4.4. Проверка давления масла
Необходимо знать следующее:
|
Рис. 166. Система смазки 2,0-литрового двигателя: 1 — прокладка, замените на новую; 2 — крышка маслоналивной горловины; 3 — щуп для проверки уровня масла; 4 — направляющая трубка щупа для проверки уровня масла; 5 — переключатель давления масла на 25 кПа; 6 — переключатель давления масла на 180 кПа; 7 — обратный клапан, 5 Н·м; 8 — заглушки; 9 — гайка, 25 Н·м; 10 — основание масляного фильтра; 11 — O-образное уплотнительное кольцо, всегда на замену; 12 — масляный радиатор; 13 — масляный фильтр; 14 — шестерня масляного насоса; 15 — крышка масляного насоса с редукционным клапаном; 16 — болт, 10 Н·м; 17 — болт, 20 Н·м; 18 — болт крепления масляного картера; 19 — уплотнительное кольцо, замените; 20 — пробка отверстия для слива масла; 21 — масляный поддон; 22 — прокладка, замените на новую; 23 — маслоприемник; 24 — масляный направляющий щиток; 25 — прокладка, замените на новую
|
2,0-литровый двигатель имеет переключатель давления 5 (см. рис. 166) масла на 25 кПа (синяя изоляция) и переключатель давления 6 масла на 180 кПа (черная изоляция);
- двигатель VR6 имеет переключатель давления масла на 30 кПа (коричневая изоляция) и переключатель давления масла на 140 кПа;
- давление масла в двигателе можно замерить при помощи манометра с переходником, который вворачивается вместо переключателя давления масла;
- на двигателях (2,0 л и VR6) один из переключателей давления масла подключен к контрольной лампе недостаточного давления масла. При падении давления масла ниже 25 кПа (двигатель 2,0 л) или 30 кПа (двигатель VR6) переключатель давления масла на 25 кПа и соответственно на 30 кПа закрывается и при этом загорается контрольная лампа недостаточного давления масла.
При контроле следует проверять оба переключателя.
Проверку переключателей давления масла проводите в следующем порядке:
- проверьте и при необходимости доведите до нормы уровень масла в двигателе;
- включите зажигание. При этом должна загореться контрольная лампа давления масла;
- запустите двигатель. Контрольная лампа давления масла должна погаснуть;
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 25 кПа или 30 кПа (определяется по цвету изоляции) и замкните конец провода на «массу». Должна загореться контрольная лампа давления масла;
- снова наденьте штекерную колодку;
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 140 кПа или 180 кПа (определяется по цвету изоляции);
- запустите двигатель и дайте ему поработать при частоте вращения более 2000 мин-1. Должны загореться контрольная лампа давления масла и сработать звуковой сигнал.
Проверку переключателя давления масла на 25 кПа или 30 кПа проводите в следующем порядке:
- выверните переключатели давления масла на 25 кПа или 30 кПа (определяется по цвету изоляции);
|
Рис. 176. Проверка переключателя давления масла: A — переключатель давления масла на 25 кПа или 30 кПа; B — переключатель давления масла на 140 или 180 кПа; 1 — коричневый провод идет к «массе»
|
- вверните манометр 1342 (рис. 176) вместо переключателя давления масла (на 2,0-литровом двигателе — в головку блока цилиндров, на двигателе VR6 — в основание фильтра);
- соедините коричневый кабель 1 (см. рис. 176) манометра с «массой»;
- подключите измерительный прибор (тестер или диодную проверочную лампу) между переключателем давления масла на 25 кПа или 30 кПа и положительным выводом АБ. Контрольная лампа или световой диод должны загореться;
- запустите двигатель и постепенно увеличивайте частоту вращения. Как только манометр покажет 15—35 кПа (двигатель 2,0 л) или соответственно 15—45 кПа (двигатель VR6), напряжение должно быть равно 0, и контрольная лампа должна погаснуть. В противном случае замените переключатель давления масла на 25 кПа или 30 кПа.
Проверку переключателя давления масла на 140 кПа или 180 кПа проводите в следующем порядке:
- отсоедините штекерную колодку от переключателя давления масла на 140 кПа или 180 кПа (определяется по цвету изоляции);
- выверните переключатель и вверните измеритель давления масла;
- подключите измерительный прибор (тестер или диодную проверочную лампу) между переключателем давления масла на 140 или 180 кПа и положительным выводом АБ. Контрольная лампа или световой диод не должны гореть;
- запустите двигатель и постепенно увеличивайте частоту вращения. Проверьте: на 2,0-литровом двигателе при давлении 160—200 кПа контрольная лампа загорается, а на двигателе VR6 контрольная лампа должна загораться при давлении 120—140 кПа. Если этого не происходит, то замените переключатель давления масла;
- увеличьте частоту вращения до 2000 мин-1 и проверьте, чтобы манометр показывал минимум 200 кПа (для VR6 и 2,0-литрового двигателя). При этом температура масла должна быть 80° C;
- если это не так, то замените или отремонтируйте масляный насос. Давление масла не должно быть больше 700 кПа.
|
Примечание
Если давление масла больше, чем 700 кПа, это значит, что неисправен (не открывается) редукционный клапан на масляном насосе. В этом случае снимите масляный фильтр и замените крышку масляного насоса вместе с редукционным клапаном.
|

