5.1. Снятие и установка системы выпуска
Перед снятием или разборкой системы выпуска нужно смочить все болты и соединения
жидкостью, растворяющей продукты коррозии (например, «Унисма», WD-40). Перед
выполнением любой работы с системой выпуска подождите, пока она остынет.
Проверить систему выпуска на утечки отработавших газов можно следующим образом:
запустить двигатель, закрыть выхлопную трубу тряпкой на короткое время и осмотреть
систему.
При необходимости замены какого-либо элемента системы выпуска может оказаться
проще снять всю систему в сборе с автомобиля, а потом разобрать ее.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отвернуть
гайки и отсоединить приемную трубу глушителя (см. рис. Система
выпуска отработавших газов) от выпускного коллектора. |
2. Отвернуть болты крепления приемной
трубы к кронштейну на коробке передач. |
3. Снять кольца (1) и (4), а затем
и всю систему выпуска с автомобиля. |
4. Если трубы системы выпуска не
удается разъединить, их можно подогреть в месте соединения паяльной
лампой. |
5. Собрать трубу (12) с трубой (9)
(или глушителем (10)) и глушителем (7). |
6. Надеть приемную трубу на шпильки
выпускного коллектора, предварительно заменив прокладку. Прокладка
должна быть установлена отбортовкой вниз. Наживить гайки, но не закручивать
их до конца. |
7. Вставить болты крепления приемной
трубы 12 к кронштейну на коробке передач. Наживить, но не затягивать
гайки. |
8. Установить кольца и подвесить
на них глушитель (7). |
9. Подвесить на место глушитель
(3) на кольцах (1) и (4). |
10. Присоединить глушитель (3) к
глушителю (7) с помощью скоб, заменив при этом уплотнительное кольцо.
Крепление окончательно не затягивать. |
11. Покачивая из стороны в сторону,
добиться, чтобы все элементы системы выхлопа висели совершенно свободно.
Проверить, чтобы у всех элементов системы было достаточное расстояние
до агрегатов шасси и пола кузова, чтобы кольца (1) и (4) были равномерно
нагружены. |
12. Затянуть гайки крепления трубы
к коллектору и кронштейну коробки передач моментом 30 Н·м (3,0 кгс·м). |
|
13. С усилием отвести глушитель
(7) так, чтобы кольцо подвески глушителя оказалось натянутым вперед
автомобиля на 7 мм (расстояние А). |
14. Затянуть все резьбовые соединения
моментом 25 Н·м (2,5 кгс·м). |
|