4. Система охлаждения
4.1. Охлаждающая жидкость
4.1.1. Слив охлаждающей жидкости и заполнение системы охлаждения
4.1.2. Антифриз
4.2. Радиатор и вентилято
4.2.1. Контроль крышки расширительного бачка и радиатора
4.2.2. Демонтаж и монтаж радиатора
4.2.3. Проверка вентилятора
4.2.4. Проверка датчика перегрева
4.3. Водяной насос
4.3.1. Демонтаж и монтаж
4.3.2. Замена водяного насоса
4.3.3. Регулировка и снятие натяжения поликлинового ремня
4.4. Термостат
В системе охлаждения для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости используется лопастной водяной насос. Вентилятор с электромагнитным приводом включается термовыключателем, расположенным в сбоку радиатора (между обоими штуцерами крепления шлангов), при слишком значительном нагревании двигателя и снова отключается, когда температура двигателя понижается. Выключатель двухступенчатый. Включение первой ступени происходит при 92–97° С, а отключение при 84– 91° С. Вторая ступень включается при 99–105° С, а выключается при 91–98° С.
Установленный автономно в системе охлаждения расширительный бачок обеспечивает расширение охлаждающей жидкости в системе: при избыточном давлении избыточная охлаждающая жидкость поступает в расширительный бачок. После очередного понижения температуры в системе охлаждения охлаждающая жидкость снова возвращается в радиатор, а следовательно, и в систему.