2.2.11. Возможные неисправности двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021.
Их причины и методы устранения
|
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
|
Двигатель
не запускается
| |
| Бедная горючая смесь (хлопки в карбюраторе): | |
| засорен сетчатый фильтр карбюратора, топливного насоса или фильтра тонкой очистки топлива; | Промыть фильтр в неэтилированном бензине и продуть сжатым воздухом |
| порвана диафрагма или нарушилась герметичность клапанов топливного насоса; | Заменить диафрагму или клапаны |
| замерзла вода в отстойнике или топливопроводе; | Прогреть отстойник или топливопровод горячей водой |
| засорился топливопровод; | Продуть топливопровод |
| не закрывается полностью воздушная заслонка карбюратора; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
| засорен жиклер: главный топливный и холостого хода; | Промыть в неэтилированном бензине и продуть жиклеры сжатым воздухом |
| ослабло крепление карбюратора к впускной трубе или впускной трубы к головке блока цилиндров; | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
| низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора; | Отрегулировать уровень топлива |
| заедает клапан рециркуляции отработавших газов в открытом положении | Заменить клапан рециркуляции |
| Богатая горючая смесь (хлопки в глушителе при пуске двигателя): | |
| воздушная заслонка карбюратора полностью не открывается; | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
| нарушена герметичность клапана подачи топлива; | Заменить уплотнительную шайбу клапана |
| нарушена герметичность поплавка; | Восстановить герметичность поплавка или заменить поплавок |
| засорены воздушные жиклеры дозирующих систем; | Промыть жиклеры неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом |
| нарушена регулировка винта качества смеси; | Отрегулировать необходимый состав смеси |
| слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
|
Двигатель не пускается в холодное
время
| |
| Не закрывается воздушная заслонка | Отрегулировать привод воздушной заслонки |
|
Двигатель работает неустойчиво в
режиме холостого хода
| |
| Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
| Неправильно отрегулирован холостой ход | Отрегулировать необходимый состав смеси |
| Большое количество воды в отстойнике фильтра тонкой очистки топлива и топливном баке | Слить отстой из фильтра и бака |
| Неправильная регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
| Ослабло крепление карбюратора, впускной трубы, газопровода | Подтянуть крепления, при необходимости заменить прокладки |
|
Повышенная токсичность отработавших
газов
| |
| Богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (богатая горючая смесь)» |
| Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
|
Двигатель не развивает полную мощность
и не обладает достаточной приемистостью
| |
| Неисправен ускорительный насос карбюратора | Проверить подачу насоса, заменить поврежденные детали |
| Низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора | Отрегулировать уровень топлива |
| Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
| Дроссельные заслонки карбюратора полностью не открываются | Отрегулировать привод дроссельных заслонок |
| Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
| Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
| Нарушена регулировка зазоров в приводе клапанов | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
| Положение заслонок «ЗимаЛето» не соответствует сезону | Установить заслонки в положение, соответствующее сезону |
|
Повышенный расход топлива
| |
| Бедная или богатая горючая смесь | См. «Двигатель не запускается» |
| Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра | Заменить фильтрующий элемент |
| Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
| Неисправен вакуум-корректор распределителя зажигания | Заменить вакуум-корректор или распределитель |
| Нарушена герметичность системы питания | Восстановить герметичность |
| Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
|
Перегрев двигателя
| |
| Неисправен термостат | Заменить термостат |
| Слабое натяжение ремней привода вентилятора и водяного насоса | Отрегулировать натяжение ремней |
| Неправильная установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
| Бедная горючая смесь | См. «Двигатель не запускается (бедная горючая смесь)» |
| Сильное загрязнение радиатора | Промыть систему охлаждения, промыть радиатор струей воды |
| Повышенное сопротивление движению автомобиля | Проверить и отрегулировать тормозную систему, подшипники колес, давление воздуха в шинах |
| Неисправен водяной насос | Заменить насос |
|
Двигатель продолжает работать после
выключения зажигания
| |
| Перегрев двигателя | См. «Перегрев двигателя» |
| Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
|
Детонационные стуки в двигателе
| |
| Ранняя установка начального момента зажигания | Отрегулировать начальный момент зажигания |
| Большой слой нагара на стенках камер сгорания и днищах поршней | Очистить нагар |
| Применено низкооктановое топливо | Применять топливо с соответствующим октановым числом |
|
Недостаточное давление масла на прогретом
двигателе
| |
| Неисправность или засорение редукционного клапана давления масла | Промыть детали клапана и гнездо в корпусе масляного насоса, при необходимости заменить пружину или клапан |
| Неисправен датчик или указатель давления масла | Проверить давление контрольным манометром, заменить неисправный прибор |
| Перегрев двигателя | Включить масляный радиатор, устранить причину перегрева |
| Большой износ вкладышей коренных подшипников | Заменить вкладыши |
| Износ деталей масляного насоса | Заменить прокладку между корпусом и крышкой тонкой бумажной прокладкой или заменить насос |
|
Повышенный расход масла
| |
| Большой износ поршневых колец | Заменить поршневые кольца |
| Засорение системы вентиляции картера | Промыть неэтилированным бензином и продуть сжатым воздухом шланги и каналы вентиляции во впускной трубе и детали маслоотделителя в крышке коромысел |
| Течь масла через уплотнения двигателя | Подтянуть соединения, при необходимости заменить прокладки или сальники |
| Большой износ или разрушение маслоотражательных колпачков клапанов | Заменить колпачки |
|
Стуки в двигателе
| |
| Износ шатунно-поршневой группы | Отремонтировать двигатель |
| Большие зазоры между коромыслами и клапанами | Отрегулировать зазоры в приводе клапанов |
| Большие зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками | Заменить изношенные детали или головку с клапанами в сборе |
| Износ кулачков распределительного вала и толкателей | Заменить изношенные детали |
| Большой зазор между упорными кольцами и коленчатым валом | Заменить упорные кольца |