16.2. Уход за кузовом
Проверка состояния кузова должна быть регулярной. В противном случае коррозия отдельных участков кузова может привести к сильному его повреждению и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Важно также уделять внимание недоступным внешнему взгляду частям автомобиля, например, днищу, аркам колес и нижней части моторного отсека, а также частям кузова, скрытым под обивкой.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
При проведении работ по уходу за кузовом автомобиля во избежание повреждения его поверхности или деталей отделки салона желательно использовать специально рекомендованные для этих целей препараты.
|
Основным элементом при уходе за кузовом является его мойка. Грязь, соль или птичий помет, попадая на панели кузова, могут привести к потускнению лакокрасочного покрытия. Мойте автомобиль часто и регулярно (лучше, если это будет происходить каждую неделю). Обильно пользуйтесь водой. Используйте для мойки автомобиля мягкую губку или мягкую щетку Не мойте, во избежание повреждения, лакокрасочное покрытие струей воды с сильным напором.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При мойке кузова необходимо использовать только специально предназначенные для этой цели автомшампуни и моющие средства. Использование бытовых моющих средств категорически запрещено!
|
Смывайте грязь сверху вниз, часто споласкивая губку. Протирайте автомобиль чистой мягкой, не оставляющей волокон тканью. Не мойте и не сушите автомобиль на солнце: препараты под воздействием прямых солнечных лучей высыхают раньше положенного, в результате чего на лакокрасочной поверхности остаются разводы.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
После мойки автомобиля из-за влажности уменьшается эффективность действия тормозов. Рекомендуется просушить тормозные диски кратковременным нажатием на педаль тормоза в начале движения.
|
Чисто вымытое и высушенное лаковое покрытие необходимо обрабатывать через каждые 3 месяца консервирующими средствами, чтобы защитить поверхность автомобиля от атмосферных влияний созданием водоотталкивающего воскового слоя.
Вытекшее топливо, масло или смазку, а также тормозную жидкость во избежание повреждения лакокрасочного покрытия необходимо сразу же удалить.
Регулярная обработка консервантами блеска и защитными полиролями способствует длительному сохранению блеска лакокрасочного покрытия. Если вода не собирается в капли, а растекается по поверхности, обработайте поверхности повторно. Существует и другая возможность защиты лаковых покрытий — с помощью моющих консервантов. Однако моющие консерванты обеспечивают надежную защиту лаковых покрытий лишь в том случае, если используются при каждой мойке автомобиля или не реже, чем через 2–3 недели.
После использования моющих (пенообразующих) средств рекомендуется дополнительная обработка поверхности полиролями и консервантами блеска.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Не обрабатывайте поверхность автомобиля под прямыми лучами солнца.
|
Полировка лаковой поверхности необходима лишь в том случае, если поверхность поблекла вследствие недостаточного ухода, воздействия пыли, вредных газов, погодных условий, в следствии чего восстановить ее блеск обычными консервантами не удается.
Не следует применять химически активные полирующие средства, несмотря на предварительно хорошие результаты.
Перед полировкой автомобиль необходимо вымыть и тщательно высушить.
Полировку необходимо проводить небольшими участками во избежание преждевременного высыхания политуры. После обработки поверхности некоторыми полирующими средствами необходимо провести дополнительную консервацию. Запрещается полировка на открытом солнце.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Нельзя обрабатывать матовые лаковые поверхности консервирующими и полирующими средствами.
|
Смола быстро разрушает лаковые покрытия, и удалить ее полностью очень трудно. Удаляйте свежие пятна смолы смоченной в промывочном бензине мягкой тряпкой. Обычный бензин, уайт-спирит или скипидар старайтесь использовать только в экстренных случаях. Пятна смолы хорошо удаляются с помощью лаковых консервантов — в этом случае не требуется мойка автомобиля.
Насекомые или птичий помет содержат вещества, которые могут привести к повреждению лакокрасочного покрытия, если их быстро не удалить. Насекомых или птичий помет можно смыть слабым теплым мыльным или моющим раствором или с помощью специальных средств.
Попавшие на кузов капли строительных материалов смываются слегка теплым раствором нейтральных моющих средств. При этом не рекомендуется сильно нажимать на аппликатор или ткань из-за риска поцарапать лаковое покрытие. После очистки поверхности следует тщательно ополоснуть это место чистой водой.
Пластмассовые детали, сиденья из искусственной кожи, фары, а также детали, имеющие матовую или черную окраску, мойте водой с добавлением специальных моющих средств или специальными составами. Пластмассовые детали при необходимости можно обрабатывать специальными очистителями. Ни в коем случае не пользуйтесь растворителями или бензином.
Протрите стекла чистой мягкой тканью или специальными салфетками с внутренней и наружной стороны. При сильных загрязнениях можно использовать спирт, в том числе и нашатырный, и теплую воду, а также специальные средства для очистки стекол. При мойке ветрового стекла необходимо поднять стеклоочистители вверх.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если с рычагов стеклоочистителей были сняты щетки и рычаг находится в поднятом положении, необходимо быть предельно внимательным из-за опасности удара по стеклу рычагом стеклоочистителя.
Не очищайте стекла силиконосодержащими средствами, предназначенными для очистки лакокрасочных покрытий. При проведении работ, связанных с распылением силиконосодержащих аэрозолей, стекла необходимо закрыть картоном или другими материалами.
|
Резиновые уплотнители следует периодически посыпать тальком или опрыскивать силиконовой аэрозолью. Это сохранит их эластичность и исключит скрип при закрытии дверей. Устранить неприятные звуки можно, протерев соприкасающиеся поверхности жидким мылом.
Легкосплавные колесные диски требуют ухода, особенно в холодное время года. Для ухода за дисками используйте специальные средства для очистки колесных дисков. Не применяйте при уходе за дисками активные, кислотосодержащие, сильнощелочные и грубые чистящие средства и не мойте диски водой, имеющей температуру свыше +60°С.
Ремни безопасности мойте несильным щелочным раствором, не снимая их. Не подвергайте ремни химической чистке, которая может вызвать разрушение волокон. Ремни с автоматической намоткой следует скручивать в высушенном состоянии, при необходимости используя для лучшего их скольжения специальную аэрозоль. Не рекомендуется сушить ремни при температуре свыше 80 °С и на открытом солнце.
Тканевые сиденья чистите пылесосом или жесткой щеткой. Сильно загрязненные сиденья очистите сухой пеной или специальными средствами. Жирные и масляные пятна при необходимости обработайте чистым бензином или пятновыводителем. Не лейте чистящее средство прямо на ткань. Пятно выводится вытиранием его по контуру от края пятна к центру. Прочие загрязнения можно удалить, используя слегка теплую мыльную воду.
При длительной стоянке под прямыми солнечными лучами кожаные сидения и подголовники необходимо защитить от выгорания. Для этого слегка протрите кожаные поверхности слегка влажной мягкой тканью так, чтобы не намочить кожу и швы. Затем сухой мягкой тканью протрите высохшую поверхность. Сильные загрязнения удаляйте с помощью рафинированных моющих средств без осветителей (2 столовые ложки на 1 л воды). Жирные и масляные пятна удаляются легкими мазками с чистым бензином. Вымытые кожаные сидения необходимо обработать антистатиком и после высыхания тщательно вытереть чистой и мягкой тканью. Такую обработку рекомендуется проводить каждые 6 месяцев.
Перед установкой ковриков на место убедитесь, что они полностью высушены.