Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

8.1.7 Вторичный вал

8.1.6. Вторичный вал

        ПРИМЕЧАНИЕ
Снятые со вторичного вала детали располагайте в последовательности, соответствующей порядку их установки на валу — это облегчит процесс сборки.

Снятие деталей со вторичного вала проводите в следующем порядке:

8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.21. Вторичный вал и его детали: 1 – гайка; 2 – картер сцепления; 3 – шайба; 4 – чашка конического подшипника; 5 – конус конического подшипника (малый); 6 – первичный вал; 7 – конус конического подшипника (большой); 8 – кольцо; 9 – несущий кронштейн подшипника; 10 – упорная шайба; 11 – шестерня 1-й передачи; 12 – игольчатый подшипник шестерни 1-й передачи; 13 – кольцо синхронизатора 1-й передачи; 14 – ступица синхронизатора 1-й/2-й передач; 15 – стопорное кольцо; 16 – кольцо синхронизатора 2-й передачи; 17 – внешнее кольцо; 18 – внутреннее кольцо синхронизатора; 19 – шестерня 2-й передачи; 20 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 21 – упорная шайба; 22 – втулка игольчатого подшипника; 23 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи; 24 – шестерня 3-й передачи; 25 – кольцо синхронизатора 3-й передачи; 26 – ступица синхронизатора 3-й/4-й передач; 27 – втулка игольчатого подшипника; 28 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи; 29 – кольцо синхронизатора 4-й передачи; 30 – шестерня 4-й передачи; 31 – упорная шайба; 32 – игольчатый подшипник; 33 – картер коробки передач; 34 – опорная втулка; 35 – втулка; 36 – шестерня 5-й передачи; 37 – втулка; 38 – винт


установите съемник таким образом, чтобы его захваты плотно зафиксировали шестерню второй передачи и снимите детали с вала (рис. 8.21 );
снимите вращающуюся втулку игольчатого подшипника и упорную шайбу;
снимите с вала шестерню 4-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
снимите синхронизатор 3-й и 4-й передач с кольцами. Отметьте положение ступицы — в последующем это поможет вам корректно ее установить;
снимите шестерню 3-й передачи, игольчатый подшипник и втулку;
снимите упорную шайбу, шестерню 2-й передачи и игольчатый подшипник;
снимите внешнее стальное и внутреннее кольца синхронизатора 2-й передачи. Пометьте их расположение;
извлеките стопорное кольцо;
снимите блок ступицы синхронизатора 1-й/2-й передачи с вала. При снятии блока соблюдайте осторожность: старайтесь не повредить кольцо синхронизатора;
снимите кольцо синхронизатора первой передачи, шестерню первой передачи и игольчатый подшипник;
снимите кронштейн подшипника вместе с наружным кольцом подшипника и шайбой;

8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.22. Опора подшипника в зоне «а» может быть шириной 3,8 мм или иметь выемку, указанную стрелкой


для снятия конических подшипников со вторичного вала требуется специальный инструмент. В случае необходимости их демонтажа обратитесь за помощью к специалистам специализированной станции технического обслуживания. Для снятия опоры подшипников с вала необходимо использовать съемник с двумя захватами, съемник необходимо устанавливать под опорой подшипника. Устанавливать необходимо опору измененной конструкции, у которой толщина стенки равна 3, 8 мм (рис. 8.22).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При замене конического подшипника обязательной замене подлежат его конус и чашка.

Проверку технического состояния деталей проводите следующим образом:
проведите осмотр всех снятых со вторичного вала деталей. Если необходимо, замените поврежденные или износившиеся детали;
проверьте состояние ступиц синхронизаторов. В случае их полной разборки воспользуйтесь куском ткани, чтобы не допустить потери мелких частей;

8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.23. Проверка внутреннего кольца синхронизатора 2-й передачи


8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.24. Проверка внешнего кольца синхронизатора 2-й передачи


проверьте износ колец синхронизатора (рис. 8.23 и 8.24). Для этого, расположив кольца на ступицах, прижмите их к втулке и щупом измерьте зазор между внутренней поверхностью кольца и смежной с ней поверхностью втулки. Если зазор превышает указанный предел, замените кольца синхронизатора.
Разборку и сборку синхронизатора проводите в следующем порядке:

8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.25. Отсутствующий зуб (отмечен стрелкой) на кольце синхронизатора 1-й передачи


8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.26. Расположение выемок (отмечены стрелками) в кольце синхронизатора 2-й передачи


для демонтажа синхронизатора обозначьте положение ступицы по отношению к муфте, а также расположение пружин и трех блокирующих сухарей метками для корректной их установки. Обратите внимание, что кольцо синхронизатора первой передачи имеет характерную особенность — отсутствие трех зубьев на зубчатой поверхности (рис. 8.25). Кольцо синхронизатора второй передачи имеет три выемки для установки внутренних стопорных колец (рис. 8.26);

8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.27. Синхронизатор 1-й и 2-й передач: 1 — пружина; 2 — сухарь; 3 — ступица синхронизатора; 4 — скользящая муфта


8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.28. При установке синхронизатора 1-й и 2-й передач более широкий буртик должен быть направлен к шестерне 1-й передачи


для сборки синхронизатора (рис. 8.27) 1-й/2-й передач проконтролируйте, чтобы направляющие щели для сухарей на скользящей муфте и ступице расположились напротив друг друга. Более широкий буртик должен быть направлен на первую передачу (рис. 8.28). Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°);
для сборки синхронизатора 3-й/4-й передач проконтролируйте, чтобы при установке втулки на ступицу пазы сухаря блокировки ступицы и втулки были совмещены. Внутреняя поверхность ступицы, имеющая выемку, должна быть обращена к шестерне первой передачи. Сухари и пружины должны быть размещены через равные промежутки (120°).
Установку деталей на вторичный вал проводите в следующем порядке:
установите новые кольцевые уплотнения на стойки несущего кронштейна подшипника и установите кронштейн на вал;
установите тонкую шайбу подшипника выступом к подшипнику;
установите игольчатый подшипник и шестерню первой передачи;
установите кольцо синхронизатора 1-й передачи;
установите направляющую втулку 1-й/2-й передач канавкой к первой шестерне и впрессуйте ее на место отрезком трубы подходящего диаметра;
плоскогубцами разместите стопорное кольцо в канавку на вале;
установите внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора в управляющую втулку 1-й/2-й передач;
установите на вал игольчатый подшипник;
установите на вал шестерню 2-й передачи и упорную шайбу;
запрессуйте втулку игольчатого подшипника шестерни 3-й передачи на вал с помощью отрезка трубы подходящего диаметра;
установите на вал игольчатый подшипник;
установите на вал шестерню 3-й передачи;
установите кольцо синхронизатора на шестерню 3-й передачи;

8.1.7 Вторичный вал Ford
Рис. 8.29. Канавка на внутренней поверхности ступицы синхронизатора 3-й/4-й передач должна быть направлена к шестерне 4-й передачи


установите блок ступицы 3-й/4-й передач, следя за ориентацией (рис. 8.29);
запрессуйте ступицу на место отрезком трубы подходящего диаметра, следя при этом за тем, чтобы ее выступы совпали с пазами синхронизатора;
установите кольцо синхронизатора 4-й передачи и втулку игольчатого подшипника шестерни 4-й передачи;
установите игольчатый подшипник и шестерню четвертой передачи;
разместив упорную шайбу напротив шестерни четвертой передачи, впрессуйте втулку.
Реклама