2.6. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0)
|
– 2-й этап |
60 (6,0)
|
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°)
|
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М10 |
45 (4,5)
|
– М8 |
25 (2,5)
|
Гайка крепления механизма натяжения ремня привода распределительного
вала |
45 (4,5)
|
Болт крепления зубчатого колеса к промежуточному валу |
80 (8,0)
|
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0)
|
Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0)
|
Болт крепления зубчатого колеса к коленчатому валу: | |
– автомобили выпуска до 1989 г. |
200 (20,0)
|
– автомобили выпуска с 1989 г. (нанести специальный клей): | |
1-й этап |
30 (3,0)
|
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°)
|
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0)
|
Гайки крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0)
|
Болт крепления крышки к головке блока цилиндров |
10 (1,0)
|
Гайка крепления крышек шатунных подшипников: | |
– 1-й этап |
30 (3,0)
|
– 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°)
|
Болт крепления фланца сальника промежуточного вала |
25 (2,5)
|
Болт крепления крышки переднего сальника коленчатого вала |
20 (2,0)
|
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0)
|
Болт крепления маховика (приводного диска) |
100 (10,0)
|
Болт крепления масляного фильтра |
25 (2,5)
|
Болт крепления масляного насоса |
20 (2,0)
|
Болт крепления крышки масляного насоса |
10 (1,0)
|
Болт крепления картера |
20 (2,0)
|
Пятицилиндровый двигатель
Болт крепления головки блока цилиндров: | |
– 1-й этап |
40 (4,0)
|
– 2-й этап |
60 (6,0)
|
– 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°)
|
Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
– М8 |
25 (2,5)
|
– М10 |
45 (4,5)
|
Болт крепления водяного насоса |
20 (2,0)
|
Болт крепления шкива коленчатого вала |
350 (35,0)
|
Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0)
|
Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0)
|
Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
10 (1,0)
|
Болт крепления крышки коренного подшипника |
65 (6,5)
|
Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
– гайка с шайбой |
50 (5,0)
|
– гайка с пазом: | |
1-й этап |
30 (3,0)
|
2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°)
|
Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0)
|
Болты крепления масляного насоса: | |
– короткие болты и стойка |
10 (1,0)
|
– длинные болты |
20 (2,0)
|
Болт крепления промежуточного шкива |
10 (1,0)
|
Редукционный клапан |
40 (4,0)
|
Болт крепления масляного фильтра (двигатель с турбонаддувом) |
70 (7,0)
|
Фланцы труб подачи и слива масла (двигатель с турбонаддувом) |
25 (2,5)
|
Гайки соединения муфты шланга масляного радиатора (двигатель с турбонаддувом) |
40 (4,0)
|
Болт крепления картера |
25 (2,5)
|
Система охлаждения
Гайки крепления радиатора (кроме верхнего кронштейна пятицилиндрового двигателя) |
20 (2,0)
|
Гайка крепления радиатора к верхнему кронштейну (пятицилиндровый двигатель) |
10 (1,0)
|
Гайки крепления электровентилятора |
10 (1,0)
|
Болт крепления крышки термостата |
10 (1,0)
|
Система питания и система выпуска отработавших газов
Болт крепления топливного бака |
25 (2,5)
|
Болт крепления топливного насоса (четырехцилиндровый двигатель) |
20 (2,0)
|
Гайка крепления впускной трубы |
25 (2,5)
|
Гайка крепления карбюратора |
10 (1,0)
|
Гайка крепления выпускного коллектора: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5)
|
– пятицилиндровый двигатель |
30 (3,0)
|
Гайка крепления турбокомпрессора |
60 (6,0)
|
Гайка крепления клапана отключения турбокомпрессора промежуточной трубы |
25 (2,5)
|
Гайка крепления приемной трубы глушителя |
35 (3,5)
|
Система зажигания
Свеча зажигания |
20 (2,0)
|
Гайка или болт крепления держателя распределителя зажигания |
15 (1,5)
|
Сцепление
Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
25 (2,5)
|
Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: | |
– автомобили с четырехцилиндровыми двигателями |
55 (5,5)
|
– автомобили с пятицилиндровыми двигателями: | |
болты М12 |
60 (6,0)
|
болты М10 |
45 (4,5)
|
болты М8 |
20 (2,0)
|
Болт крепления нажимного диска |
25 (2,5)
|
Болт крепления вилки выключения сцепления |
25 (2,5)
|
Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника |
15 (1,5)
|
Болт крепления главного цилиндра |
25 (2,5)
|
Коробка передач
Болт крепления опор коробки передач к кузову: | |
– мод. 013 и 014 |
45 (4,5)
|
– мод. 093, 016 и автоматическая |
40 (4,0)
|
Болт крепления опор к коробке передач |
40 (4,0)
|
Гайки болта крепления кронштейна подвески к картеру коробки передач |
25 (2,5)
|
Болты крепления внутреннего шарнира вала привода переднего колеса к выходному валу дифференциала |
45 (4,5)
|
Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления |
25 (2,5)
|
Болт крепления крышки дифференциала |
25 (2,5)
|
Болт крепления выходного вала дифференциала |
20 (2,0)
|
Болт крепления оси рычага заднего хода |
35 (3,5)
|
Гайка заднего конца вторичного вала |
100 (10,0)
|
Гайка крепления механизма переключения передач к полу кузова |
10 (1,0)
|
Передняя и задняя подвески
Гайка крепления амортизаторной стойки к верхней опоре |
30 (3,0)
|
Гайка крепления верхней опоры |
30 (3,0)
|
Стопорная гайка поршня стойки |
60 (6,0)
|
Резьбовая крышка стойки |
180 (18,0)
|
Гайка крепления стойки к шаровой опоре |
65 (6,5)
|
Болт крепления рычага передней подвески к подрамнику |
85 (8,5)
|
Болт крепления подрамника к кузову |
110 (11,0)
|
Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески |
110 (11,0)
|
Гайка крепления ступицы на полуоси |
280 (28,0)
|
Болт крепления полуоси к фланцу коробки передач: | |
– болт М8 |
45 (4,5)
|
– болт М10 |
80 (8,0)
|
Гайка крепления поперечной реактивной тяги |
90 (9,0)
|
Болт крепления рычага задней подвески к кузову |
95 (9,5)
|
Гайка нижнего крепления заднего амортизатора |
90 (9,0)
|
Гайка верхнего крепления заднего амортизатора |
20 (2,0)
|
Рулевое управление
Гайка крепления рулевого колеса |
40 (4,0)
|
Гайка крепления вала рулевого управления к шестерне рейки |
25 (2,5)
|
Гайка крепления рулевой колонки |
35 (3,5)
|
Гайка крепления картера рейки к кузову |
25 (2,5)
|
Болт крепления рулевой тяги к рейке |
60 (6,0)
|
Гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги |
60 (6,0)
|
Гайка крепления насоса усилителя рулевого управления: | |
– четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5)
|
– пятицилиндровый двигатель |
20 (2,0)
|
Гайка крепления шкива насоса усилителя |
20 (2,0)
|
Тормозная система
Болт крепления скобы переднего тормоза (Girling) |
35 (3,5)
|
Направляющий штифт (Teves) |
25 (2,5)
|
Болт крепления механизма переднего тормоза к щиту |
125 (12,5)
|
Болт крепления скобы заднего тормоза |
65 (6,5)
|
Болт крепления щита барабанного тормоза |
30 (3,0)
|
Гайка крепления главного цилиндра к усилителю |
25 (2,5)
|
Гайка крепления усилителя к кузову |
25 (2,5)
|
Электрооборудование
Болт крепления генератора |
35 (3,5)
|
Болт крепления генератора к регулировочной рейке |
20 (2,0)
|
Гайка крепления шкива генератора |
35 (3,5)
|
Гайка крепления стартера |
60 (6,0)
|