контрольная лампа в комбинации приборов;
11 – выключатель (замок) зажигания, имеет три положения ключа: I – все потребители
выключены, ключ вынимается, при вынутом ключе рулевое управление заперто противоугонным
устройством; II – включено зажигание и все потребители электроэнергии (освещение,
радиооборудование, стеклоочиститель и т.д.), ключ не вынимается, рулевое управление
не заперто; III – включено зажигание и стартер. Ключ не вынимается. Рулевое
управление не заперто. Это положение ключа не фиксированное. Если ключ отпустить,
он возвращается под действием пружины в положение II;
12 – выключатель звукового сигнала, расположен под мягкой накладкой рулевого
колеса. При нажатии на накладку включается звуковой сигнал;
13 – вещевая полка;
14 – выключатель АБС, срабатывает при нажатии на него. При этом загорается контрольная
лампа в комбинации приборов. При повторном нажатии на выключатель система включается;
15 – рукоятка электрокорректора фар, имеет четыре положения: 0 – в автомобиле
находятся водитель и пассажир на переднем сиденье; 1 – в автомобиле находятся
пять человек, без груза в багажнике; 2 – полная нагрузка; 3 – в автомобиле находится
водитель, багажник полностью загружен;
16 – ручка регулятора частоты вращения коленчатого вала холодного двигателя
(автомобили с дизельными двигателями). При вращении ручки по часовой стрелке
частота вращения возрастает, против часовой стрелки – уменьшается. Изменяя частоту
вращения, уменьшают вибрацию непрогретого двигателя;
17 – ручка привода замка капота. Чтобы открыть капот, ручку вытягивают на себя;
18 – декоративная решетка сопла обдува боковых стекол;
19 – декоративные решетки панели приборов, под ними установлены громкоговорители;
20 – рычаг переключателя указателей поворотов и света фар, может устанавливаться в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включены указатели правого поворота; III – включены указатели левого поворота; IV – включен дальний свет фар (при положении III рычага 21); V – включен ближний свет фар (при положении III рычага 21). Фары и указатели поворотов работают только при включенном зажигании. При выключенном зажигании рычагом 20 включаются стояночные огни в фарах и задних фонарях. В положении II рычага 20 включены стояночные огни с правой стороны автомобиля, в положении III – с левой стороны;
21 – рычаг центрального переключателя света фар может устанавливаться в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включены лампы габаритного света в фарах и задних фонарях и фонари освещения номерного знака; III – включен дальний или ближний (в зависимости от положения рычага 20) свет фар;
22 – указатель уровня топлива, работает при включенном зажигании. На шкале
нанесена зона резерва (R), соответствующая резервному остатку топлива в баке
(около 12 л);
23 – блок контрольных ламп в комбинации приборов;
24 – спидометр. Шкала имеет деления от 0 до 220 км/ч. Цена деления 5 км/ч. В
спидометр встроены счетчик суммарного пробега и счетчик суточного пробега. Счетчики
показывают путь, пройденный автомобилем в сотнях метров. Счетчик суточного пробега
устанавливается на нуль нажатием на кнопку внизу спидометра при неподвижном
автомобиле;
25 – контрольные лампы перегрева охлаждающей жидкости (верхняя), уровня тормозной
жидкости в бачке главного цилиндра тормоза и уровня жидкости в бачке гидроусилителя
рулевого механизма (нижняя);
26 – электронные часы. Перевод часов осуществляется двумя кнопками, расположенными
справа и слева от часов. При нажатии на левую кнопку переводятся часы, на правую
– минуты;
27 – тахометр, показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Шкала
имеет деления от 0 до 80. Цена деления равна 2. Чтобы узнать частоту вращения
коленвала, нужно показания тахометра умножить на 100. Красная зона между делениями
63 и 80 соответствует опасному режиму работы двигателя в этом диапазоне частот
вращения коленчатого вала. В зависимости от комплектации автомобиля вместо тахометра
могут быть установлены аналоговые часы;
28 – указатель температуры охлаждающей жидкости, работает при включенном зажигании.
В начале шкалы прибора отмечена зона прогрева двигателя. Зона между 80 и 100°
С является зоной нормального теплового режима двигателя. Зона между 100 и 120°
С является зоной перегрева двигателя;
29 – выключатель подсветки приборов;
31 – рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла, может быть установлен в следующие положения: I – все потребители выключены; II – включен прерывистый режим работы стеклоочистителя; III – включена малая скорость работы стеклоочистителя; IV – включена максимальная скорость работы стеклоочистителя; V – (на себя) включен омыватель ветрового стекла. Это положение рычага не фиксированное. При отпускании рычаг возвращается в исходное положение;
32 – регулятор подогрева передних сидений. Поворотом левого регулятора включается подогрев и регулируется температура подогрева сиденья водителя, поворотом правого – сиденья пассажира;
33 – выключатель и переключатель режимов работы бортового компьютера;
34 – диск управления заслонкой центрального воздуходува;
35 – центральный воздуходув.