7.3.4. Возможные неисправности стартера.
Их причины и способы устранения
|
Причина неисправности
|
Способ устранения
|
|
При включении стартера якорь не вращается,
тяговое реле не срабатывает
| |
| Неисправна или полностью разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
| Сильно окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
| Межвитковое замыкание во втягивающей обмотке тягового реле, замыкание ее на «массу» или обрыв | Замените тяговое реле |
| Обрыв в цепи питания тягового реле стартера | Проверьте провода и их соединения в цепи между штекерами «50» стартера и выключателя зажигания |
| Неисправна контактная часть выключателя зажигания: не замыкаются контакты «30» и «50» | Замените контактную часть выключателя зажигания |
| Заедание якоря тягового реле | Снимите реле, проверьте легкость перемещения якоря |
|
При включении стартера якорь не вращается
или вращается слишком медленно, тяговое реле срабатывает
| |
| Неисправна или разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею или замените |
| Окислены полюсные выводы аккумуляторной батареи и наконечники проводов; слабо затянуты наконечники | Очистите полюсные выводы и наконечники проводов, затяните и смажьте вазелином |
| Ослабло крепление наконечников провода, соединяющего силовой агрегат с кузовом | Подтяните крепления наконечников провода |
| Окислены контактные болты тягового реле или ослабли гайки крепления наконечников проводов на контактных болтах | Зачистите контактные болты, затяните гайки крепления проводов |
| Подгорание коллектора, зависание щеток или их износ | Зачистите коллектор, замените щетки |
| Обрыв или замыкание в обмотке якоря | Замените якорь |
|
При включении стартера тяговое реле
многократно срабатывает и отключается
| |
| Разряжена аккумуляторная батарея | Зарядите батарею |
| Обрыв или замыкание в удерживающей обмотке тягового реле | Замените тяговое реле |
| Большое падение напряжения в цепи питания тягового реле из-за сильного окисления наконечников проводов | Проверьте провода и их соединения в цепи от аккумуляторной батареи до штекера «50» стартера |
|
При включении стартера якорь вращается,
маховик не вращается
| |
| Пробуксовка муфты свободного хода | Проверьте стартер на стенде, замените муфту |
| Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
|
Необычный шум стартера при вращении
якоря
| |
| Чрезмерный износ вкладышей подшипников валов якоря и привода | Замените вкладыши или крышки и опоры с вкладышами |
| Ослабло крепление стартера или поломана его крышка со стороны привода | Подтяните гайки крепления или замените стартер |
| Стартер закреплен с перекосом | Проверьте крепление стартера |
| Повреждены шестерни редуктора | Замените поврежденные шестерни |
| Повреждены зубья шестерни привода или венца маховика | Замените привод или маховик |
| Шестерня не выходит из зацепления с маховиком:
– заедание муфты на шлицах вала привода – заедание якоря тягового реле | Проделайте следующее:
– очистите шлицы и смажьте их моторным маслом – замените тяговое реле или устраните заедание |