Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3.6.3 Проверка деталей коленчатого вала

3.6.2. Проверка деталей коленчатого вала

Проверку деталей коленчатого вала выполняйте в следующем порядке:
- осмотрите коленчатый вал. Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками уплотнений, не допускаются царапины, забоины и риски;
- произведите точные измерения шеек коренных и шатунных подшипников. При ремонте их можно перешлифовывать до трех раз с уменьшением диаметра. После этого устанавливаются ремонтные вкладыши увеличенной толщины;

3.6.3 Проверка деталей коленчатого вала Ford
Рис. 138. Измерение биения коленчатого вала в районе средней шейки





- зажмите коленчатый вал между держателями токарного станка, или установите крайними коренными шейками на две призмы (рис. 138) и проверьте индикатором биение на коренной шейке средней опоры. Биение не должно превышать 0,06 мм, в противном случае следует заменить вал;
- измерения зазоров в коренных и шатунных подшипниках, с использованием отрезка пластмассовой проволоки из комплекта «Plastigage», проводится так же, как и для двигателя VR6 (см. п. 2.6.2);
- если нет пластмассовой проволоки Plastigage, то биение коренных и шатунных подшипников можно измерить следующим способом:
- установите крышки подшипников вместе с вложенными вкладышами в блок цилиндров и затяните болты крепления моментом 65 Н·м. Вкладыши должны быть установлены в свои первоначальные места;
- если измеряется биение шатунных подшипников, то вставьте вкладыши в шатуны и крышки шатунов, и затяните крышки старыми гайками моментом 30 Н·м;

3.6.3 Проверка деталей коленчатого вала Ford
Рис. 139. Измерение диаметра установленных вкладышей подшипников. Измерение следует проводить в направлениях A и B, а также в направлениях 1 и 2





- проведите измерения диаметра установленных вкладышей подшипников при помощи измерительного прибора (рис. 139). Обратите особое внимание на направления измерения A и B, а также места измерения 1 и 2. Таким образом, можно выявить нарушение округлости (A и B), а также конусообразность (1 и 2). Запишите результаты измерения каждого отдельного подшипника;

3.6.3 Проверка деталей коленчатого вала Ford
Рис. 140. Измерение диаметра шейки коренного подшипника. Таким же способом можно измерить диаметр шатунных шеек





- измерьте диаметры всех шеек подшипников микрометром. При этом обратите внимание на места измерений (рис. 140, показаны стрелками). Запишите результаты измерения каждой шейки подшипников;
- биение коренных и шатунных подшипников и разность между измеренными внутренними диаметрами отверстий подшипников и диаметрами подшипников.

Примечание
Для того чтобы проверить биение шатунных подшипников, проверните коленчатый вал и измерьте следующие две шатунные шейки, как описано выше.


Реклама