3.1.8. Возможные неисправности сцепления с диафрагменной пружиной. Их причины и методы устранения
|
Причина неисправности
|
Метод устранения
|
|
Неполное выключение сцепления
| |
| Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала | Зачистить шлицы |
| Коробление ведомого диска | Заменить ведомый диск |
| Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости | Подогнуть концы лепестков |
| Воздух в системе гидравлического привода сцепления | Прокачать систему гидравлического привода сцепления |
|
Пробуксовка сцепления (снижение динамики
разгона)
| |
| Снижение усилия диафрагменной пружины | Заменить нажимной диск в сборе |
| Износ фрикционных накладок до заклепок. Образование глубоких кольцевых рисок на рабочих поверхностях маховика и нажимного диска | Заменить ведомый диск или фрикционные накладки. Заменить маховик или нажимной диск |
| Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
| Засорение компенсационного отверстия главного цилиндра или разбухание манжеты | Очистить от загрязнения цилиндр или заменить манжету |
|
Ощутимые рывки при включении сцепления
| |
| Износ фрикционных накладок до заклепок | Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
| Замасливание фрикционных накладок ведомого диска | Устранить причины попадания масла на фрикционные накладки. Заменить ведомый диск или фрикционные накладки |
| Затрудненное перемещение ступицы ведомого диска на шлицах ведущего вала | Зачистить шлицы |
| Лепестки диафрагменной пружины не лежат в одной плоскости | Подогнуть концы лепестков |
| Потеря упругости пластинчатых пружин крепления фрикционных накладок | Заменить ведомый диск |
|
Повышенный шум и вибрация при работе
сцепления
| |
| Поломка или потеря упругости демпферных пружин ведомого диска | Заменить ведомый диск |
| Износ фрикционной шайбы ведомого диска | Заменить ведомый диск |
| Отсутствие смазки или дефекты на подшипнике | Заменить подшипник |
|
При нажатии педаль сцепления без
сопротивления доходит до упора. Сцепление при этом не выключается. Выключить
сцепление возможно только резким быстрым нажатием на педаль
| |
| Загрязнение главного цилиндра или большой износ его зеркала | Промыть или заменить главный цилиндр |
| Износ или повреждение манжеты поршня главного цилиндра | Заменить манжету |
|
Понижение уровня жидкости в бачке
главного цилиндра выключения сцепления
| |
| Подтекание жидкости через манжету рабочего цилиндра привода выключения сцепления | Заменить манжету или рабочий цилиндр |
|
Повышенный шум при работе двигателя
| |
| Слабая затяжка соединений гидропривода сцепления | Затянуть соединения |
|
Скрип втулок педали сцепления
| |
| Отсутствие смазки в пластмассовых втулках педали сцепления | Смазать втулки |
| Износ пластмассовых втулок педали сцепления | Заменить втулки |
|
Педаль сцепления не возвращается
в исходное положение
| |
| Поломка или потеря упругих свойств возвратной пружины | Заменить пружину |