Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

11.5.3 Особенности системы отопления и вентиляции автофургонов ГАЗ-2705 «Комби» и автобусов

11.5.2. Особенности системы отопления и вентиляции автофургонов ГАЗ-2705 «Комби» и автобусов


11.5.3 Особенности системы отопления и вентиляции автофургонов ГАЗ-2705 «Комби» и автобусов Ford
Рис. 10.25. Панель управления отоплением и вентиляцией




В системе отопления указанных автомобилей применен электронасос, обеспечивающий увеличение расхода жидкости в системе, что улучшает прогрев кабины. Электронасос установлен в сливной магистрали системы отопления под капотом, на правом лонжероне. Включение электронасоса осуществляется переключателями 2 и 4 (см. рис. 10.25) на пульте управления ОВУ. Для включения электронасоса необходимо установить ручку 2 в одно из трех положений и включить кран отопителя поворотом ручки 4 (по часовой стрелке) из крайнего левого положения. В эксплуатации электронасос обслуживания не требует.
Электронасос ремонту не подлежит; при выходе из строя его необходимо заменить. Поломка электронасоса ухудшает работу (теплоотдачу) ОВУ, но не препятствует циркуляции жидкости в системе.
В системе отопления автофургонов «Комби» и автобусах также применен дополнительный отопитель.
Он расположен: в автобусах на 6 мест и автофургонах «Комби» на полу за (или под) пассажирским сиденьем кабины; в автобусах на 10 мест — на полу под сиденьем в передней части пассажирского салона.
Устройство дополнительного отопителя показано на рис. 10.27. Радиатор 3 дополнительного отопителя последовательно соединен с радиатором основного отопителя шлангами. Дополнительный отопитель работает в режиме использования внутреннего воздуха. Неоднократное прохождение внутреннего воздуха через радиатор дополнительного отопителя обеспечивает высокую интенсивность прогрева кабины ГАЗ-2705 «Комби» или салона автобусов.
Вентилятор дополнительного отопителя имеет три скорости вращения. Включение вентилятора осуществляется ручкой 3 (рис. 10.25) регулятора количества воздуха, поступающего в салон автомобилей. Ручка регулятора имеет четыре положения:
- включен;
- минимальная производительность вентилятора;
- средняя производительность вентилятора;
- максимальная производительность вентилятора.
Вентиляция кабины
Принудительная приточная вентиляция осуществляется аналогично указанной для автофургонов с одним рядом сидений (при закрытых окнах боковин кузова автобусов и закрытом люке крыши).
Вытяжная вентиляция осуществляется через щели на внутренних панелях в нижней части дверей кабины, через люк крыши, а также через вентиляционные отверстия на задних стойках боковин автобусов и окна.
Электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя
Вентилятор дополнительного отопителя приводит во вращение двухполюсный электродвигатель с возбуждением от постоянных магнитов.
Технические характеристики электродвигателя
Тип.....197.3730
Мощность, Вт.....60
Потребляемая сила тока при нагрузке вентилятором, не более, А.....8,5
Частота вращения якоря при нагрузке вентилятором, мин-1.....3800
Осевой люфт вала, не более мм.....0,8
Техническое обслуживание и ремонт дополнительного отопителя
Обслуживание дополнительного отопителя заключается в его периодическом осмотре.
При подтекании охлаждающей жидкости в местах соединений шлангов необходимо подтянуть хомуты шлангов. Подтекание жидкости из кожуха радиатора отопителя свидетельствует о негерметичности радиатора; в этом случае его необходимо снять и отремонтировать или заменить.
Снятие радиатора производится в следующем порядке:
- слить часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (около 5 л);
- отсоединить шланги от трубок радиатора дополнительного отопителя и слить остатки охлаждающей жидкости;
—отвернуть два винта крепления пластмассового ограждения и снять ограждение;
- отсоединить две пружинные скобы 4 (рис. 10.27) и снять крышку 1 кожуха;
- вынуть радиатор 3 из кожуха 2.
Снятый радиатор необходимо проверить на герметичность в водяной ванне при избыточном давлении 1 атм. Негерметичность радиатора устранить поджатием отгибочных усиков как указано для радиатора основного отопителя.
Не работает электровентилятор
Если при включении отопителя не работает электровентилятор или работает с повышенным шумом, необходимо убедиться в исправности электродвигателя и надежности крепления вентилятора.
Снятие электровентилятора производите в следующем порядке:
- снять ограждение отопителя;
- отвернуть четыре болта крепления колпака 8 (см. рис. 10.27) воздуховода к кожуху 2 отопителя;
- вынуть электродвигатель 9 с вентилятором 6;
- снять вентилятор 6 с электродвигателя, вывернув два винта 5.
Осмотреть вентилятор и в случае наличия трещин, сколов и т. д. заменить его.


Реклама