9.11. Противокоррозион-ная защита кузова
Подготовка и противокоррозионная обработка скрытых полостей
Восстановление противо коррозионного и противошумного покрытия низа кузова и арок колес
Коррозии больше всего подвержены несущие пустотелые профили кузова, днище, нижние части дверей, стоек, а также соединения деталей кузова, в том числе места точечной сварки.
Наиболее быстро коррозия развивается в скрытых полостях и нижних частях кузова при попадании на поверхность влаги, грязи, солей, кислот.
В связи с этим в процессе эксплуатации автомобиля требуется дополнительная защита внутренних поверхностей и скрытых полостей кузова нанесением специальных противокоррозионных составов, а в соединениях деталей нанесением уплотнительных мастик. Применяемые материалы для противокоррозионной обработки указаны в табл. 9–1.
Протовокоррозионные составы для обработки кузова Таблица 9-1
Наименование состава
|
Марка
|
Рабочая вязкость при 20°С по ВЗ-4, с
|
Вид растворителя, разбавителя
|
Режим сушки
|
|
температура, °С
|
время, мин
|
||||
Автоконсервант порогов
|
МОВИЛЬ
|
15B40
|
Уайт-спирит, бензин
|
20
|
20-30
|
Защитный смазочный материал, невысыхающий
|
НГМBМЛ
|
45
|
Уайт-спирит
|
20
|
15
|
Защитное пленочное покрытие
|
НГB216Б
|
18-22
|
Уайт-спирит, бензин
|
20
|
20
|
Мастика противошумная
|
БПМB1
|
высокой вязкости
|
Ксилол, сольвент
|
100-110
|
30
|
|
или 24 ч при
18-20°С
|
||||
Пластикат полихлорвиниловый
|
Пластизоль ДB11А
|
высокой вязкости
|
-
|
130
|
30
|
Пластикат полихлорвиниловый
|
Пластизоль ДB4А
|
высокой вязкости
|
-
|
130
|
-
|
Мастика невысыхающая
|
51BГB7
|
высокой вязкости
|
-
|
-
|
|
Автоконсервант "Мовиль" используется для обработки скрытых полостей. Рекомендуется обрабатывать полости через каждые 1–1,5 года. Автоконсервант допускает обработку поверхностей, ранее покрытых нигролом или другими маслами, а также ржавых
поверхностей.
Защитный смазочный материал НГМ-МЛ применяется для обработки скрытых полостей. Этим материалом обработаны скрытые полости новых автомобилей.
Защитное пленочное покрытие НГ-216Б используется для покрытия частей автомобиля под кузовом.
Мастика противошумная битумная БПМ-1 применяется для защиты от коррозии днища кузова и для уменьшения шума от вибрации. Наносят мастику распылением или вручную толщиной 1,0–1,5 мм.
Пластизоль Д-11А используется для защиты низа кузова от коррозии, от абразивного износа и для шумоизоляции. Толщина покрытия 1,0–1,2 мм. Адгезия пластизоля к грунтам ЭФ-083 и ФЛ-093.
Пластизоль Д4А применяется для герметизации сварных швов.
Невысыхающая мастика 51-Г-7 используется для герметизации сочленений кузова.
Во внутренние полости противокоррозионное вещество напыливается способом воздушного или безвоздушного распыления.
При воздушном распылении требуется сжатый воздух давлением 0,5–0,8 МПа, пистолет-краскораспылитель с бачком, шланги и удлинительные насадки для пистолета. Лучшее качество покрытия достигается при безвоздушном распылении под давлением
4–12 МПа, которое позволяет распылять материалы значительной вязкости.