5.1.13. Возможные неисправности двигателя
Вероятная причина
|
Способ устранения
|
1. Двигатель не пускается
1.1. Нарушение подачи топлива
|
|
Засорены сетчатые фильтры карбюратора, топливного насоса или фильтры очистки топлива
|
Промыть фильтры в неэтилированном бензине. Заменить фильтр тонкой очистки топлива, промыть фильтрующий элемент фильтра-отстойника
|
Повреждена диафрагма топливного насоса или нарушена герметичность клапанов
|
Заменить диафрагму или клапаны
|
Замерзла вода в фильтрах грубой и тонкой очистки топлива или в топливопроводе
|
Прогреть отстойники фильтров или топливопровод горячей водой
|
Засорен топливопровод
|
Продуть топливопровод сжатым воздухом
|
Заело клапан подачи топлива поплавковой камеры в закрытом положении
|
Промыть клапан в неэтилированном бензине, заменить уплотнительную шайбу
|
1.2. Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе)
|
|
См. п. 1.1
|
|
Не закрывается полностью воздушная заслонка
|
Отрегулировать привод воздушной заслонки
|
Засорены жиклеры: главный и холостого хода
|
Промыть и продуть жиклеры воздухом
|
Неплотности в соединениях карбюратора с впускной трубой и впускной трубы с головкой блока цилиндров
|
Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки
|
Низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора
|
Отрегулировать уровень
|
Заедание клапана рециркуляции отработавших газов в открытом положении
|
Заменить клапан рециркуляции
|
1.3. Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе)
|
|
Прикрыта воздушная заслонка
|
Открыть воздушную заслонку, продуть цилиндры, проворачивая коленчатый вал при открытых дроссельных заслонках
|
Нарушена герметичность клапана подачи топлива
|
Заменить уплотнительную шайбу клапана
|
Нарушена герметичность поплавка
|
Восстановить герметичность поплавка
|
Засорены воздушные жиклеры дозирующих систем
|
Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом
|
Винт качества смеси отрегулирован на богатую смесь
|
Отрегулировать необходимый состав топливовоздушной смеси
|
Повышенный уровень бензина в поплавковой камере
|
Отрегулировать уровень
|
1.4. Двигатель не пускается в холодное время
|
|
Не закрывается воздушная заслонка
|
Отрегулировать тягу привода воздушной заслонки. Для этого нажать на педаль акселератора и вытянуть ручку тяги воздушной заслонки. Рычаг воздушной заслонки зафиксировать на тяге в закрытом положении заслонки
|
1.5. Неисправности в системе зажигания
|
|
Неисправна катушка зажигания
|
Заменить катушку зажигания
|
Неисправен коммутатор*
|
Заменить коммутатор
|
Отсутствие надежного контакта в цепи системы зажигания
|
Подтянуть контакты
|
Неисправен датчик-распределитель*
|
Заменить датчик-распределитель
|
Неисправны датчики системы управления двигателем**
|
Заменить датчики
|
Неисправен блок управления**
|
Заменить блок управления
|
2. Двигатель работает неустойчиво
2.1. Перебои на малой частоте вращения коленчатого вала в режиме холостого хода
|
|
Высокий или низкий уровень бензина в поплавковой камере карбюратора
|
Отрегулировать уровень
|
Неправильная регулировка холостого хода
|
Отрегулировать систему холостого хода
|
Наличие воды в топливном баке
|
Слить отстой
|
Неправильная регулировка зазоров клапанов*
|
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
|
Пробой бегунка, пластмассовой крышки катушки зажигания или крышки датчика-распределителя зажигания*
|
Заменить бегунок, катушку зажигания или крышку датчика-распределителя зажигания
|
Негерметичность фланцевых соединений карбюратора, впускной трубы
|
Подтянуть крепления фланцевых соединений, при необходимости заменить прокладки
|
Неисправен экономайзер принудительного холостого хода
|
Трубку запорного устройства необходимо соединить с трубкой, расположенной на другой стороне корпуса, ниже трубки вакуум-корректора. Если холостой ход восстановится, отремонтировать или заменить систему отключения подачи топлива. Если не восстановится, промыть каналы холостого хода, проверить герметичность заглушек на карбюраторе
|
Нагар на свечах
|
Очистить свечи
|
Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора**
|
Проверить и при необходимости устранить негерметичность
|
2.2. Перебои в одном или нескольких цилиндрах двигателя
|
|
Прогорание крышки датчика-распределителя зажигания*
|
Заменить крышку
|
Пробой провода высокого напряжения
|
Заменить неисправный провод
|
Нагар на свече
|
Очистить нагар пескоструйным аппаратом
|
Не работает свеча зажигания
|
Заменить свечу зажигания
|
Неисправна двухвыводная катушка зажигания
|
Заменить двухвыводную катушку зажигания
|
Неисправен блок управления
|
Заменить блок управления
|
3. Повышенная токсичность отработавших газов
|
|
См. пункты 1.2 и 1.3;
|
|
Неправильная установка угла опережения зажигания*
|
Отрегулировать угол опережения зажигания
|
Нагар на свечах, неправильный зазор между электродами
|
Очистить свечи, отрегулировать зазор между электродами
|
Неправильная регулировка тепловых зазоров между клапанами и коромыслами*
|
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
|
Негерметичность клапанов
|
Притереть клапаны
|
Износ маслосъемных колпачков
|
Заменить изношенные колпачки
|
Износ цилиндро-поршневой группы
|
Произвести ремонт двигателя
|
Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора
|
Проверить и при необходимости устранить негерметичность
|
Неисправен датчик абсолютного давления**
|
Заменить датчик
|
4. Ухудшение динамики автомобиля (плохая приемистость двигателя, двигатель не развивает полной мощности)
|
|
Неполное открытие дроссельных заслонок
|
Отрегулировать привод дроссельных заслонок
|
См. пункт 1.2
|
|
Нарушение работы ускорительного нacoca
|
Промыть распылитель и каналы ускорительного насоса, продуть сжатым воздухом. Проверить целостность диафрагмы
|
Неправильная регулировка клапанов газораспределения*
|
Отрегулировать зазоры клапанов газораспределительного механизма
|
Неправильная установка угла опережения зажигания*
|
Отрегулировать угол опережения зажигания
|
Загрязнен воздушный фильтр;
|
Заменить фильтрующий элемент
|
Положение заслонок <зима-лето> не соответствует сезону*
|
Установить заслонки в положение, соответствующее сезону
|
5. Повышенный расход бензина
|
|
См. пункты 1.2 и 1.3
|
|
Загрязнен воздушный фильтр
|
Заменить фильтрующий элемент
|
Неправильная установка угла опережения зажигания*
|
Отрегулировать угол опережения зажигания
|
Нарушение герметичности системы питания
|
Проверить герметичность топливопроводов, топливного бака, пробки топливного бака. Устранить обнаруженные неисправности
|
Неисправности в ходовой части автомобиля
|
Проверить регулировку тормозов, подшипников ступиц передних колес, давление воздуха в шинах
|
Высокий уровень топлива в поплавковой камере
|
Отрегулировать уровень
|
Загрязнен карбюратор
|
Промыть карбюратор
|
Воздушная заслонка остается частично прикрытой
|
Отрегулировать крепление тяги привода воздушной заслонки
|
Негерметичность соединений трубки вакуумного регулятора
|
Проверить и при необходимости устранить
|
6. Двигатель перегревается
|
|
Неисправен термостат
|
Заменить термостат
|
Пробуксовывает ремень (ремни*) привода вспомогательных агрегатов
|
Отрегулировать натяжение ремня (ремней*)
|
Позднее зажигание*
|
Отрегулировать угол опережения зажигания
|
См. пункт 1.2
|
|
Засорен радиатор
|
Промыть систему охлаждения
|
Неисправен датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости
|
Заменить датчик
|
7. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания
|
|
См. пункт 6
|
|
Применен низкооктановый бензин
|
Применить бензин с рекомендованным октановым числом
|
8. Детонационные стуки в двигателе
|
|
Раннее зажигание*
|
Отрегулировать угол опережения зажигания
|
Нaгaр на стенках камер сгорания и днищах поршней
|
Очистить камеры сгорания и днища поршней от нагара
|
Применен низкооктановый бензин
|
Применить бензин с рекомендованным активном числом
|
9. Низкое давление масла
|
|
Засорение или заедание редукционного клапана в открытом положении
|
Промыть детали клапана, прочистить гнездо в корпусе масляного насоса
|
Неисправен датчик или указатель давления масла
|
Замерить давление контрольным манометром и при необходимости заменить неисправные приборы
|
Перегрев двигателя
|
Устранить причины перегрева
|
Ослабление усилия пружины редукционного клапана
|
Заменить пружину
|
Износ вкладышей коленчатого вала
|
Заменить вкладыши
|
Износ деталей масляного насоса
|
Заменить масляный насос, заменить* прокладку между крышкой и корпусом тонкой бумажной прокладкой
|
Заниженный или завышенный уровень масла в масляном картере
|
Долить или слить масло до рекомендуемого уровня по указателю
|
10. Повышенный расход масла
|
|
Износ поршневых колец
|
Заменить поршневые кольца
|
Засорение системы вентиляции картера двигателя
|
Провести обслуживание системы вентиляции
|
Утечка масла через сальники и неплотности соединений
|
Заменить сальники и восстановить герметичность соединений подтяжкой или заменой прокладок
|
Разрушение маслосъемных колпачков
|
Заменить маслосъемные колпачки
|
11. Стуки в двигателе
|
|
Большие зазоры между коромыслами и клапанами
|
Отрегулировать зазоры в клапанном механизме
|
Износ шатунно-поршневой группы
|
Произвести ремонт двигателя
|
Износ вкладышей коленчатого вала
|
Заменить вкладыши
|
12. Стуки в передней части двигателя (ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063)
|
|
Закусывание плунжера гидронатяжителя цепи
|
Разобрать гидронатяжитель, установить причину закусывания и при необходимости заменить изношенные детали
|
** Для УМЗ-4215, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026.
|
|
** Для ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063.
|