Диагностика неисправностей раздаточной коробки и промежуточного вала
(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом )
|
Причина неисправности |
Метод устранения |
|
Вибрация пола в зоне передних сидений
при трогании автомобиля с места и разгоне
(подробнее см. Раздаточная коробка)
| |
|
ґu Ослабли крепления раздаточной коробки и/или коробки передач |
Подтяните крепления агрегатов, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
|
ґu Повреждены опоры раздаточной коробки, опора коробки передач |
Замените опоры, отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
|
ґНарушена центровка раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
Отцентрируйте раздаточную коробку относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
|
ґДеформированы болты и/или фланцы эластичной муфты |
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
|
ґОслабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки |
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
|
Вибрация пола в зоне передних сидений
при движении автомобиля
со скоростью 80–100 км/ч на прямой передаче
| |
|
ґПовышенный дисбаланс промежуточного вала: нарушено взаимное расположение деталей при сборке, расслоение эластичной муфты, неправильная сборка или износ шарнира равных угловых скоростей, утеряны балансировочные шайбы под болтами эластичной муфты |
Замените промежуточный вал в сборе |
|
ґДеформированы болты и/или фланцы эластичной муфты |
Замените деформированные детали (при необходимости – и промежуточный вал в сборе) |
|
ґОслабли болты крепления эластичной муфты к ее фланцу на вторичном валу коробки передач и/или гайки фланца промежуточного вала к фланцу ведущего вала раздаточной коробки |
Подтяните крепления, проверьте центровку раздаточной коробки относительно коробки передач (см. Раздаточная коробка) |
|
ґСильная вибрация двигателя |
См. Сильная вибрация двигателя в разделе Диагностика неисправностей двигателя |
|
ґЗаедание шарнира равных угловых скоростей: отсутствует смазка в шарнире, деформированы его детали, неправильная сборка |
Разберите шарнир, очистите детали, замените смазку. При сильном износе или деформации деталей замените промежуточный вал в сборе |
|
ґ Заедание карданных шарниров переднего или заднего валов |
Смажьте шарниры. Если смазка не устанила заедание, замените шарнир или вал в сборе |
|
ґ Повышенный дисбаланс карданных валов |
Замените валы в сборе |
|
ґПовышенный дисбаланс межосевого дифференциала из-за заводского дефекта или нарушения взаимного расположения деталей при сборке |
Замените дифференциал |
|
Шум при движении в повороте
или пробуксовке колес
| |
|
ґИзношены или выкрошены зубья сателлитов или шестерен приводов мостов |
Замените изношенные или сломанные детали |
|
ґТугое вращение сателлитов на оси |
Заусенцы на оси и в отверстиях сателлитов зачистите надфилем, изношенные и деформированные детали замените |
|
ґИзнос сферической (внутренней) поверхности корпуса дифференциала |
Замените корпус дифференциала или дифференциал в сборе |
|
ґЗаедание шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала |
Замените изношенные и деформированные детали. Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) |
|
ґБольшой осевой зазор шестерен приводов мостов в корпусе дифференциала |
Подбором опорных шайб установите осевой зазор шестерен 0–0,10 мм, контролируя момент сопротивления вращению (см. Раздаточная коробка) |
|
Туго включаются передачи
или блокировка дифференциала
| |
|
ґТуго движется скользящая муфта на шлицах ступицы или корпуса дифференциала |
Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените |
|
ґЗабоины на зубьях прямозубых (малых) шестерен высшей и низшей передач, на зубьях муфт и шлицах вала привода переднего моста |
Очистите детали, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами или изношенными зубьями замените |
|
ґДеформирована вилка или шток |
Выправьте или замените детали |
|
ґДеформированы рычаги привода |
Выправьте рычаги |
|
ґЗаедание рычагов привода на осях |
Разберите соединение, очистите детали от грязи, при необходимости замените ось рычага, ее втулки |
|
ґСлишком густое масло в раздаточной коробке |
Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения) |
|
Самопроизвольное выключение передач
или блокировки дифференциала
| |
|
ґПовреждение или износ зубьев шестерен и муфт, забоины на шлицах |
Замените изношенные муфты или шестерни. Забоины устраните надфилем |
|
ґДеформированы детали привода |
Выправьте или замените детали |
|
ґПружины фиксаторов потеряли упругость, грязь в отверстиях фиксаторов, износ фиксаторов |
Очистите детали, замените изношенные |
|
Утечка масла из раздаточной коробки
| |
|
ґИзнос сальников |
Замените сальники |
|
ґСильный износ, забоины на поверхностях валов и штоков, по которым работают сальники |
Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники |
|
ґОслабли крепления крышек картера раздаточной коробки, повреждены их прокладки |
Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (можно использовать герметик) |
|
ґНеплотно завернуты пробки |
Подтяните пробки (можно поставить их на герметик) |
|
ґНе затянута колпачковая гайка привода спидометра на раздаточной коробке |
Подтяните гайку |
|
На чехле шарнира промежуточного вала
видны следы смазки
| |
|
ґПоврежден защитный чехол шарнира, ослабли его хомуты |
Осмотрите шарнир, при наличии люфта – замените. Если люфта нет, а грязи в смазке немного, не разбирая шарнир, удалите отверткой как можно больше смазки и заложите новую (ШРУС-4). Замените поврежденный чехол, подтяните (замените) хомуты |