1. Сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров
должны быть абсолютно чистыми. При помощи пластмассового или деревянного
скребка удалите с них все следы материала старой прокладки и угольные
отложения. Зачистите также днища поршней. На моделях 1.6 и 1.8
л, прежде чем проворачивать коленчатый вал, позаботьтесь о надежной
фиксации гильз цилиндров (см. подраздел "Модели 1.6 и 1.8
л",
п.15). Помните, что мягкий алюминиевый сплав при неосторожном
обращении легко может быть поврежден. На всех моделях примите
меры предосторожности против попадания угольной пыли в маслотоки
и водяные галереи двигателя. Заклейте все открытые отверстия
(включая болтовые) скотчем. Во избежание попадания угольных частиц
в свободное пространство между поршнями и зеркалами цилиндров
набейте зазоры густой смазкой, которая перед сборкой агрегата
должна быть удалена при помощи мягкой кисточки (затем компоненты
следует протереть чистой ветошью).
2. Проверьте сопрягаемые поверхности головки и блока цилиндров на
наличие глубоких царапин, задиров и прочих механических повреждений.
Незначительные дефекты могут быть удалены при помощи напильника
с мелким зубом. В более серьезных случаях единственной альтернативой
становится замена поврежденного компонента. Оцените степень неплоскостности
сопрягаемые поверхности головки цилиндров при помощи поставленной
на ребро стальной линейки и щупа лезвийного типа (см.
Снятие
и капитальный ремонт двигателя).
3. На моделях 1.6 и 1.8 л проверьте величину выступания гильз цилиндров
(см.
Чистка и проверка состояния блока цилиндров/картера
двигателя).
4. Проследите, чтобы новая прокладка головки цилиндров по своей
толщине соответствовала нормативным требованиям (см.
Спецификации). На некоторых моделях выпускаются прокладки только
одной толщины, что исключает вероятность ошибки. На других же могут
быть использованы два типа прокладок: стандартной толщины (устанавливаются
на заводе-изготовителе) и чуть более толстые (+ 0.2 мм) “ремонтные”,
применяемые после проточки головки. После проточки на сопрягаемая
поверхность головки, вблизи третьего выпускного порта наносится
метка в виде литеры R. Аналогичная метка должна присутствовать и
на подлежащей установке в данном случае ремонтной прокладке (вблизи
отверстия третьего цилиндра). Идентификация прокладки может быть
произведена также по отверстиям с ее левого края (см. далее).
5. При правильной укладке прокладки на блок цилиндров в язычке,
расположенном с ее левого края должны оказаться пробиты одно или
несколько отверстий. В стандартной прокладке (1.2 мм) присутствует
лишь одно отверстие; тогда как в ремонтной (1.4 мм) их будет два
или три (в зависимости от выпускающей фирмы-изготовителя). Проследите,
чтобы устанавливаемая на блок новая прокладка имела правильную толщину.
В случае отсутствия уверенности не стесняйтесь обращаться за помощью
к специалистам сервис-центров компании Citroёn.
6. Проверьте состояние болтов крепления головки цилиндров, особое
внимание уделив их резьбовой части. Оцените степень износа болтов,
произведите замену дефектного крепежа. Промойте болты в растворителе,
затем тщательно просушите их. Измерьте длину каждого из болтов:
измерение производится от нижней поверхности головки (шайба снята)
до торца резьбовой части. Если длина всех болтов составляет менее
176.5 мм (модели 1.6 и 1.8 л)/122 мм (модели 2.0 л), они могут быть
использованы при сборке агрегата. Если же длина хотя бы одного из
болтов превышает допустимое значение, все болты должны быть заменены
в комплекте. Ввиду достаточно высоких нагрузок, которым данные болты
подвергаются в процессе эксплуатации автомобиля, составители настоящего
Руководства рекомендуют производить их замену каждый раз при сборке,
вне зависимости от состояния.
|