12.7. Замена тормозного барабана и задних тормозных колодок на тормозах барабанного типа
Задний тормозной механизм барабанного типа имеет устройство автоматической регулировки зазора тормозных колодок. При этом разжимная планка автоматически изменяет свою длину и тем самым обеспечивает постоянный зазор между тормозным барабаном и тормозными колодками. Для этого между передней колодкой и разжимной планкой размещается клин с пружиной, являющейся продолжением разжимной планки. Требуемый зазор устанавливается после однократного нажатия на педаль тормоза. Если из-за износа ход колодки увеличивается, клин под воздействием разжимной планки и пружины опускается вниз. Таким образом изменяется длина разжимной планки и автоматически поддерживается зазор тормозных колодок.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно проводите замену всех колодок на одной оси, даже если границы их износа достигла лишь одна колодка.
|
Снятие и разборку заднего тормозного механизма проводите в следующем порядке:
проверить толщину задних накладок тормозных колодок барабанного тормоза. Эту проверку можно осуществить, не снимая тормозные барабаны;
снимите резиновую пробку, установленную над входом троса ручного тормоза на тормозном щите. С помощью переносной лампы проверьте толщину накладок тормозных колодок;
вывесите и зафиксируйте на опорных стойках заднюю часть автомобиля;
снимите задние колеса и выключите стояночный тормоз;
отверткой снимите крышку с центральной части тормозного барабана;
извлеките фиксирующий шплинт и снимите блокировочное кольцо.
отвинтите гайку и снимите упорную шайбу;
снимите наружный подшипник;
поверните тормозной барабан таким образом, чтобы отверстия для болтов крепления колеса располагались под углом 45° от вертикальной плоскости. Вставив отвертку в переднее верхнее отверстие для болта крепления колеса, переместите вверх клин и освободите тормозные колодки;
снимите тормозной барабан. При необходимости используйте универсальный съемник;
извлеките манжету и внутренний подшипник, если он не снялся вместе с барабаном;
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание выхода поршней из рабочего тормозного цилиндра не нажимайте на педаль тормоза при снятом тормозном барабане.
|
очистите внутренние поверхности тормозного барабана, проверьте состояние его внутренней поверхности на износ и повреждения. Если необходимо, замените барабан;
отметьте взаимное расположение тормозных колодок и пружин, для последующей корректной установки;
надавив плоскогубцами на чашки пружин, поверните их на 90° и снимите их вместе с пружинами. При повороте чашек удерживайте штифт с обратной стороны тормозного щита;
извлеките тормозные колодки из нижней опоры. Снимите тормозные колодки с рабочего тормозного цилиндра и отсоедините трос ручного тормоза от колодок. Чтобы предотвратить выпадение поршней из рабочего тормозного цилиндра, закрепите их проволокой;
снимите нижнюю стяжную пружину тормозных колодок;
снимите верхнюю возвратную пружину и пружину натяжения клина;
отсоедините прижимную пружину разжимной планки и снимите разжимную планку вместе с клином;
очистите тормозной барабан, тормозные колодки и тормозной щит.
измерьте толщину накладок тормозных колодок.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Обязательно производите замену всех колодок на одной оси автомобиля, даже если границы износа достигла одна колодка. Если колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием их необходимо промаркировать.
|
Сборку и установку заднего тормозного механизма проводите в следующем порядке:
нанесите небольшое количество смазки на контактные поверхности рычага стояночного тормоза и разжимной планки;
зажмите в тисках разжимную планку, установите натяжную пружину на разжимную планку и переднюю тормозную колодку и наденьте колодку на разжимную планку (рис. 12.11);
установите клин между тормозной колодкой и тормозным щитом, при этом носик клина должен быть направлен к щиту;
вставьте тормозную колодку с рычагом стояночного тормоза в разжимную планку и установите верхнюю возвратную пружину;
снимите проволоку, удерживающую поршни от выпадения из рабочих тормозных цилиндров;
соедините трос стояночного тормоза с рычагом стояночного тормоза;
установите верхнюю часть тормозных колодок в пазы на поршнях рабочего тормозного цилиндра;
установите нижнюю возвратную пружину на тормозные колодки, затем установите нижнюю часть колодок на опору колодок;
установите пружину натяжения клина;
установите удерживающие штифты, нажимные пружины и чашки. Надавите на чашку, удерживая с задней стороны тормозного щита штифты, и поверните чашку на 90°, до четкой ее фиксации;
переместите клин вверх, чтобы создать максимальный зазор тормозных колодок;
вставьте внутренний подшипник вместе с нанесенной на него смазкой в тормозной барабан и установите манжету;
установите тормозной барабан;
нанесите на наружный подшипник смазку и установите его на цапфу;
установите упорную шайбу и навинтите гайку;
установите блокировочное кольцо и новый фиксирующий шплинт;
установите крышку на центральную часть тормозного барабана;
установите колеса и опустите автомобиль;
нажмите один раз на педаль тормоза, чтобы установить требуемый зазор тормозных колодок;
аналогично замените тормозной барабан и задние тормозные колодки на втором колесе.
