Рулевой механизм - общие сведения, снятие, капитальный ремонт и установка
Общая информация
На автомобилях Citroёn Xantia используется рулевой механизм реечного типа,
который, в зависимости от комплектации модели, может быть оборудован гидроусилителем.
Исполнительный цилиндр системы гидроусиления руля устанавливается между
корпусом реечной передачи и рулевой тягой.
Рулевой механизм с ручным приводом
|
1 — Картер реечной передачи
2 — Дистанционная втулка толщиной 9 мм
3 — Болт крепления рулевого механизма
|
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
6 — Гайка шарового пальца наконечника рулевой тяги
|
Рулевой механизм с гидравлическим приводом
|
1 — Картер реечной передачи
3 — Болт крепления рулевого механизма (70 Нм)
4 — Внутренний шарнир крепления рулевой тяги
5 — Контргайка (45 Нм)
7 — Клапан-регулятор
|
8 — Крепление гидравлического цилиндра на сборке рулевого механизма
(90 Нм)
9 — Упор (ограничитель хода) рулевого привода (не на всех моделях)
10 — Крепление гидравлического цилиндра на рулевой тяге (60 Нм)
11 — Дистанционная шайба толщиной 3 мм
|
Снятие
|
Потребуется разделитель шаровых опор, новые
гайки шаровых пальцев шарниров рулевых тяг и новый стяжной болт крепления
промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи.
На моделях, оборудованных гидроусилителем руля потребуются также новые
уплотнительные элементы штуцерных разъемов гидравлических трубок.
|
Крепление промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной
передачи
|
1 — Гайка стяжного болта
2 — Стяжной болт
3 — Крепежный хомут (разжать в указанных стрелками направлениях)
|
|
1. На моделях, оборудованных системой
гидроусиления руля, сбросьте давление в гидравлической системе
(см. Главу
Единая гидравлическая система),
затем поверните рулевое колесо от упора до упора с целью опорожнения
исполнительного цилиндра гидропривода.
2. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок
автомобиля и установите его на подпорки. Снимите передние колеса.
3. Удостоверьтесь, что ступицы передних колес развернуты в прямолинейное положение.
|
4. На моделях с ручным приводом рулевого
механизма рассоедините шаровые шарниры крепления трех тяг привода
переключения передач.
|
|
5. На моделях, оборудованных системой гидроусиления
руля, отпустите штуцерные разъемы и отсоедините от картера реечной
передачи гидравлические трубки. Сразу же закупорьте открытые концы
трубок и приемных штуцеров рулевого механизма с целью предотвращения
попадания в систему грязи.
|
6. С одного из бортов автомобиля ослабьте и частично
отверните гайку шарового пальца шарнира крепления рулевой тяги
на ступичной сборке. При помощи разделителя шаровых опор высвободите
палец из своего приемного гнезда,
затем окончательно отверните гайку.
|
|
7. Повторите процедуру разделения шарового шарнира
для второй рулевой тяги с противоположного борта автомобиля.
8. Снимите термозащитные экраны со сборки рулевого механизма.
9. Под автомобилем отдайте гайку стяжного болта крепления промежуточного вала
рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи (см. иллюстрацию
Крепление
промежуточного вала рулевой колонки к приводной шестерне реечной передачи).
При соответствующей комплектации сдвиньте в сторону крепежный хомут и отсоедините
вал от шестерни.
|
10. Выверните два болта крепления картера реечной
передачи к подрамнику. Снимите дистанционные втулки/шайбы, установленные
между подрамником и опорами рулевого механизма (постарайтесь запомнить
их посадочное положение) (см. иллюстрацию — показана опора механизма
с ручным приводом).
|
|
11. Осторожно извлеките сборку рулевого механизма
из-под правого борта автомобиля.
|
|
Капитальный ремонт
|
1. Внимательно осмотрите сборку рулевого механизма
на наличие признаков износа и механических повреждений. Проверьте
свободу перемещения рейке во всем диапазоне ее хода: рейка должна
двигаться без рывков и чрезмерного люфта). Капитальный ремонт
реечной передачи требует от исполнителя высокой квалификации и
его выполнение должно быть поручено специалистам автосервиса.
Единственными компонентами, замена которых может быть произведена
силами механика-любителя, являются наконечники рулевых тяг (см.
Снятие
и установка наконечников рулевых тяг).
2. На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, осмотрите все штуцерные
разъемы гидравлических трубок на наличие следов утечек. Удостоверьтесь в надежности
затягивания накидных штуцерных гаек. Также осмотрите на наличие признаков развития
утечек исполнительный цилиндр рулевого усилителя. В случае необходимости замените
вышедшие из строя компоненты.
|
|
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие
моменты:
a) Перед установкой рулевого механизма на автомобиль отцентрируйте положение
зубчатой рейки, приведя ее в положение, отвечающее прямолинейному положению
управляемых колес;
b) Проследите за правильностью установки дистанционных втулок/шайб опор крепления
рулевого механизма на подрамнике. Не забудьте положить шайбы под головки крепежных
болтов;
c) Для крепления шаровых пальцев наконечников рулевых тяг используйте новые
гайки. Замените также гайку стяжного болта карданного шарнира рулевого вала;
d) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, замените уплотнительные
элементы штуцерных разъемов подсоединения к картеру реечной передачи гидравлических
трубок;
e) Проследите за тем, чтобы рулевое колесо и рейка рулевого механизма занимали
положения. Отвечающие прямолинейному расположению управляемых колес автомобиля,
лишь после этого приступайте к креплению промежуточного вала к приводной шестерне
реечной передачи;
f) На моделях, оборудованных системой гидроусиления руля, после опускания автомобиля
на землю не забудьте затянуть спускной вентиль регулятора давления и перевесит
рычаг управления подвеской в положение “Максимум”;
g) В заключение проверьте регулировку углов установки передних
колес (см.
Углы установки колес - общая информация, проверка
и регулировка сходимости передних колес).