9.6. Рулевая тяга
Снятие
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Затормозить автомобиль стояночным
тормозом и установить упоры под задние колеса. |
| 2. Ослабить два болта крепления
тяг к зубчатой рейке (cм. рис. Механизм рулевого
управления). При этом автомобиль должен стоять на колесах во избежание
повреждения зубчатой рейки механизма рулевого управления. |
| 3. Ослабить затяжку болтов крепления
колеса. |
| 4. Приподнять и установить на опору
переднюю часть автомобиля. |
| 5. Окончательно отвернуть болты
крепления и снять колесо. |
| 6. Отвернуть гайку крепления наконечника
с шаровым шарниром. |
| 7. Выпрессовать палец шарового шарнира
из поворотного рычага. Это рекомендуется делать съемником. |
| 8. Окончательно отвернуть болты
крепления и снять тягу или с прижимной пластиной. |
| 9. Для замены наконечника рулевой
тяги ослабить контргайку и отвернуть наконечник, считая при этом число
оборотов, для того чтобы при сборке установить наконечник в требуемое
положение. |
|
Осмотр и дефектовка деталей рулевой тяги
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Внимательно осмотреть рулевую
тягу. Изношенные и деформированные тяги не ремонтируются и подлежат
обязательной замене. |
| 2. Если грязезащитный чехол шарового
шарнира имеет трещины или резина потеряла упругие свойства, чехол
заменить. |
| 3. Если шаровой шарнир имеет ощутимые
радиальный и осевой люфты (проверяется при установленной тяге на автомобиле)
или наконечник имеет люфт, наконечник с шаровым шарниром необходимо
заменить. |
|
Установка
| ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
| 1. Завернуть наконечник на резьбовую муфту
на подсчитанное при снятии число оборотов. |
| 2. При замене рулевой тяги выставить длину новой
тяги с помощью резьбовой муфты, равную длине старой тяги, и зафиксировать
контргайками. |
| 3. Установить тягу и новую прижимную пластину
на кронштейн и завернуть болты крепления, не затягивая. |
| 4. Запрессовать палец шарового шарнира в поворотный
рычаг и затянуть новую гайку моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м). |
| 5. Установить колесо и наживить болты его крепления. |
| 6. Опустить автомобиль на землю и затянуть окончательно
болты крепления колеса моментом 110 Н·м (11,0 кгс·м). |
| 7. Окончательно затянуть болты крепления тяг
к зубчатой рейке моментом 60 Н·м (6,0 кгс·м). Загнуть усики прижимной
пластины. |
| 8. Проверить схождение колес на станции технического
обслуживания. |
|