|
|
|
22. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините
контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В: “+” на
вывод, а “–” на “массу” щеткодержателя. Контрольная лампа должна
загореться.
|
23. Увеличьте напряжение до 15–16 В – лампа должна погаснуть.
Если лампа не гаснет или не загорается при напряжении 12 В, замените
регулятор с щеткодержателем.
|
24. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе
и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем
на 5 мм, замените регулятор напряжения с щеткодержателем. При обнаружении
на щетках сколов и трещин замените регулятор.
|
|
|
|
25. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры,
риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо
прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите
кольца на токарном станке, сняв минимальный слой металла, и затем
прошлифуйте.
|
26. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки
ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет
“бесконечность”, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
|
27. Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания
обмотки на корпус ротора. Подключите контрольную лампу к аккумуляторной
батарее. Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй
– поочередно к кольцам. В обоих случаях лампа не должна гореть.
Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить
ротор.
|
|
|
|
28. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора
не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ,
надо заменить подшипники или крышки генератора.
|
29. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Подключите
контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Поочередно подсоедините
контрольную лампу к выводам обмотки. Во всех трех случаях лампа
должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке.
Замените статор или обмотку.
|
30. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус.
Подключите контрольную лампу к аккумуляторной батарее. Подсоедините
лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока – к корпусу
статора. Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо
заменить статор или обмотку.
|
|
|
|
31. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной
лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных
и отрицательных диодах подсоедините “+” батареи через контрольную
лампу к выводу “30” генератора, а “–” батареи – к корпусу генератора.
Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и блок нужно заменить
(см. рекомендацию).
|
Рекомендация к операции 31
Проверить выпрямительный блок можно без снятия генератора с автомобиля.
Для этого отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора,
а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения.
|
32. Для проверки положительных диодов подсоедините “+” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к выводу “30” генератора, а “–”
аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного
блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных
диодах: блок необходимо заменить.
|
|
|
|
33. Для проверки отрицательных диодов подсоедините “+” аккумуляторной
батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного
блока, а “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если
лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок
необходимо заменить (см. предупреждение).
|
Предупреждение к операции 33
Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать
также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая
неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов. |
34. Для проверки дополнительных диодов подсоедините “+”
аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу “61” генератора,
а “–” аккумуляторной батареи – к одному из болтов крепления выпрямительного
блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных
диодах. Блок необходимо заменить.
|
|
|
|
35. Осмотрите крышку генератора со стороны привода. Если
есть трещины, особенно в местах крепления генератора, замените крышку.
Измерьте диаметр посадочного места под подшипник в крышке со стороны
привода. Если отверстие под подшипник деформировано или его диаметр
превышает 42 мм, замените крышку.
|
36. Проверьте легкость вращения подшипников. Если при вращении
подшипников появляется люфт между кольцами, перекат или заклинивание
тел качения, подшипники нужно заменить. Также замените подшипники
с поврежденными защитными кольцами или следами подтекания смазки.
|
37. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец.
Если есть повреждения либо изношено посадочное кольцо под подшипник,
замените крышку.
|
|
|
|
38. Исправность конденсатора можно проверить мегаомметром
или тестером (по шкале 1–10 МОм). Подсоедините один щуп тестера
к контакту конденсатора, а второй – к корпусу генератора. Перед
подключением прибор показывает “бесконечность”. В момент подключения
сопротивление должно уменьшиться, а затем вернуться в прежнее положение:
в этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо
заменить.
|
39. Соберите генератор в порядке, обратном разборке. Обратите
внимание: отверстия в крышках для крепления генератора должны быть
соосны (по данным завода-изготовителя отклонение от соосности не
должно превышать 0,4 мм). Гайку крепления шкива генератора затяните
моментом 39–90 Н/м (3,9–9,0 кгс/м)
|
|