2.6. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
| Болты крепления головки блока цилиндров: | |
| – 1-й этап |
40 (4,0)
|
| – 2-й этап |
60 (6,0)
|
| – 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°)
|
| Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
| – М10 |
45 (4,5)
|
| – М8 |
25 (2,5)
|
| Гайка крепления механизма натяжения ремня привода распределительного
вала |
45 (4,5)
|
| Болт крепления зубчатого колеса к промежуточному валу |
80 (8,0)
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0)
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала к зубчатому колесу коленчатого
вала |
20 (2,0)
|
| Болт крепления зубчатого колеса к коленчатому валу: | |
| – автомобили выпуска до 1989 г. |
200 (20,0)
|
| – автомобили выпуска с 1989 г. (нанести специальный клей): | |
| 1-й этап |
30 (3,0)
|
| 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°)
|
| Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0)
|
| Гайки крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0)
|
| Болт крепления крышки к головке блока цилиндров |
10 (1,0)
|
| Гайка крепления крышек шатунных подшипников: | |
| – 1-й этап |
30 (3,0)
|
| – 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°)
|
| Болт крепления фланца сальника промежуточного вала |
25 (2,5)
|
| Болт крепления крышки переднего сальника коленчатого вала |
20 (2,0)
|
| Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0)
|
| Болт крепления маховика (приводного диска) |
100 (10,0)
|
| Болт крепления масляного фильтра |
25 (2,5)
|
| Болт крепления масляного насоса |
20 (2,0)
|
| Болт крепления крышки масляного насоса |
10 (1,0)
|
| Болт крепления картера |
20 (2,0)
|
Пятицилиндровый двигатель
| Болт крепления головки блока цилиндров: | |
| – 1-й этап |
40 (4,0)
|
| – 2-й этап |
60 (6,0)
|
| – 3-й этап |
затянуть далее на полоборота (180°)
|
| Болты крепления кронштейнов подвески двигателя к блоку цилиндров: | |
| – М8 |
25 (2,5)
|
| – М10 |
45 (4,5)
|
| Болт крепления водяного насоса |
20 (2,0)
|
| Болт крепления шкива коленчатого вала |
350 (35,0)
|
| Болт крепления зубчатого колеса к распределительному валу |
80 (8,0)
|
| Гайки крепления крышек подшипников распределительного вала |
20 (2,0)
|
| Болт крепления крышки головки блока цилиндров |
10 (1,0)
|
| Болт крепления крышки коренного подшипника |
65 (6,5)
|
| Гайки крепления крышек шатунных подшипников: | |
| – гайка с шайбой |
50 (5,0)
|
| – гайка с пазом: | |
| 1-й этап |
30 (3,0)
|
| 2-й этап |
затянуть далее на четверть оборота (90°)
|
| Болт крепления крышки заднего сальника коленчатого вала |
10 (1,0)
|
| Болты крепления масляного насоса: | |
| – короткие болты и стойка |
10 (1,0)
|
| – длинные болты |
20 (2,0)
|
| Болт крепления промежуточного шкива |
10 (1,0)
|
| Редукционный клапан |
40 (4,0)
|
| Болт крепления масляного фильтра (двигатель с турбонаддувом) |
70 (7,0)
|
| Фланцы труб подачи и слива масла (двигатель с турбонаддувом) |
25 (2,5)
|
| Гайки соединения муфты шланга масляного радиатора (двигатель с турбонаддувом) |
40 (4,0)
|
| Болт крепления картера |
25 (2,5)
|
Система охлаждения
| Гайки крепления радиатора (кроме верхнего кронштейна пятицилиндрового двигателя) |
20 (2,0)
|
| Гайка крепления радиатора к верхнему кронштейну (пятицилиндровый двигатель) |
10 (1,0)
|
| Гайки крепления электровентилятора |
10 (1,0)
|
| Болт крепления крышки термостата |
10 (1,0)
|
Система питания и система выпуска отработавших газов
| Болт крепления топливного бака |
25 (2,5)
|
| Болт крепления топливного насоса (четырехцилиндровый двигатель) |
20 (2,0)
|
| Гайка крепления впускной трубы |
25 (2,5)
|
| Гайка крепления карбюратора |
10 (1,0)
|
| Гайка крепления выпускного коллектора: | |
| – четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5)
|
| – пятицилиндровый двигатель |
30 (3,0)
|
| Гайка крепления турбокомпрессора |
60 (6,0)
|
| Гайка крепления клапана отключения турбокомпрессора промежуточной трубы |
25 (2,5)
|
| Гайка крепления приемной трубы глушителя |
35 (3,5)
|
Система зажигания
| Свеча зажигания |
20 (2,0)
|
| Гайка или болт крепления держателя распределителя зажигания |
15 (1,5)
|
Сцепление
| Болт крепления кожуха сцепления к маховику |
25 (2,5)
|
| Болты крепления картера сцепления к блоку двигателя: | |
| – автомобили с четырехцилиндровыми двигателями |
55 (5,5)
|
| – автомобили с пятицилиндровыми двигателями: | |
| болты М12 |
60 (6,0)
|
| болты М10 |
45 (4,5)
|
| болты М8 |
20 (2,0)
|
| Болт крепления нажимного диска |
25 (2,5)
|
| Болт крепления вилки выключения сцепления |
25 (2,5)
|
| Болт крепления направляющей втулки выжимного подшипника |
15 (1,5)
|
| Болт крепления главного цилиндра |
25 (2,5)
|
Коробка передач
| Болт крепления опор коробки передач к кузову: | |
| – мод. 013 и 014 |
45 (4,5)
|
| – мод. 093, 016 и автоматическая |
40 (4,0)
|
| Болт крепления опор к коробке передач |
40 (4,0)
|
| Гайки болта крепления кронштейна подвески к картеру коробки передач |
25 (2,5)
|
| Болты крепления внутреннего шарнира вала привода переднего колеса к выходному валу дифференциала |
45 (4,5)
|
| Болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления |
25 (2,5)
|
| Болт крепления крышки дифференциала |
25 (2,5)
|
| Болт крепления выходного вала дифференциала |
20 (2,0)
|
| Болт крепления оси рычага заднего хода |
35 (3,5)
|
| Гайка заднего конца вторичного вала |
100 (10,0)
|
| Гайка крепления механизма переключения передач к полу кузова |
10 (1,0)
|
Передняя и задняя подвески
| Гайка крепления амортизаторной стойки к верхней опоре |
30 (3,0)
|
| Гайка крепления верхней опоры |
30 (3,0)
|
| Стопорная гайка поршня стойки |
60 (6,0)
|
| Резьбовая крышка стойки |
180 (18,0)
|
| Гайка крепления стойки к шаровой опоре |
65 (6,5)
|
| Болт крепления рычага передней подвески к подрамнику |
85 (8,5)
|
| Болт крепления подрамника к кузову |
110 (11,0)
|
| Гайка крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу передней подвески |
110 (11,0)
|
| Гайка крепления ступицы на полуоси |
280 (28,0)
|
| Болт крепления полуоси к фланцу коробки передач: | |
| – болт М8 |
45 (4,5)
|
| – болт М10 |
80 (8,0)
|
| Гайка крепления поперечной реактивной тяги |
90 (9,0)
|
| Болт крепления рычага задней подвески к кузову |
95 (9,5)
|
| Гайка нижнего крепления заднего амортизатора |
90 (9,0)
|
| Гайка верхнего крепления заднего амортизатора |
20 (2,0)
|
Рулевое управление
| Гайка крепления рулевого колеса |
40 (4,0)
|
| Гайка крепления вала рулевого управления к шестерне рейки |
25 (2,5)
|
| Гайка крепления рулевой колонки |
35 (3,5)
|
| Гайка крепления картера рейки к кузову |
25 (2,5)
|
| Болт крепления рулевой тяги к рейке |
60 (6,0)
|
| Гайка крепления шарового шарнира рулевой тяги |
60 (6,0)
|
| Гайка крепления насоса усилителя рулевого управления: | |
| – четырехцилиндровый двигатель |
25 (2,5)
|
| – пятицилиндровый двигатель |
20 (2,0)
|
| Гайка крепления шкива насоса усилителя |
20 (2,0)
|
Тормозная система
| Болт крепления скобы переднего тормоза (Girling) |
35 (3,5)
|
| Направляющий штифт (Teves) |
25 (2,5)
|
| Болт крепления механизма переднего тормоза к щиту |
125 (12,5)
|
| Болт крепления скобы заднего тормоза |
65 (6,5)
|
| Болт крепления щита барабанного тормоза |
30 (3,0)
|
| Гайка крепления главного цилиндра к усилителю |
25 (2,5)
|
| Гайка крепления усилителя к кузову |
25 (2,5)
|
Электрооборудование
| Болт крепления генератора |
35 (3,5)
|
| Болт крепления генератора к регулировочной рейке |
20 (2,0)
|
| Гайка крепления шкива генератора |
35 (3,5)
|
| Гайка крепления стартера |
60 (6,0)
|