ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимаем рулевое колесо (см. Снятие и установка рулевого колеса), кожухи кронштейна крепления рулевого вала, подрулевые переключатели, отсоединяем разъем выключателя зажигания (см. Замена подрулевых переключателей).
Снизу автомобиля торцевым ключом «на 13» отворачиваем болт стяжной муфты на нижнем конце рулевого вала. Для наглядности вакуумный усилитель тормозов снят.
В салоне под педальным узлом отгибаем коврик и теплоизоляцию,...
...крестообразной отверткой отворачиваем три винта-самореза крепления уплотнения рулевого вала...
...и сдвигаем его вверх по валу.
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем два срезных болта крепления кронштейна рулевого вала.
Если у болтов сорваны головки под ключ, то зубилом ослабляем затяжку оставшихся круглых головок и окончательно отворачиваем их пассатижами.
Торцевым ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна руля...
...и снимаем его вместе с рулевым валом.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку муфты и, повернув ключ зажигания в положение «0» или «I» (чтобы отключить блокировку вала), вынимаем вал из кронштейна.
На валу профрезерован паз для запорного стержня противоугонного устройства.
Конструкция кронштейна позволяет компенсировать несоосность вала червяка и рулевого вала в вертикальной плоскости.
Устанавливаем рулевое колесо и несколько раз поворачиваем его в обе стороны для самоустановки вала, после чего затягиваем гайки на кронштейне рулевого вала.
ВНИМАНИЕ! Вал рулевого управления устанавливается на вал червяка только в одном положении.
Шлицевое соединение вала рулевого управления имеет сдвоенные впадины, а...
...на валу червяка имеются сдвоенные выступы.
Точно так же соединяется рулевое колесо с рулевым валом.