5.1.1. Замена охлаждающей жидкости
Замену охлаждающей жидкости проводите в следующем порядке:
- поставьте рычаг управления обогрева салона на панели приборов в положение «Heiss» (горячий);
- отверните крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то следует выждать некоторое время, прежде чем открыть крышку расширительного бачка;
- поставьте под двигатель емкость для слива жидкости.
Двигатель 2,0 л
|
Рис. 182. Часть деталей системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — радиатор; 2 — кожух радиатора; 3 — верхний шланг охлаждающей жидкости; 4 — болт, 10 Н·м; 5 — опорная штанга; 6 — нижний шланг охлаждающей жидкости; 7 — установочное кольцо вентилятора; 8 — вентилятор системы охлаждения; 9 — штекерная колодка температурного выключателя, черного цвета; 10 — температурный выключатель, 35 Н·м
|
|
Рис. 183. Слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения 2,0-литрового двигателя: 1 — шланг охлаждающей жидкости; 2 — соединительный элемент; 3 — хомут; 4 — фланец термостата
|
Отсоедините нижний шланг 6 (см. рис. 182) охлаждающей жидкости от радиатора или отверните разъем патрубка охлаждающей жидкости (рис. 183) и слейте охлаждающую жидкость.
|
Примечание
Если охлаждающая жидкость еще в хорошем состоянии, т.е. ее недавно заливали, ее можно использовать повторно.
|
|
Примечание
Шланги в местах их соединений крепятся при помощи похожих на хомуты зажимов, которые рекомендуется снимать при помощи специальных кусачек под номером 798-5.
|
Двигатель VR6
|
Рис. 181. Часть деталей системы охлаждения двигателя VR6: 1 — резиновая опора; 2 — верхний шланг радиатора от корпуса термостата; 3 — радиатор; 4 — кожух радиатора; 5 — болт, 10 Н·м; 6 — резиновая шайба; 7 — опорная нога; 8 — штекерная колодка правого вентилятора (черная); 9 — хомут для штекерной колодки правого вентилятора; 10 — правый вентилятор; 11 — кожух вентилятора; 12 — впускной шланг; 13 — шланг под давлением; 14 — воздушный насос высокого давления; 15 — хомут для шланга; 16 — болт, 25 Н·м; 17 — левый вентилятор; 18 — штекерная колодка для левого вентилятора (черная); 19 — нижний шланг радиатора (от термостата); 20 — штекерная колодка температурного выключателя (черная); 21 — температурный выключатель для вентилятора
|
Выверните пробку сливного отверстия или отсоедините от радиатора нижний шланг 19 (см. рис. 181) охлаждающей жидкости и слейте охлаждающую жидкость в заранее подготовленную емкость;
- на 2,0-литровом двигателе присоедините к радиатору нижний шланг охлаждающей жидкости или приверните патрубок охлаждающей жидкости с новой прокладкой;
- на двигателе VR6 заверните пробку сливного отверстия с новой уплотнительной шайбой и затяните ее моментом 10 Н·м. Если был отсоединен от радиатора нижний шланг охлаждающей жидкости, то снова установите его;
|
Рис. 184. Расширительный бачок системы охлаждения. Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть между метками «Мах» и «Мin» (показано стрелкой)
|
- залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до метки «Мах» (рис. 184) и заверните крышку расширительного бачка;
- запустите двигатель и дайте ему поработать, пока не включится вентилятор (2,0-литровый двигатель) или вентиляторы (двигатель VR6);
- заглушите двигатель и дайте ему остыть;
|
Предупреждение
Электровентилятор (или электровентиляторы) могут самостоятельно включаться, даже несколько раз, и при выключенном зажигании из-за нагрева в моторном отсеке автомобиля.
|
- проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Он должен установиться между метками «Мах» и «Мin» на расширительном бачке. Если уровень ниже, то долейте охлаждающую жидкость. Если двигатель горячий, то уровень охлаждающей жидкости может быть немного выше метки «Мах».
|
Примечание
При отсутствии специальной охлаждающей жидкости допускается применение чистой «мягкой» (например, дождевой) воды, однако ее применение повышает температуру замерзания, усиливает коррозию и образование накипи.
|
|
Предупреждение
Наличие воды в расширительном бачке при отрицательных температурах не допускается.
|



