2.4. Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем со сходными признаками. Они обозначены символом *)
Причина неисправности |
Метод устранения |
Стук при троганье
| |
Износ шлицевого соединения переднего конца карданного вала с его фланцем или карданных шарниров (клацание), ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову (глухой звук) |
Прошприцуйте шлицевые соединения смазкой ШРУС-4, Фиол-1 или Литол-24. Замените изношенные карданные шарниры или карданный вал в сборе, подтяните крепления промежуточной опоры |
Велик зазор в зацеплении шестерен главной передачи, изношены их зубья |
Отрегулируйте боковой зазор в зацеплении шестерен. Изношенные шестерни замените |
Нарушен зазор в зацеплении шестерен главной передачи из-за отворачивания гайки хвостовика |
Затяните гайку рекомендуемым моментом, при необходимости установите новую распорную втулку |
Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Ослабли колесные болты |
Затяните болты рекомендуемым моментом |
Тормозные колодки прилипли или примерзли к барабану |
Не является неисправностью.
|
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
* Неисправно сцепление |
См. Диагностика неисправностей сцепления |
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
Шум при движении автомобиля по ровному шоссе
| |
Изношены подшипники редуктора заднего моста, нарушен их преднатяг, ослабла посадка (равномерный шум со стороны заднего моста) |
Замените изношенные подшипники, распорную втулку, отрегулируйте преднатяг (см. Задний мост) |
Изношены зубья шестерен главной передачи, нарушен боковой зазор в зацеплении, задиры на зубьях: вой со стороны заднего моста, уменьшающийся или исчезающий при снижении нагрузки (отпускании педали «газа») |
Замените изношенные шестерни, отрегулируйте боковой зазор |
Ослабло крепление ведомой шестерни к коробке дифференциала (биение шестерни) |
Подтяните резьбовые соединения (можно использовать герметик для резьб), изношенные шестерни замените (парой) |
Износ подшипников полуосей или подшипников ступиц передних колес |
Замените подшипники |
Изношен подшипник промежуточной опоры |
Замените подшипник |
Дисбаланс карданной передачи |
Проверьте, на месте ли стопорные кольца подшипников крестовин. Карданную передачу отбалансируйте на СТО или замените |
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на асфальте используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Высокая скорость в поворотах |
Снижайте скорость перед поворотом. Отрегулируйте углы установки передних колес, давление в шинах |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) |
Проверьте и отрегулируйте углы установки колес, замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса |
Колесные болты задевают за детали заднего тормоза |
Используйте болты в соответствии с толщиной колесного диска |
Детали тормозных механизмов задевают за тормозной диск/барабан |
Разберите узел, дефектные детали замените |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колеса – замените колесо |
Отслоение тормозной накладки от основания колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
* Неисправности двигателя, сцепления, коробки передач |
См. соответствующие разделы «Диагностики» |
* Вой, свист от багажника (груза) на крыше |
Снижайте скорость |
Стуки, скрипы при движении по бездорожью
| |
Автомобиль перегружен |
Не перегружайте автомобиль. Распределяйте груз равномерно, используя салон |
Неисправны амортизаторы, ослабли их крепления, износились резиновые подушки |
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси), резиновые подушки |
Разрушение буфера подвески (передней или задней) или дополнительного верхнего буфера (задней) |
Замените буфер/буферы |
Осадка или поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины – левую и правую) |
Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Неправильно смонтирована или деформирована выпускная система: ее детали задевают за дорогу или за карданный вал |
Замените выпускную систему или измените положение ее деталей (с учетом хода подвески) |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески |
Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать) |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески |
Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевого колеса на валу, рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок маятникового рычага, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма |
Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло |
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги. Ослабло крепление деталей подвески |
Деформированные детали выправьте или замените. Подтяните резьбовые соединения |
Ослабли или утеряны ремни крепления выпускной системы, хомут крепления выпускной трубы к кронштейну на коробке передач |
Установите новые ремни, хомут |
* Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата |
Замените опоры |
Ослабло крепление полуоси и тормозного щита к балке заднего моста |
Подтяните резьбовые соединения |
Велико давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Шум или щелчки в заднем мосту при поворотах
автомобиля или при пробуксовке одного из ведущих колес
| |
Изношены или сломаны зубья сателлитов или полуосевых шестерен |
Отрегулируйте осевой зазор полуосевых шестерен, сильно изношенные или сломанные детали замените |
Стук, скрипы при поворотах автомобиля
| |
Ослабли болты крепления колеса |
Подтяните болты, при деформации колесa замените колесо |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Колесо задевает за подкрылок (особенно на груженом автомобиле) |
Замените деформированные детали подвески, просевшие пружины. Не перегружайте автомобиль. Используйте только штатные колеса |
Поломка пружины подвески |
Замените пружину (лучше менять сразу обе пружины подвески – левую и правую) |
Обрыв реактивных штанг задней подвески или кронштейнов их крепления, люфт в сайлент-блоках |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Изношены или не смазаны шаровые опоры передней подвески |
Измерьте износ шаровых опор (см. Передняя подвеска), убедитесь в свободном перемещении шаровых пальцев. Заложите в чехлы свежую смазку ШРБ-4 (нижнюю опору можно прошприцевать) |
Изношены или разрушены сайлент-блоки передней подвески |
Замените сайлент-блоки |
Ослабло крепление оси нижнего и/или верхнего рычагов |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление балки передней подвески к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление рулевой колонки к кронштейну, рулевого механизма и кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова |
Подтяните резьбовые соединения |
Стук в механизме рулевого управления: сильный износ или разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика, втулок вала сошки, не отрегулирован зазор в зацеплении, нет масла в картере рулевого механизма |
Замените изношенные детали, отрегулируйте зазор в зацеплении ролика и червяка, долейте масло |
Погнуты элементы подвески (рычаги, штанга стабилизатора), рулевые тяги |
Деформированные детали выправьте или замените |
Вибрация при движении автомобиля
| |
Увеличенный дисбаланс передних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (бьет рулевое колесо) |
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените |
Сильный дисбаланс задних колес, деформация шины или ее неравномерный износ, деформация колеса (вибрация задка автомобиля) |
Отбалансируйте колеса, деформированные или с неравномерным износом шины, деформированные колеса – замените |
Деформация карданного вала/валов, потеря балансировочных грузиков (пластин) |
Отремонтируйте карданную передачу на СТО с последующей динамической балансировкой или замените |
Большой люфт крестовины в карданном шарнире, выпадение стопорного кольца из вилки шарнира |
Проверьте наличие стопорных колец в проточках вилок, осевое перемещение крестовины. Отрегулируйте люфт, изношенные детали замените |
Ослабло крепление частей карданной передачи |
Подтяните резьбовые соединения |
Ослабло крепление промежуточной опоры к кронштейну или кронштейна к кузову |
Подтяните крепления |
Шины не предназначены для данных условий эксплуатации (на шоссе используются вездеходные, шипованные шины, цепи противоскольжения и т.п.) |
Используйте шины в соответствии с их назначением |
Неравномерный износ или отслоение протектора, деформация шины, обода |
Замените колесо |
Раскачивание автомобиля на дороге
| |
Неисправен амортизатор |
Замените амортизатор (лучше одновременно оба на одной оси) |
Вибрация при торможении
| |
Деформация тормозного диска |
Замените диск (лучше парой) |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре |
Замените цилиндр |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Скрип, визг при торможении
| |
Предельный износ тормозных накладок |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Внедрение в материал накладки инородных частиц (песка) |
Как правило, не требует вмешательства (можно очистить накладки металлической щеткой) |
Низкое качество материала накладки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) |
Прошлифуйте (проточите) или замените диск |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Торможение с блокировкой колес |
Не перетормаживайте, применяйте шины, соответствующие условиям движения |
Увеличенный ход педали тормоза
(педаль «мягкая» или «проваливается»)
| |
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов |
Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) – замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на заведомо исправный |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Перегрев тормозных механизмов |
Дайте остыть тормозам. Проверьте толщину накладок и тормозных дисков. Применяйте в системе только тормозные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем. Вовремя заменяйте тормозную жидкость |
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) |
Замените колесный цилиндр, прокачайте систему |
Повышенное (более 0,25 мм по краю) биение тормозного диска |
Замените диск |
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы |
Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему |
Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль «жесткая»), но автомобиль тормозит плохо
| |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените манжету полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль |
Низкое качество материала накладок |
Замените колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание поршня в цилиндре, колодок в суппорте |
Замените цилиндр, очистите контактирующие поверхности колодок и суппорта, перед установкой смажьте их ШРУС-4 |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления |
Отрегулируйте привод |
Неисправен регулятор давления |
Замените регулятор |
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с впускным коллектором |
Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Для проверки усилителя: заглушите двигатель, нажмите 5–8 раз на педаль тормоза и, удерживая педаль нажатой, пустите двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна ощутимо «уйти» вперед. Неисправный усилитель замените |
Неполное растормаживание всех колес
| |
Неправильное положение регулировочного болта относительно крышки вакуумного усилителя |
Торец болта должен выступать относительно торца крышки на 1,25–0,2 мм |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин, попадания в жидкость механических примесей) |
Замените главный цилиндр, прокачайте систему |
Заедание педали тормоза: сломана или вытянулась возвратная пружина, сильно изношены, не смазаны втулки педали, коррозия оси |
Замените дефектную пружину, втулки, заложите в них свежую смазку Литол-24, Циатим-201, -221, Фиол-1У |
Притормаживание одного из колес
при отпущенной педали тормоза
| |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. |
Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Отслоение накладки задней тормозной колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозных щитов |
Выправьте или замените распорную планку, тормозные щиты |
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках |
Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Плохо держит стояночный тормоз
| |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках |
Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Замаслены тормозные барабаны, накладки |
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) |
Замените тормозные колодки (лучше одновременно все на одной оси) |
При отпускании рычага стояночного тормоза
колеса не растормаживаются
| |
После длительной стоянки автомобиля колодки прилипли (или примерзли) к барабану |
Дергая за рычаг или тросы стояночного тормоза, попытайтесь осторожно (чтобы не сорвать тормозные накладки) провернуть колесо. Проверьте легкость перемещения тросов в оболочках, поршней в колесных цилиндрах, жесткость возвратных пружин тросов стояночного тормоза и стяжных пружин колодок. При постановке машины на стоянку по возможности не затягивайте тормоз, а включайте передачу |
Неправильная регулировка привода |
Отрегулируйте привод |
Тросы привода заклинены в оболочках |
Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии – замените их |
Увод автомобиля от прямолинейного движения
(на ровной дороге)
| |
Неодинаковое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушение углов продольного наклона оси поворота и/или развала передних колес |
Отрегулируйте углы наклона оси поворота и/или развала передних колес |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Неодинаковая осадка или поломка пружин подвески |
Замените обе пружины |
Деформированы детали подвески и/или кузова автомобиля |
Выправьте или замените деформированные детали и панели кузова |
Смещение задней оси из-за обрыва штанг или кронштейнов их крепления |
Замените штанги, приварите кронштейны |
Подтормаживание колеса из-за заклинивания поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Подтормаживание заднего колеса из-за ослабления или поломки стяжной пружины задних тормозных колодок |
Замените пружину |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Заклинивание поршня колесного цилиндра |
Замените цилиндр |
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) |
Замените поврежденные трубки и шланги |
Увод или занос автомобиля при торможении
| |
Заклинивание колеса из-за отслоения накладки от основания тормозной колодки |
Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси) |
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок |
Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените (в крайнем случае сточите на наждаке). Категорически запрещается очищать колодки растворителями! Устраните причину замасливания (замените сальник полуоси) |
На поверхности накладок образовалась ледяная или солевая корка (зимой); накладки намокли |
В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями на педаль тормоза |
Разное давление в шинах левых и правых колес |
Установите нормальное давление |
Значительная разница в износе шин |
Замените изношенную шину |
Деформация тормозного диска |
Замените диск (лучше парой) |
Овальность тормозного барабана |
Проточите или замените барабан |
Неодинаковая осадка пружин передней подвески |
Замените обе пружины |
Нарушены углы установки колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Быстрый износ протектора шин
| |
Высокая скорость движения, старты с пробуксовкой колес, торможение «на юз», прохождение поворотов с заносом или сносом колес |
Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок |
Давление в шинах отличается от нормы |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Попадание на протектор агрессивных по отношению к резине материалов – битума, масла, бензина, растворителей, кислот и т.п. |
Замените шину |
Перегрузка автомобиля |
Не перегружайте автомобиль |
Неравномерный износ протектора шин
| |
Повышенный дисбаланс колес |
Отбалансируйте колеса |
Деформация шины, обода |
Замените колесо |
Разное давление в шинах |
Установите нормальное давление |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Высокая скорость движения в поворотах, их прохождение с заносом или сносом колес |
Измените стиль езды. Чаще регулируйте давление в шинах, углы установки колес, проверяйте состояние деталей подвесок |
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) |
Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник |
Износ шарниров, деформация деталей подвески или кузова |
Замените шарниры, выправьте или замените деформированные детали подвески, лонжероны, панели кузова |
Люфт в рулевом управлении (см. также «Увеличенный свободный ход рулевого колеса») |
Замените изношенные шарниры, подтяните резьбовые соединения, отрегулируйте зазор между шестерней и рейкой в рулевом механизме |
Увеличенный свободный ход рулевого колеса
| |
Велик зазор между червяком и роликом в рулевом механизме |
Отрегулируйте зазор, при невозможности регулировки замените рулевой механизм |
Изношены втулки маятникового рычага |
Замените втулки или маятниковый рычаг |
Изношены шарниры рулевых тяг |
Замените тяги |
Ослабли крепления картера рулевого механизма и/или кронштейна маятникового рычага к лонжеронам кузова |
Подтяните крепления |
Рулевое колесо вращается тяжело
| |
Неправильно отрегулированы зазоры в рулевом механизме |
Отрегулируйте зазоры |
Забоины на поверхностях, деформация червяка и/или ролика рулевого механизма |
Небольшие повреждения запилите надфилем, при значительных – замените рулевой механизм |
Слишком сильная затяжка втулок маятникового рычага, отсутствие смазки |
Отрегулируйте затяжку гайки, смажьте втулки Литолом-24 и заложите смазку в полость между ними. Для проверки усилия затяжки гайки необходимо снять кронштейн маятникового рычага с автомобиля. Рычаг должен вращаться при приложении к его концу нагрузки 1–2 кгс и не должен проворачиваться под действием собственного веса |
Низкое давление в шинах передних колес |
Установите нормальное давление |
Выбег автомобиля на ровном горизонтальном участке дороги со скорости 50 км/ч менее 500 м
(при температуре воздуха не ниже 20°С
и после пробега не менее 20 км)
| |
Притормаживание одного или нескольких колес |
См. «Неполное растормаживание всех колес», «Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза» |
Нарушены углы установки передних колес |
Отрегулируйте углы установки колес |
Низкое давление воздуха в шинах |
Установите нормальное давление |
В коробку передач залито масло несоответствующей вязкости |
Замените масло на рекомендованное в инструкции по эксплуатации |
Утечка масла из заднего моста
| |
Повреждены или изношены манжеты полуосей или редуктора |
Замените манжеты |
Задиры, риски на поверхностях валов, по которым работают манжеты, биение валов |
Мелкие повреждения запилите надфилем и заполируйте. Новую манжету можно немного (до 1 мм) недопрессовать (подложив при необходимости дистанционные прокладки), чтобы ее кромка работала по неизношенной части вала. Деформированные детали замените |
Повышенное давление в заднем мосту из-за засорения сапуна |
Прочистите или замените сапун |
На амортизаторе видны следы амортизаторной жидкости
| |
Утечка жидкости из амортизатора (из-за износа манжеты штока, уплотнительного кольца резервуара, забоин и повреждения хромового покрытия штока) |
Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней части (если нет потеков) при сохранении его характеристик не является неисправностью. Проверить амортизаторы можно на специальном стенде или – грубо – раскачав автомобиль за крыло. Допускается не более 1–2 свободных колебаний автомобиля. При значительной утечке жидкости и/или при потере эффективности замените амортизатор |