Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106

4.8.2. Особенности сборки двигателя мод. 2106


Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров двигателя мод. 2106

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford
Cчет опор ведется от передней части двигателя.

Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford
Размерная группа цилиндров на блоке (красные стрелки).

Условный номер блока цилиндров (черная стрелка).

Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров двигателя мод. 2106

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford
Метки указаны стрелками.

Сборка двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установить на стенд и завернуть в него отсутствующие шпильки.
2. Уложить в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, имеющие по сравнению с остальными увеличенную ширину, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой. Как вариант, в гнезда блока цилиндров 1-го, 2-го, 4-го и 5-го коренных подшипников могут устанавливаться вкладыши также без выточки.
Предупреждение

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты перед установкой смазать моторным маслом.

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал и вставить в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранных по толщине.
4. Установить крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров двигателя мод. 2106), установив под болты крепления крышки среднего коренного подшипника верхний кронштейн маслоприемника и затянуть болты моментом 70–86 Н·м (7,0–8,6 кгс·м).
Предупреждение

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford Крышки коренных подшипников устанавливать в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров двигателя мод. 2106 и Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров).

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford Упорные полукольца устанавливать выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставить сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

5. Уложить на фланец блока цилиндров прокладку держателя сальника.
4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford 6. Надеть держатель с сальником на оправку и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить к блоку цилиндров. (Стрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала.)
7. Установить по двум центрирующим втулкам переднюю крышку картера сцепления и закрепить ее болтами к держателю сальника.
8. Установить маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокировать фиксатором маховик и прикрепить его болтами к фланцу коленчатого вала с моментом затяжки 78–89 Н·м (7,8–8,9 кгс·м).

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford

9. С помощью втулки-оправки из набора вставить в цилиндры поршни с шатунами. Набор состоит из трех втулок: одна – для поршней номинального размера и две – для поршней ремонтного размера (увеличенного на 0,4–0,7 мм). Поэтому необходимо выбрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня.
Предупреждение

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов.
11. Соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и затянуть гайки шатунных болтов моментом 44–55 Н·м (4,4–5,5 кгс·м).
12. Установить звездочку на коленчатый вал.
13. Установить валик привода масляного насоса и закрепить его упорным фланцем.
14. Установить по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, выпускным коллектором, впускным трубопрово-дом и заборником горячего воздуха и затянуть в определенной последовательности (см. рис. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров двигателя мод. 2106) в два приема болты крепления:
 – предварительно моментом 34–42 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;
 – окончательно моментом 98–121 Н·м (9,8–12,1 кгс·м) болты 1–10 и моментом 32–40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м) болт 11.
4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford 15. Установить звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и повернуть вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников.
16. Снять звездочку и, не изменяя положения вала, установить корпус подшипников на головку блока цилиндров и закрепить корпус, затягивая его гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затяжки гаек крепления корпуса подшипников распределительного вала двигателя мод. 2106) моментом 19–23 Н·м (1,9–2,3 кгс·м).
17. Установить на головку блока цилиндров успокоитель цепи.
18. Установить цепь привода распределительного вала, для чего сделать следущее:
      – повернуть маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров двигателя мод. 2106);
 – надеть цепь на звездочку распределитель ного вала и ввести ее в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка 1 (см. подраздел 2.1.4) на ней совпала с меткой 2 на корпусе подшипников. Болт звездочки не затягивать до упора;
 – установить звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;
 – установить башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак;
 – завернуть в блок цилиндров ограничительный палец цепи;
  – повернуть коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи, проверить совпадение меток на звездочке с метками на блоке цилиндров (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров двигателя мод. 2106) и на корпусе подшипников (см. подраздел 2.1.4);
 – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором (рис. Снятие маховика двигателя мод. 2106), окончательно затянуть болты звездочек моментом 42–51 Н·м (4,2–5,1 кгс·м) и колпачковую гайку натяжителя цепи и отогнуть стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторить операцию по установке цепи.
19. Отрегулировать зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford 20. Установить крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. (Стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала).
21. Оправкой отцентровать положение крышки относительно конца коленчатого вала и затянуть окончательно гайки и болты ее крепления.
22. Установить шкив коленчатого вала и храповик.
Предупреждение

4.8.3 Особенности сборки двигателя мод. 2106 Ford Проверку установки поршня первого цилиндра в положение ВМТ следует про-изводить по установочным меткам, указанным на рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106.

23. Установить масляный фильтр, привернув его вручную к штуцеру на блоке цилиндров, смазав предварительно резиновое уплотнительное кольцо моторным маслом.
24. Установить маслоотделитель вентиляции картера и крышку сапуна и закрепить фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
25. установить масляный насос и масляный картер с прокладкой.
26. Установить насос охлаждающей жидкости, кронштейн генератора и генератор. Надеть ремень на шкивы и отрегулировать его натяжение.
27. Установить на головку блока цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок 1 (см. рис. Снятие насоса охлаждающей жидкости двигателя мод. 2106). Прикрепить к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя. Установить термостат.
28. Установить датчики контрольных приборов.
29. Установить шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания.
30. Установить распределитель зажигания и отрегулировать момент зажигания.
31. Завернуть свечи зажигания и затянуть их моментом 32–40 Н·м (3,2–4,0 кгс·м).
32. Установить топливный насос.
33. Установить карбюратор с прокладками и присоединить к нему шланги.
34. Установить крышку коловки блока цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
35. Установить передние опоры двигателя с подушками и с переходниками.
36. Установить ведущий и ведомый диски сцепления.
Реклама