2.8. Номинальные и ремонтные размеры деталей и пределы допустимых износов
| ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Четырехцилиндровые двигатели
|
впускной клапан
|
выпускной клапан
| |
| Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2
|
32,4
(32,8 для DS выпуска до сентября 1985 г.) |
| Ширина рабочей фаски, мм |
2,0
|
2,4
|
| Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,2
|
9,7
|
| Угол фаски, град |
45
|
45
|
| Угол верхнего конуса, град |
30
|
30
|
| Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
| Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0
|
1,3
|
| Диаметр тарелки клапана, мм |
28,0
|
33,0
|
| Диаметр стержня клапана, мм |
7,97
|
7,95
|
| Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5
|
шлифовке не подлежит
|
| Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5
|
шлифовке не подлежит
|
| Длина клапана, мм: | ||
| – номинальная |
98,7 (91,0 для двигателя NP)
|
98,5 (90,8 для двигателя NP)
|
| – минимальная |
98,2 (90,5 для двигателя NP)
|
98,0 (90,3 для двигателя NP)
|
| Угол рабочей фаски клапана, град |
45
|
45
|
| Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
| – при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05
|
0,45 ± 0,05
|
| – при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05
|
0,40 ± 0,05
|
| Зазор между поршнем и цилиндром двигателя, мм |
0,03
| |
| Максимально допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,08
| |
| Диаметр цилиндров, мм: | ||
| – номинальный |
81,01
| |
| – 1-й ремонтный |
81,26
| |
| – 2-й ремонтный |
81,51
| |
| – 3-й ремонтный |
82,01
| |
| Диаметр шеек коленчатого вала, мм: |
коренных
|
шатунных
|
| – номинальный |
54,0-0,022 -0,042
|
47,8-0,022 -0,042
|
| – 1-й ремонтный |
53,75-0,022 -0,042
|
47,55-0,022 -0,042
|
| – 2-й ремонтный |
53,5-0,022 -0,042
|
47,3-0,022 -0,042
|
| – 3-й ремонтный |
53,2-0,022 -0,042
|
47,05-0,022 -0,042
|
| Диаметр вкладышей подшипников, мм: | ||
| – номинальный |
53,96 – 53,98
|
47,76 – 47,79
|
| – 1-й ремонтный |
53,71 – 53,73
|
47,51 – 47,53
|
| – 2-й ремонтный |
53,46 – 53,48
|
47,26 – 47,29
|
| – 3-й ремонтный |
53,21 – 53,23
|
47,01 – 47,03
|
| Максимальная допустимая овальность, мм |
0,03
| |
| Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
| – номинальный |
0,07 – 0,17
| |
| – максимальный допустимый |
0,25
| |
| Зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм: | ||
| – номинальный |
0,03 – 0,08
| |
| – предельно допустимый |
0,17
| |
| Диаметр поршня, мм: | ||
| – номинальный |
80,98
| |
| – 1-й ремонтный |
81,23
| |
| – 2-й ремонтный |
81,48
| |
| – 3-й ремонтный |
81,98
| |
| Глубина выемки в головке поршня, мм |
DR 8,1
|
DS, NP4,4
|
| Длина поршневого пальца, мм |
57 (54 выпуска до июля 1985 г.)
| |
| Зазор в замке поршневых колец, мм: |
компрессионное
|
маслосъемное
|
| – номинальный |
0,3 – 0,45
|
0,25 – 0,5
|
| – предельно допустимый |
1,0
|
1,0
|
| Зазор между кольцами и канавкой в поршне, мм: | ||
| – номинальный |
0,02 – 0,05
|
–
|
| – предельно допустимый |
1,05
|
–
|
| Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12
| |
| Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,37
| |
| Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15
| |
| Радиальное биение шеек распределительного вала, мм, не более |
0,01
| |
| Диаметр шеек распределительного вала, мм: | ||
| – номинальный |
26,0
| |
| – ремонтный |
25,75
| |
| Минимальная высота головки блока, мм |
132,6
| |
| Зазор между зубьями шестерен масляного насоса, мм: | ||
| – номинальный |
0,05
| |
| – предельно допустимый |
0,2
| |
| Зазор между наружным диаметром шестерен и корпусом насоса, мм |
0,15
| |
Пятицилиндровые двигатели
|
впускной клапан
|
выпускной клапан
| |
| Наружный диаметр седла клапана, мм |
37,2
|
30,8
|
| Ширина рабочей фаски, мм |
2,0
|
2,0
|
| Заглубление плоскости седла относительно плоскости головки блока, мм |
9,6
|
9,0
|
| Угол фаски, град |
45
|
45
|
| Угол верхнего конуса, град |
30
|
30
|
| Диаметр отверстия в направляющих втулках клапанов, мм |
8,013 – 8,035
|
8,013 – 8,035
|
| Предельно допустимый зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой, мм |
1,0
|
1,3
|
| Диаметр тарелки клапана, мм |
38,0
|
33,0
|
| Диаметр стержня клапана, мм |
7,97
|
7,95
|
| Максимальная допустимая при шлифовке ширина рабочей фаски, мм |
3,5
|
шлифовке не подлежит
|
| Минимальная высота тарелки клапана до фаски, мм |
0,5
|
шлифовке не подлежит
|
| Длина клапана, мм: | ||
| – номинальная |
91,0
|
90,8
|
| – минимальная |
90,05
|
90,3
|
| Угол рабочей фаски клапана, град |
45
|
45
|
| Зазор между кулачками распределительного вала и регулировочными шайбами толкателей клапанов, мм: | ||
| – при температуре охлаждающей жидкости 35° С |
0,25 ± 0,05
|
0,45 ± 0,05
|
| – при температуре охлаждающей жидкости 20° С |
0,20 ± 0,05
|
0,40 ± 0,05
|
| Максимальный допустимый зазор между поршнем и цилиндром, мм |
0,07
| |
| Диаметр цилиндра, мм: | ||
| – двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
| номинальный |
79,51
| |
| 1-й ремонтный |
79,76
| |
| 2-й ремонтный |
80,01
| |
| 3-й ремонтный |
80,51
| |
| – двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
| номинальный |
81,01 (82,51 для двиг. NF)
| |
| 1-й ремонтный |
81,26 (82,76 для двиг. NF)
| |
| 2-й ремонтный |
81,51 (83,01 для двиг. NF)
| |
| Диаметр вкладышей подшипников, мм: |
коренных
|
шатунных
|
| – номинальный |
57,96 – 57,98
|
45,96 – 45,98
(47,76 – 47,78 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
| – 1-й ремонтный |
57,71 – 57,73
|
45,71 – 45,73
(47,51 – 47,53 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
| – 2-й ремонтный |
57,46 – 57,48
|
45,46 – 45,48
(47,26 – 47,28 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
| – 3-й ремонтный |
57,21 – 57,23
|
45,21 – 45,23
(47,01 – 47,03 двигатели 2 л с июля 1983 г. остальные не турбо с июля 1984 г.) |
| Осевой зазор коленчатого вала, мм: | ||
| – номинальный |
0,07 – 0,18 (0,07 – 0,23 с 1984 г.)
| |
| – максимальный допустимый |
0,25
| |
| Максимально допустимый зазор между коренными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,16
| |
| Диаметр поршня, мм: | ||
| – двигатели 1,9 л и 2,2 л: | ||
| номинальный |
79,48
| |
| 1-й ремонтный |
79,73
| |
| 2-й ремонтный |
79,98
| |
| 3-й ремонтный |
80,48
| |
| – двигатели 2,0 л и 2,3 л: | ||
| номинальный |
80,98 (82,48 для двиг. NF)
| |
| 1-й ремонтный |
81,23 (82,74 для двиг. NF)
| |
| 2-й ремонтный |
81,48 (82,98 для двиг. NF)
| |
| Зазор в замке поршневых колец, мм: | ||
| – номинальный |
0,25 – 0,5
| |
| – предельно допустимый |
1,0
| |
| Зазор между кольцом и канавкой в поршне, мм: | ||
| – номинальный |
0,02 – 0,08
| |
| – предельно допустимый |
0,1
| |
| Предельно допустимый зазор между шатунными вкладышами и шейками коленчатого вала, мм |
0,12
| |
| Предельно допустимый осевой зазор шатуна на шейке коленчатого вала, мм |
0,4
| |
| Предельно допустимый осевой зазор распределительного вала при снятых толкателях, мм |
0,15
| |
| Минимальная высота головки блока (между поверхностями), мм |
132,75
| |
Сцепление
| Максимальное допустимое биение ведомого диска, мм |
0,5
|
| Максимальный допустимый прогиб нажимного диска (внутренний край к внешнему), мм |
0,3
|
| Максимальный свободный ход педали сцепления (тросовый привод), мм |
15
|
| Высота педали сцепления (гидравлический привод), мм |
На 10 мм выше педали тормоза
|
Коробка передач (передаточные числа)
|
Передача
|
Коробка передач 014
| |
|
QN
|
4X
| |
| Главная |
4,11
|
4,11
|
| 1-я |
3,46
|
3,36
|
| 2-я |
1,79
|
1,79
|
| 3-я |
1,07
|
1,07
|
| 4-я |
0,7
|
0,7
|
| Задний ход |
3,17
|
3,17
|
|
Передача
|
Коробка передач 013
| ||
|
3T
|
HE
|
HF
| |
| Главная |
4,11
|
4,11
|
4,11
|
| 1-я |
3,46
|
3,46
|
3,46
|
| 2-я |
1,79
|
1,79
|
1,79
|
| 3-я |
1,07
|
1,13
|
1,13
|
| 4-я |
0,78
|
0,83
|
0,83
|
| 5-я |
0,6
|
0,68
|
0,68
|
| Задний ход |
3,17
|
3,17
|
3,17
|
| Передача |
Коробка передач 093 3Q
|
| Главная |
5,22
|
| 1-я |
2,84
|
| 2-я |
1,52
|
| 3-я |
0.9
|
| 4-я |
0,64
|
| 5-я |
0,48
|
|
Задний ход
|
3,16
|
| Передача |
Коробка передач 016
| ||||
|
AAZ
|
3V
|
3K
|
5N
|
3U
| |
| Главная |
3,89
|
3,89
|
3,89
|
4,11
|
4,11
|
| 1-я |
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
3,6
|
| 2-я |
2,13
|
2,13
|
2,13
|
2,13
|
1,86
|
| 3-я |
1,46
|
1,46
|
1,36
|
1,46
|
1,19
|
| 4-я |
1,07
|
1,07
|
0,97
|
0,97
|
0,84
|
| 5-я |
0,86
|
0,83
|
0,78
|
0,73
|
0,64
|
|
Задний ход
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
3,5
|
| Передача |
Коробка передач 012
|
|
QN
| |
| Главная |
3,888
|
| 1-я |
3,545
|
| 2-я |
2,105
|
| 3-я |
1,429
|
| 4-я |
1,029
|
| 5-я |
0,838
|
| Задний ход |
3,5
|
| Предельный износ кольца синхронизатора (все коробки передач), мм |
0,5
|
Автоматическая коробка передач
| Автоматическая КП |
087
|
089
|
| Главная передача |
3,08; 3,25; 3,45 (в зависимости от модели двигателя)
|
3,42
|
| 1-я передача |
2,71
|
2,71
|
| 2-я передача |
1,5
|
1,5
|
| 3-я передача |
1,0
|
1,0
|
| Задний ход |
2,43
|
2,43
|
| Максимальный диаметр втулки гидротрансформатора, мм |
34,12
| |
|
Максимальная допустимая овальность втулки, мм
|
0,03
| |
Привод передних колес
| Модель |
Длина полуоси (без ШРУСов), мм
| |
|
правой
|
левой
| |
| С 4-х цилиндровыми двигателями | ||
| – с механической трансмиссией |
579,2
|
540,7
|
| – с автоматической трансмиссией |
540,7
|
598,5
|
| С 5-цилиндровыми двигателями: | ||
| – с механической трансмиссией |
550,9
|
550,9
|
|
– с автоматической трансмиссией
|
529,1
|
582,8
|
Передний тормоз
| Диаметр диска, мм |
256,0 (276 с января 1986 г.)
| |
| Толщина дисков, мм |
невентилируемые
|
вентилируемые
|
| – номинальная |
13,0
|
22,0 (25,0 с января 1986 г.)
|
| – предельно допустимая |
20,0
|
23,0 (25,0 с января 1986 г.)
|
| Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06
| |
| Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,05
| |
Задний барабанный тормоз
| Диаметр барабана, мм: | |
| – номинальный |
230,0
|
| – предельно допустимый |
231,0
|
| Максимально допустимое радиальное биение барабана, мм |
0,1
|
| Максимально допустимое боковое биение барабана, мм |
0,2
|
| Максимально допустимая толщина накладки тормозной колодки, мм |
2,5
|
| Диаметр поршня колесного тормозного цилиндра |
17,46
|
Задний дисковый тормоз
| Диаметр диска, мм |
245,0
|
| Толщина диска, мм: | |
| – номинальная |
10,0
|
| – предельно допустимая |
8,0
|
| Максимально допустимое биение диска, мм |
0,06
|
| Минимальная толщина тормозной колодки, мм |
7,0
|