Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

6.1.4 Сцепление диафрагменного типа

6.1.3. Сцепление диафрагменного типа


6.1.4 Сцепление диафрагменного типа Ford
Рис. 5.2. Ведомый диск сцепления: 1 — нажимная пружина; 2 — теплоизолирующая шайба; 3 — фрикционная шайба; 4, 5 — заклепки; 6, 11 — диски; 7 — фрикционные накладки; 8 — пластинчатая пружина; 9 — пружина демпфера; 10 — палец; 12 — ступица; 13 — балансировочный грузик




6.1.4 Сцепление диафрагменного типа Ford
Рис. 5.8. Сцепление диафрагменного типа: 1 — картер; 2 — маховик; 3 — ведомый диск; 4, 5 — опорные кольца; 6 — нажимной диск; 7 — нажимная диафрагменная пружина; 8 — подшипник выключения сцепления; 9 — защитные поролоновые кольца; 10 — муфта подшипника выключения сцепления; 11 — шаровая опора; 12 — кожух; 13 — вилка выключения сцепления; 14 — толкатель рабочего цилиндра; 15 — соединительные пластины; 16 — рабочий цилиндр




6.1.4 Сцепление диафрагменного типа Ford
Рис. 5.9. Расположение крепежных отверстий ведущего диска сцепления диафрагменного типа на маховике




Сцепление диафрагменного типа (рис. 5.8) устанавливается в тех же картерах с нижним люком, что и сцепления рычажного типа, для двигателей ЗМЗ-4025, -4026 и УМЗ-4215, а для двигателя 3M3-4061 — в сплошном колоколообразном картере. Для его установки взамен сцепления рычажного типа на двигатели ЗМЗ-4025, -4026 крепежные отверстия на маховике расположены, как показано на рис. 5.9, а под шаровую опору вилки выключения сцепления установлена шайба наружным диаметром 22 мм, внутренним диаметром 11 мм и толщиной 4,5 мм. Ведомый диск отличается от ведомого диска сцепления рычажного типа (см. рис. 5.2) увеличенными размерами фрикционных накладок (наружный диаметр 240 мм, внутренний — 160 мм, толщина 3,5 мм) и деталей демпферного устройства, количеством пружин и стяжных пальцев, а также формой пластинчатых пружин.

6.1.4 Сцепление диафрагменного типа Ford
Рис. 5.10. Ведущий диск в сборе: 1 — кожух; 2 — опорное кольцо; 3 — нажимная диафрагменная пружина; 4 — нажимной диск; 5 — соединительные пластины




6.1.4 Сцепление диафрагменного типа Ford
Рис. 5.11. Детали ведущего диска: 1 — кожух; 2, 4 — опорные кольца; 3 — нажимная диафрагменная пружина; 5 — нажимной диск; 6 — соединительные пластины




Кожух с нажимным диском в сборе состоит из кожуха 1 (рис. 5.10), опорных колец 2, нажимной диафрагменной пружины 3, нажимного диска 4 и соединительных пластин 5. Кожух сцепления 1 (рис. 5.11) закреплен на маховике коленчатого вала двигателя шестью центрирующими специальными болтами. Усилие нажимной диафрагменной пружины 3 создает необходимую силу трения на поверхностях фрикционных накладок и обеспечивает передачу крутящего момента от маховика через нажимной диск 5, кожух 1 и соединительные пластины 6 на ведомый диск и первичный вал коробки передач.
Нажимная диафрагменная пружина представляет собой тарельчатый усеченный конус, имеющий за счет прорезей в центральной и внутренней части двенадцать лепестков, которые выполняют роль рычагов выключения сцепления.
Наружная неразрезанная часть нажимной диафрагменной пружины зажимается между двумя опорными кольцами 2, 4 за счет загибки двенадцати усиков, выполненных на кожухе 1. При их загибке нажимная пружина на специальном приспособлении должна быть зафиксирована в плоском состоянии. Опорные кольца выполняют роль шарнира, относительно которого происходит поворот наружной части диафрагменной пружины при нажатии на концы лепестков. Наружной частью диафрагменная нажимная пружина опирается на кольцевой выступ нажимного диска и отжимает его в сторону маховика. Соединительные пластины 6 (три группы по три пластины в группе) одним концом приклепаны к выступам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления. С их помощью происходит передача крутящего момента от кожуха на нажимной диск и отвод нажимного диска в сторону от маховика при выключении сцепления.
Кожух с нажимным диском в сборе балансируется путем установки на фланец кожуха специальных балансировочных грузиков или высверливания на диаметре 273 мм во фланце кожуха отверстий диаметром 9 мм. Допустимый дисбаланс — не более 10 г·см. Для снятия кожуха с нажимным диском в сборе необходимо снять картер сцепления на двигателях ЗМЗ-4061 или нижний люк картера сцепления на двигателях ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026 и УМЗ-4215. Кожух с нажимным диском в сборе в процессе эксплуатации не ремонтируется, при выходе из строя его необходимо заменить на новый.

6.1.4 Сцепление диафрагменного типа Ford
Рис. 5.12. Регулировка концов лепестков и проверка нажимного усилия: 1 — маховик; 2 — нажимной диск; 3 — шайба




При отсутствии на кожухе с нажимным диском видимых повреждений: надиров, кольцевых канавок, прижогов и выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска, износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм и т. п. необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины и ее нажимное усилие. Для этого необходимо закрепить кожух с нажимным диском в сборе на рабочей поверхности нового маховика (рис. 5.12), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм. Размер от торца маховика до концов лепестков должен быть (43,6±2,0) мм. Отклонение от положения в одной плоскости должно быть в пределах ±0,25 мм, при необходимости — подогнуть лепестки.
При перемещении концов лепестков на 8,5 мм отход нажимного диска должен быть не менее 1,3 мм. Переместить концы лепестков вниз на 10 мм и убрать шайбы 3. Замерить усилие на концах лепестков, отпуская их до получения расстояния между плоскостью маховика и нажимного диска 6 и 8 мм. В обоих случаях усилие должно быть не менее 2 кН (200 кгс).



Реклама