Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

13.2 Снятие и установка амортизаторных стоек

13.2. Снятие и установка амортизаторных стоек

Для снятия амортизаторной стойки необходимо выполнить следующие операции:
- отвернуть гайку с поршневого штока. Поршневой шток во время отвинчивания гайки необходимо зафиксировать, как показано на рис. 279. Для этого можно применить рожковый гаечный ключ;

13.2 Снятие и установка амортизаторных стоек Ford
Рис. 279. Использование специального ключа для отворачивания элементов верхнего крепления амортизаторных стоек




13.2 Снятие и установка амортизаторных стоек Ford
Рис. 281. Расположение гайки крепления амортизатора




- отсоединить амортизаторную стойку снизу (см. рис. 281) и вынуть ее;
- снять с амортизатора распорную втулку, верхнюю чашку пружины, шайбу, опору пружины, пружину, нижнюю опору пружины и нижнюю чашку пружины. На рис. 280 показано, в каком порядке установлены детали;

13.2 Снятие и установка амортизаторных стоек Ford
Рис. 280. Амортизаторная стойка задней подвески: 1 — амортизатор; 2 — нижняя чашка пружины; 3 — нижняя опора пружины; 4 — шток с упорным кольцом; 5 — пружина; 6 — защитная крышка; 7 — защитный чехол; 8 — резиновый буфер; 9 — опора пружины; 10 — шайба; 11 — верхняя чашка пружины; 12 — распорная втулка; 13 — нижнее монтажное кольцо из резины; 14 — гайка, 15 Н·м; 15 — крышка; 16 — верхний уплотнительный колпак из резины; 17 — тарельчатая шайба; 18 — гайка, 15 Н·м; 19 — гайка, 25 Н·м; 20 — упорная тарелка; 21 — верхний чехол




- снять снизу амортизатора резиновый буфер, защитную крышку, пружинное стопорное кольцо и вторую шайбу.
Витые пружины промаркированы, поэтому их нельзя устанавливать произвольно на любые модели автомобиля. Можно заменить всего одну пружину, не нарушая при этом работу задней подвески в целом.
Проверить амортизатор, вынимая и снова вставляя его шток. Рабочий ход должен выполняться с одинаковым сопротивлением, без люфта. Следы масла не означают необходимость замены амортизатора при условии, что он еще надежно работает. Амортизаторы также имеют различную цветную маркировку. Как и пружины, амортизаторы всегда надо устанавливать с одной и той же маркировкой. Непригодный к дальнейшей эксплуатации амортизатор необходимо отправить в авторемонтную мастерскую для утилизации с соблюдением требований экологической безопасности. Сборка амортизаторной стойки проводится в последовательности, обратной разборке, с учетом следующего:
- следить за правильной посадкой резинового буфера;
- устанавливать на амортизатор сначала пружину конической частью вниз;
- при установке проставки пружины использовать рис. 283. На рисунке видно, что на проставке пружины выполнена надпись «Federanfang» (начало пружины). Следует совместить эту сторону проставки пружины с концом витка пружины

13.2 Снятие и установка амортизаторных стоек Ford
Рис. 283. Правильная установка пружины в посадочное гнездо



;
- затянуть гайку на верхней стороне моментом затяжки, равным 15 Н·м. Еще раз проверить, чтобы концы витков пружины вверху и внизу были правильно расположены в посадочных гнездах.



Реклама