5.1.2. Антифриз
В качестве охлаждающей жидкости применяется стандартная жидкость (антифриз) — смесь воды и этиленгликоля. Содержащиеся в антифризе антикоррозионные присадки препятствуют образованию в системе охлаждения ржавчины и накипи.
|
Предупреждение
При обращении с антифризом следует помнить, что он ядовит и вызывает сильное отравление.
|
Компания «Volkswagen» заполняет систему охлаждения своих двигателей концентрированным антифризом G11, а, начиная с 1999 г., вместо G11 применяет антифриз G12, который можно опознать по цвету, ставшему красным вместо зеленого.
|
Предупреждение
Антифризы G11 и G12 ни в коем случае нельзя смешивать, поскольку они несовместимы.
|
Компания «Ford» заполняет систему охлаждения своих двигателей антифризом «Motorcraft Super Plus 4».
Антифриз должен находиться в системе охлаждения круглый год. Если приходится разбавлять антифриз водой, то необходимо соблюдать следующие пропорции:
- граница замерзания до –25° C:
- с одним теплообменником — 3,6 л антифриза на 5,4 л воды;
- с двумя теплообменниками — 4,5 л антифриза на 4,5 л воды;
- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 4,6 л антифриза на 6,8 л воды;
- граница замерзания до –35° C:
- с одним теплообменником — 4,3 л антифриза на 6,5 л воды;
- с двумя теплообменниками — 5,4 л антифриза на 5,4 л воды;
- с двумя теплообменниками и дополнительным обогревателем — 5,7 л антифриза на 5,7 л воды.
Смесь следует готовить в лейке или другом похожем сосуде для воды и заливать ее уже готовой в систему охлаждения. Часто в систему охлаждения сначала заливают антифриз, а затем добавляют воду, но смесь при этом образуется не сразу, так как она прежде должна прогнаться несколько раз по системе охлаждения водяным насосом.
|
Предупреждение
При разбавлении антифриза водой недопустимо применение морской или жесткой воды и щелочи для смягчения воды.
|
|
Примечание
В системы охлаждения обоих двигателей (2,0 л и VR6) вливается одинаковое количество охлаждающей жидкости.
|
Проверку герметичности системы охлаждения следует проводить при помощи нагнетательного насоса VW1274 (рис. 185).
Установите нагнетательный насос VW1274 на расширительный бачок (см. рис. 185), доведите давление до 1,0 атмосферы и проверьте, чтобы оно сохранялось минимум в течение 2 мин. Если этого не происходит, значит, в системе охлаждения есть утечка охлаждающей жидкости. В этом случае проверьте следующее:
- герметичны ли шланги радиатора, двигателя и отопителя;
- состояние шлангов, сжав их рукой. Если шланги не эластичные, а твердые и растрескавшиеся, их следует заменить;
- плотность посадок шлангов на патрубках;
- затяжку хомутов шлангов.
