Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

2.6.2 Снятие коленчатого вала

2.6.1. Снятие коленчатого вала

Для снятия коленчатого вала следует снять двигатель с автомобиля.
Так как двигатель должен быть разобран полностью, выполняйте следующие рекомендации по полной разборке двигателя:

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 70. Блокирование фиксатором маховика





- снимите коробку передач с двигателя. На автомобиле с механической коробкой передач отверткой, вставленной в зубчатый венец маховика, зафиксируйте маховик в неподвижном положении и выверните болты крепления маховика. Для надежной фиксации маховика можно просверлить два отверстия в металлической полоске и с помощью болтов крепления сцепления привернуть ее к противоположным сторонам маховика (рис. 70) и открутить болты маховика;
- перед снятием маховика кернером пометьте взаимное расположение нажимного диска и маховика, чтобы избежать ошибки при установке. Открутите со стороны передней части двигателя болт шкива коленчатого вала;
- на автомобиле с автоматической коробкой передач отверните приводной шкив.
Дальнейшие работы по разборке двигателя проводятся на его передней части. Выполните следующие операции:

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 71. Передняя часть двигателя с установленными деталями: 1 — хомут для подвески двигателя; 2 — натяжное приспособление клинового ремня; 3 — генератор; 4 — кронштейн генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления





- отверните болты кронштейна 1 (рис. 71) подвески двигателя в верхней части двигателя;
- отверните расположенное под ним натяжное приспособление 2 для клинового ремня (3 болта);
- отсоедините наконечник провода, «массовый» кабель, хомут для крепления кабеля, отверните два болта крепления генератора и снимите генератор 3;
- промаркируйте болты (шесть болтов разной длины) и отверните опорный кронштейн генератора и насос гидроусилителя рулевого управления 4;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 69. Блок цилиндров с установленными на нем деталями: 1 — болт, 25 Н·м; 2 — шкив насоса охлаждения; 3 — болт, 20 Н·м; 4 — насос системы охлаждения; 5 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 6 — масломерный щуп с направляющей трубкой; 7 — блокировка отвода масла, 5 Н·м; 8 — датчик детонации № 2 (для корректировки момента зажигания); 9 — винт, 5 Н·м; 10 — крышка привода масляного насоса; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 12 — привод масляного насоса; 13 — блок цилиндров; 14 — промежуточный вал; 15 — регулировочная шайба, надпись на ней должна смотреть вверх; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 18 — прокладка масляного картера; 19 — корпус термостата; 20 — болт, 10 Н·м; 21 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда заменяйте новым; 22 — датчик частоты вращения коленчатого вала; 23 — болт, 5 Н·м; 24 — болт, 20 Н·м; 25 — O-образное уплотнительное кольцо





- отверните направляющую трубку масломерного щупа 6 (см. рис. 69), вытащите ее из блока цилиндров и снимите уплотнительное кольцо 25:

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 72. Воздушная всасывающая камера впускного коллектора: 1 — трубка масломерного щупа; стрелки показывают болты крепления камеры





- отверните болты крепления (рис. 72, стрелки) воздушной всасывающей камеры впускного коллектора;
- отверните болт крепления шкива насоса охлаждающей жидкости и жгут проводов воздушной всасывающей камеры (снимите шланг, разъедините штекерную колодку датчика положения дроссельной заслонки, снимите хомут со жгута проводов и отключите «массовый» кабель);
- снимите кронштейны воздушной всасывающей камеры. Сначала отсоедините трубопровод системы рециркуляции отработавших газов (EGR) от корпуса дроссельной заслонки. Затем отверните три болта воздушной всасывающей камеры от головки блока цилиндров и снимите воздушную всасывающую камеру вместе с прокладкой;
- снимите насос охлаждения двигателя, для чего отсоедините идущий к корпусу термостата шланг, разъедините штекерную колодку и извлеките насос вниз из резинового крепления. После снятия насоса снимите крепление насоса;
- отсоедините от клапана системы EGR штекерную колодку, откройте два зажима, чтобы высвободить жгут проводов и разъедините следующую штекерную колодку, расположенную поблизости;
- разъедините штекерную колодку датчика температуры охлаждающей жидкости и термовыключателя вентилятора и выкрутите болт крепления кронштейна;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 73. Соединения проводов рядом с масляным фильтром: 1 — датчик температуры масла; 2 — переключатель давления масла на 140 кПа; 3 — переключатель давления масла на 30 кПа





- разъедините штекерные колодки датчика температуры масла 1 (рис. 73), переключателя давления масла 2 (черно-желтый кабель) на 140 кПа и переключателя давления масла 3 (коричнево-синий кабель) на 30 кПа;
- отверните четыре болта крепления направляющей проводов высокого напряжения и снимите топливную распределительную магистраль вместе с форсунками (распределитель подачи топлива вместе с форсунками);
- отверните два болта крепления и снимите клапан переключения и впускной клапан вторичной воздушной системы;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 74. Места крепления впускного коллектора показаны стрелками





- отверните болты крепления (рис. 74) и снимите впускной коллектор вместе с подъемной проушиной двигателя;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 75. Места крепления корпуса термостата показаны стрелками





- отверните корпус термостата (рис. 75);
- отверните гайку и снимите клапан системы EGR вместе с кронштейном (ослабьте накидную гайку, выверните 2 болта);
- снимите крышку и прокладку головки блока цилиндров. При этом освободятся держатели топливопроводов;
- отверните десять болтов крепления и снимите верхнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя. Выкрутите натяжитель цепи, который расположен на боковой стороне головки блока цилиндров;
- отметьте (желательно цветом) на внешней стороне цепей привода распределительного вала их направление вращения;
- выверните шесть болтов из блока цилиндров и пять болтов их масляного картера и снимите (на задней стороне двигателя) фланец уплотнительного кольца коленчатого вала. Уплотнительное кольцо желательно заменить новым;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 76. Места крепления нижней защитной крышки привода агрегатов двигателя показаны стрелками





- отверните шестнадцать болтов (рис. 76) в блоке цилиндров, три болта в масляном картере, один болт — с кронштейна и снимите нижнюю защитную крышку привода агрегатов двигателя;
- снимите цепи привода распределительного вала и другие детали привода (cм. подразд. 2.7.);
- снимите головку блока цилиндров (см. п. 2.3.1);
- отсоедините шланг охлаждающей жидкости от насоса системы охлаждения и от блока цилиндров, снимите прокладку, отверните болты крепления масляного радиатора и снимите его вместе со шлангом охлаждающей жидкости. Следите, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 77. Крепление масляного фильтра на двигателе: 1 — переключатели давления масла





- снимите масляный фильтр с прокладкой. Если необходимо, выверните оба переключателя давления масла 1 (рис. 77).
- снимите датчик детонации 8 (см. рис. 69) и датчик частоты вращения 22 коленчатого вала;
- заблокируйте маховик коленчатого вала фиксатором (см. рис. 70) и выверните болт гасителя колебаний коленчатого вала.
Если требуется снять промежуточный вал:

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 78. Места крепления натяжного устройства однорядной цепи промежуточного вала показаны стрелками





- отверните два болта крепления (рис. 78) натяжителя одинарной цепи;
- заблокируйте коленчатый вал фиксатором, отверните болт, расположенный в центре звездочки промежуточного вала и снимите звездочку вместе с цепью (предварительно промаркировав направление движения цепи). Направляющая цепи также может быть снята;
- отверните четыре болта крепления промежуточного вала и снимите его;
- снимите насос системы охлаждения вместе со шкивом;
- снимите масляный картер (см. подразд. 4.1);

Примечание
После снятия масляного картера положите его на нижнюю поверхность.


2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 79. Снятие приводного вала масляного насоса





- отверните два болта крепления и снимите крышку приводного вала масляного насоса. После чего извлеките приводной вал (рис. 79);
- снимите масляный насос (см. подразд. 4.2.1);
- если требуется снять только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться внутри блока цилиндров. В этом случае по очереди промаркируйте и снимите крышки подшипников шатунов и оставьте их в сборе с вкладышами. В противном случае снимите поршни и шатуны (см. подразд. 2.4.1). Помните, что использованные «податливые винты» всегда следует менять;

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 80. Проверка осевого свободного хода коленчатого вала с помощью измерительного прибора





- измерьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого установите на переднюю часть блока цилиндров стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец переднего конца коленчатого вала (рис. 80). Отверткой сдвиньте коленчатый вал в сторону, и выставьте прибор на ноль, после чего переместите вал в другую сторону. Стрелка прибора покажет осевой свободный ход вала, который должен быть не более 0,25 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 81. Измерение осевого свободного хода коленчатого вала щупом




2.6.2 Снятие коленчатого вала Ford
Рис. 82. Элементы коленчатого вала и коренных подшипников: 1 — болт крышки подшипника; 2 — крышки коренных подшипников (коренной подшипник №1 — со стороны гасителя колебаний); 3 — вкладыш коренного подшипника; 4 — регулировочное упорное полукольцо подшипника № 5; 5 –коленчатый вал; 6 — зубчатый обод датчика частоты вращения; 7 — маховик; 8 — болт крепления маховика, всегда на замену; 9 — болт зубчатого обода; 10 –регулировочная шайба в блоке цилиндров для подшипника № 5; 11 — вкладыш подшипника блока цилиндров. Зубчатый обод 6 датчика частоты вращения следует всегда менять, если его снимали




Средняя опора (подшипник № 5) имеет верхний и нижний упорные полукольца 4 и 10 (см. рис. 82), которыми регулируется осевой свободный ход коленчатого вала. Также по два полукольца имеется на другой стороне крышки коренного подшипника и блока цилиндров; при отсутствии измерительного прибора осевой свободный ход можно измерить при помощи щупа (рис. 81) на средней шатунной шейке, между фланцем подшипника шатуна, где располагаются упорные полукольца, и поверхностью щеки коленчатого вала;
- отверните болты крепления фланца в передней части двигателя и снимите фланец. Во фланце находится уплотнительное кольцо, которое следует сразу же выбить;
- постепенно крест-накрест открутите болты 1 (рис. 82) крышек подшипников коленчатого вала 5 и по очереди снимите их. Проверьте, чтобы крышки были помечены соответствующими номерами. Нумерацию крышек подшипников проводите со стороны шкива привода агрегатов двигателя;
- снимите нижние вкладыши (№ от 1 до 7) подшипников коренных шеек и положите их вместе с соответствующими крышками подшипников. Нижние вкладыши опор коленчатого вала не имеют канавок на внутренней поверхности. На них нельзя производить никаких подгоночных операций. При задирах, рисках или отслоениях замените вкладыши новыми;
- выньте из гнезд подшипников коленчатый вал;
- выньте верхние вкладыши и положите их с соответствующими крышками подшипников. Верхние вкладыши опор коленчатого вала имеют канавки для смазки;
- снимите нижнее упорное полукольцо из средней опоры (с подшипника № 5).


Реклама