Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)

3.3.9. Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO)

Разборка

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.116. Генератор типа А (MANDO): 1 — генератор в сборе; 2 — натяжной кронштейн; 3 — гайка; 4 — шкив генератора; 5 — втулка (большая); 6 — крышка генератора; 7 — передний подшипник; 8 — крепежная плата; 9 — втулка (маленькая); 10 — якорь генератора; 11 — задний подшипник; 12 — статор генератора; 13 — диодный мост; 14 — регулятор напряжения/ щетки; 15 — корпус генератора; 16 — гайка крепления «положительной» клеммы аккумуляторной батареи; 17 — стяжной болт




Детали генератора типа А (MANDO) показаны на рисунке 3.116.
Снимите генератор.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.117. Расположение стяжных болтов (1) генератора




Выверните стяжные болты 1 (рис. 3.117) генератора.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.118. Использование отверток для отделения крышки от генератора




Используя отвертки как рычаги, отделите крышку от корпуса генератора (рис. 3.118).
Снимите шкив и ротор в сборе с крышки генератора в следующем порядке:

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.119. Снятие шкива и крышки с ротора генератора: 1 — ткань; 2 — ротор; 3 — гайка; 4 — шкив




-оберните ротор тканью 1 (рис. 3.119);
-закрепите ротор 2 в тисках, шкивом вверх;
-отверните гайку 3 крепления шкива;
-снимите шкив 4.
Снимите крышку, ротор и втулку в следующем порядке:

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.120. Снятие с ротора (2) большой втулки (1), крышки и маленькой втулки (3)




-снимите большую втулку 1 (рис. 3.120);
-снимите ротор 2 с крышки;
-снимите маленькую втулку 3 с оси ротора.
Снимите передний подшипник в следующем порядке:

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.121. Расположение винтов (1) крепления пластины и переднего подшипника генератора




-отверните винты 1 (рис. 3.121) крепежной платы;
-снимите крепежную плату 2;
-используя пресс, снимите передний подшипник 3 генератора.
Отверните гайку крепления «положительной» клеммы к генератору и снимите шайбу.
Снимите статор с корпуса генератора в следующем порядке:

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.122. Расположение винтов крепления диодного моста (1), щеткодержателя и регулятора напряжения (2) и снятие статора (3) с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения (4)




- отверните винты крепления диодного моста 1 (рис. 3.122);
- отверните винты креплений щеткодержателя и регулятора напряжения 2;
- снимите статор с диодным мостом/щеткодержателем/регулятором напряжения 3.
Отпаяйте провода и снимите диодный мост и обмотку статора.
Проверка

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.123. Проверка обрыва цепи ротора (1)




Омметром проверьте ротор 1 (рис. 3.123) на обрыв цепи. Замените ротор, если необходимо.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.124. Проверка обмотки ротора на обрыв (1) и замыкание на «массу» (2)




Проверьте обмотку ротора на обрыв 1 (рис. 3.124) или короткое замыкание цепи. Сопротивление обмотки ротора 2,9 Ом. Замените ротор, если необходимо.
Проверьте ротор на обрыв цепи или замыкание на «массу», используя омметр. Замените ротор, если необходимо.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.125. Проверка статора на обрыв цепи (1)




Проверьте статор на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.125). Замените статор, если необходимо.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.126. Проверка статора на обрыв цепи или замыкание на «массу» (1)




Проверьте статор на обрыв цепи или замыкание на «массу» 1 (рис. 3.126), используя омметр.
Проверьте диодный мост в следующем порядке:

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.127. Проверка проводимости диодного моста в прямом направлении (1)




- проверьте проводимость диодного моста в прямом направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.127);

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.128. Проверка проводимости диодного моста в обратном направлении (1)

Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)




- проверьте проводимость диодного моста в обратном направлении. Проверьте свинцовые клеммы катушки статора на обрыв цепи, используя омметр 1 (рис. 3.128);
- замените диодный мост, если необходимо.
Проверьте диоды в следующем порядке:

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.129. Использование омметра для проверки тройного диода (1) и теплоотвода (2)




- проверьте тройной диод, используя омметр 1 (рис. 3.129);
- замените теплоотвод 2, если необходимо.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.130. Место измерения длины щеток (а)




Проверьте износ щеток. Если длина щеток меньше предельно допустимой величины а = 13,5 мм (рис. 3.130), замените щетки.
Сборка
Сборку генератора проводите в последовательности, обратной снятию.

3.3.10 Ремонт и проверка генератора типа А (MANDO) Ford
Рис. 3.131. Фиксация щеток (а) во вдавленном положении отрезком проволоки b вставленным в отверстие (1)




Перед установкой щеткодержателя на контактные кольца ротора, вдавите щетки в щеткодержатель и зафиксируйте их, вставив в отверстия 1 (рис. 3.131) отрезок проволоки.
Затяните винты щеткодержателя/регулятора/диодного моста моментом 9—12 Н·м.
Затяните винты крепежной платы переднего подшипника моментом 6—8 Н·м.
Затяните гайку крепления шкива генератора моментом 80—110 Н·м.
Затяните стяжные болты b моментом 4—6 Н·м.





Реклама