4.1. Возможные неисправности, их причины и методы устранения
|
ПРИЧИНА
|
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
|
|
Двигатель не запускается
| |
| Нет топлива в карбюраторе: | |
| – засорены топливопроводы |
– промойте и продуйте топливный бак, топливопроводы
|
| – неисправен топливный насос |
– проверьте работу насоса и замените поврежденные
детали
|
| Неисправна система зажигания |
(Cм. подраздел 9.6.1)
|
| Воздушная заслонка карбюратора остается закрытой при первых
вспышках в цилиндрах |
Устраните негерметичность пускового устройства карбюратора
|
|
Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом
ходу
| |
| Нарушена регулировка холостого хода двигателя |
Отрегулируйте холостой ход
|
| Неисправна система управления экономайзером холостого хода карбюратора: | |
| – подсос воздуха через шланги, соединяющие экономайзер с впускным трубопроводом |
– проверьте шланги и их соединения, замените
поврежденные шланги
|
| – неисправен блок управления пневмоклапаном |
– замените блок управления
|
| – неисправен пневмоклапан |
– замените пневмоклапан
|
| – поврежден микропереключатель или нарушена его установка |
– проверьте микропереключатель, отрегулируйте
его установку
|
| Подсос воздуха через поврежденную дренажную трубку |
Замените дренажную трубку
|
| Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускного трубопровода с карбюратором или с головкой цилиндров |
Подтяните гайки крепления или замените прокладки
|
| Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускной трубопровод с вакуумным усилителем тормозов |
Замените поврежденный шланг
|
| Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного вала |
Отрегулируйте зазоры
|
| Неисправен карбюратор: | |
| – засорены жиклеры или каналы карбюратора | – продуйте жиклеры и каналы сжатым воздухом |
| – вода в карбюраторе | – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака |
| – нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства | – замените диафрагму |
| Неисправна система зажигания | (Cм. подраздел 9.6.1) |
|
При плавном увеличении частоты вращения двигателя
до 1600 мин-1 двигатель работает циклично (частота вращения
колеблется то 1600 до 1200 мин-1)
| |
| Поврежден микропереключатель карбюратора или арушена его установка | Отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
|
Двигатель не развивает полной мощности и не обладает
достаточной приемистостью
| |
| Неполное открытие дроссельных заслонок rарбюратора | Отрегулируйте приводы дроссельных заслонок |
| Загрязнен воздушный фильтр | Замените фильтрующий элемент |
| Неисправна система зажигания | (Cм. подраздел 9.6.1) |
| Неисправен топливный насос | Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали |
| Неисправен карбюратор: | |
| – неисправен насос-ускоритель | – проверьте производительность насоса, замените поврежденные детали |
| – засорены главные жиклеры | – продуйте жиклеры сжатым воздухом |
| – не полностью открыта воздушная заслонка | – отрегулируйте привод заслонки |
| – уровень топлива в поплавковой камере не соответствует
норме | – отрегулируйте установку поплавка |
| Нарушены зазоры между рычагами и кулачками распределительного
вала | Отрегулируйте зазоры |
| Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): | |
| – пробита прокладка головки цилиндров | – замените прокладку |
| – прогорание поршней, поломка или залегание поршневых колец | – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные кольца и поршень замените |
| – плохое прилегание клапанов к седлам | – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла |
| – чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец | – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
| Недостаточное давление масла | (См. ниже) |
| Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
| Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
|
Стук коренных подшипников коленчатого вала
| |
| Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельной заслонки на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала. | |
| Слишком раннее зажигание | Отрегулируйте установку зажигания |
| Недостаточное давление масла | (См. ниже) |
| Ослаблены болты крепления маховика | Затяните болты рекомендуемым моментом |
| Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом | Замените упорные полукольца новыми, с увеличенной толщиной |
|
Стук шатунных подшипников
| |
| Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельной заслонки. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. | |
| Недостаточное давление масла | (См. ниже) |
| Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала
и вкладышами | Замените вкладыши и прошлифуйте шейки |
|
Стук поршней
| |
| Этот стук обычно незвонкий, приглушенный: вызывается “биением” поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой. | |
| Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами | Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры |
| Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне | Замените кольца или поршни с кольцами |
|
Стук впускных и выпускных клапанов
| |
| Работа с увеличенными зазорами в клапанном механизме вызывает характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала. | |
| Увеличенные зазоры между рычагами и кулачками распределительного
вала | Отрегулируйте зазоры |
| Поломка клапанной пружины | Замените пружину |
| Чрезмерный зазор между стержнем и направляющей клапана | Замените изношенные детали |
| Износ кулачков распределительного вала | Замените распределительный вал и рычаги клапанов |
| Отворачивание контргайки регулировочного болта распределительного вала | Отрегулируйте зазор между рычагом и кулачком распределительного вала, затяните контргайку |
|
Недостаточное
давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
| |
| Попадание под редукционный клапан масляного насоса посторонних частиц | Очистите клапан от посторонних частиц и заусенцев, промойте масляный насос |
| Изношены шестерни масляного насоса | Отремонтируйте масляный насос |
| Чрезмерный зазор между вкладышами и коренными шейками коленчатого вала | Прошлифуйте шейки и замените вкладыши |
| Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
| Применение моторного масла несоответствующей марки и качества | Замените масло другим, рекомендованным в подразделе 3.6 |
|
Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
| |
| Заедание редукционного клапана давления масла | Замените клапан |
|
Повышенный расход масла
| |
| Подтекание масла через уплотнения двигателя | Подтяните крепления или замените прокладки и сальники |
| Износ поршневых колец и поршней или цилиндров двигателя | Расточите цилиндры и замените поршни и кольца |
| Поломка поршневых колец | Замените кольца |
| Закоксовывание прорезей в маслосъемных кольцах или в канавках поршней | Очистите прорези и пазы от нагара |
| Износ или повреждение маслоотражательных колпачков клапанов | Замените маслоотражательные колпачки |
| Повышенный износ стержней клапанов или направляющих втулок | Замените клапаны, отремонтируйте головку цилиндров |
|
Повышенный расход топлива
| |
| Не полностью открыта воздушная заслонка | Отрегулируйте привод заслонки |
| Повышенное сопротивление движения автомобиля | Проверьте и отрегулируйте давление в шинах, тормозную систему, углы установки колес |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
| Неисправен вакуумный регулятор распределителя зажигания | Замените вакуумный регулятор или распределитель зажигания |
| Высокий уровень топлива в карбюраторе: | |
| – нарушена герметичность игольчатого клапана или его прокладки | – проверьте, нет ли посторонних частиц между иглой и седлом клапана, при необходимости замените клапан или прокладку |
| – заедание или трение, препятствующее нормальному передвижению поплавка, негерметичность поплавка | – проверьте и при необходимости замените поплавок |
| Засорены воздушные жиклеры карбюратора | Очистите жиклеры |
| Клапан экономайзера холостого хода карбюратора не перекрывает выходное отверстие на принудительном холостом ходу: | |
| – неисправен блок управления пневмоклапаном | – замените блок |
| – неисправен пневмоклапан | – замените пневмоклапан |
| – неисправен микропереключатель или нарушена его установка | – отрегулируйте установку микропереключателя или замените его |
| – неисправен экономайзер холостого хода | – замените поврежденные детали экономайзера |
|
Перегрев двигателя
| |
| Слабое натяжение ремня привода насоса и генератора | Отрегулируйте натяжение ремня |
| Недостаточное количество жидкости в системе охлаждения | Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения |
| Неправильная установка момента зажигания | Отрегулируйте момент зажигания |
| Сильно загрязнена наружная поверхность радиатора | Очистите наружную поверхность радиатора струей воды |
| Неисправен термостат | Замените термостат |
| Неисправен клапан пробки радиатора (давление открытия меньше 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) | Замените пробку |
| Неисправен насос охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса, замените его или отремонтируйте |
|
Быстрое падение уровня жидкости в расширительном
бачке
| |
| Поврежден радиатор | Отремонтируйте радиатор или замените |
| Повреждение шлангов или прокладок в соединениях трубопроводов | Замените поврежденные шланги или прокладки |
| Подтекание жидкости из крана отопителя | Замените кран |
| Слабо затянуты хомуты шлангов | Подтяните хомуты |
| Подтекание жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости | Замените сальник |
| Повреждена пробка или прокладка пробки радиатора | Замените пробку |
| Повреждена прокладка головки цилиндров | Замените прокладку |
| Подтекание жидкости через микротрещины в блоке или в головке цилиндров | Проверьте герметичность блока и головки цилиндров, при обнаружении трещин замените поврежденные детали |
| Подтекание жидкости через микротрещины в корпусе или крышке насоса охлаждающей жидкости, расширительном бачке или впускной трубе | Проверьте герметичность, при обнаружении трещин поврежденные детали замените; незначительную течь допускается устранить добавкой в охлаждающую жидкость герметизатора типа НИИСС-1 |
|
Чрезмерный шум цепи привода распределительного вала*
| |
| Из общего шума двигателя шум цепи привода распределительного вала выделяется при появлении зазоров между элементами зацепления и четко прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала. | |
| Ослабла цепь вследствие износа | Натяните цепь |
| Поломка башмака натяжителя цепи или успокоителя | Замените башмак натяжителя или успокоитель |
| Заедание штока плунжера натяжителя цепи | Устраните заедание |