6.3.3. Ремонт рулевого механизма
Снятие
Выверните нижний стяжной болт крепления промежуточного вала.
Снимите колесо.
Снимите наконечники рулевых тяг.
Выверните гайки крепления приемной выхлопной трубы.
Снимите рейку и шестерню в сборе в следующем порядке:
|
Рис. 6.13. Расположение штуцеров крепления трубок возврата (1) и входной (2) линии давления рулевого механизма
|
- отсоедините трубку возврата 1 (см. рис. 6.13) жидкости от рулевого механизма;
- отсоедините трубку давления 2 от рулевого механизма;
- закройте отверстия гидроусилителя рулевого управления для предотвращения утечки жидкости или загрязнения;
- выверните болты 1 (рис. 6.25) крепления кронштейна гидроусилителя рулевого управления;
- снимите кронштейн 2 крепления рулевого механизма;
- снимите уплотнение 1 (рис. 6.26).
|
Примечание
После перемещения шестерни в сторону пассажира и выталкивания ее со стороны водителя внутрь отверстия под кузовом снимите рулевой механизм.
|
Разборка
Отверните соединительные гайки 1 и 2 (рис. 6.27) и снимите трубки цилиндра с рулевого механизма.
Снимите подшипник рейки в следующем порядке:
|
Рис. 6.28. Снятие контргайки (1) регулировочной пробки (2) и регулировочной пружины (3) с рулевого механизма
|
- отверните контргайку 1 (рис. 6.28) регулировочной пробки;
- выверните регулировочную пробку 2;
- снимите регулировочную пружину 3.
Снимите шестерню в следующем порядке:
-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.29);
-снимите стопорное кольцо 2;
-снимите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.30) шестерни;
-отверните контргайку 2 шестерни. Если вал не удерживается, возможно повреждение зубьев шестерни. Удерживая вал, отверните контргайку с шестерни;
-снимите шестерню 1 (рис. 6.31) с подшипника. Используя молоток и выколотку, выбейте шестерню, установив выколотку вертикально на шестерню;
|
Рис. 6.32. Использование резинового молотка и выколотки (1) для выбивания подшипника из рулевого механизма
|
-используя резиновый молоток и выколотку 1 (рис. 6.32), выбейте подшипник из рулевого механизма;
-снимите сальник 1 (рис. 6.33) вала шестерни;
-снимите игольчатый подшипник 2;
-снимите стопорное кольцо 3.
|
Предупреждение
Корпус реечного рулевого механизма с гидроусилителем и рейка не ремонтируемые. Неисправные детали замените как один целый узел.
|
Проверка
Проверьте наконечники рулевых тяг и шаровой шарнир на отсутствие повреждений.
Проверьте наконечники рулевых тяг и корпус рулевого механизма на отсутствие деформации и износ.
Проверьте шестерню 1 (рис. 6.34) на отсутствие повреждений или износа.
|
Рис. 6.35. Место проверки реечной зубчатой передачи (1) и корпуса (2) рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа
|
Проверьте реечную зубчатую передачу 1 (рис. 6.35) и корпус 2 рулевого механизма на отсутствие повреждений или износа.
Проверьте сальник вала шестерни на отсутствие утечки и износа.
Проверьте игольчатый подшипник и подшипник шестерни на отсутствие износа.
Замените неисправные детали.
Сборка
Установите шестерню в следующем порядке:
-установите стопорное кольцо 1 (рис. 6.36);
-установите игольчатый подшипник 2;
-используя выколотку, установите сальник вала шестерни 3.
Наверните контргайку шестерни 1 (рис. 6.37) и затяните ее моментом 40—50 Н·м.
|
Рис. 6.38. Установка пылезащитной крышки (1), стопорного кольца (2) и пластиковой пылезащитной крышки (3)
|
Установите пылезащитную крышку 1 (рис. 6.38) и затяните ее моментом 45—55 Н·м.
Установите стопорное кольцо 2 и пластиковую пылезащитную крышку 3.
Установите подшипник рейки в следующем порядке:
-установите регулировочную пружину 1 (рис. 6.39);
-вверните и затяните регулировочную пробку 2;
-затяните контргайку 3 пробки.
Установите трубки цилиндра с рулевого механизма и закрепите их соединительными гайками 1 и 2 (см. рис. 6.27), затянув их моментом 25—35 Н·м.
Установите реечный рулевой механизм в сборе на автомобиль.
Установка
Установку рулевого механизма проводите в последовательности, обратной снятию.
Установите кронштейн крепления рулевого механизма с усилителем и закрепите болтами, затянув их моментом 50—55 Н·м.
Подсоедините трубки гидроусилителя рулевого управления и затяните штуцеры трубок моментом 21—35 Н·м.
Наполните бачок жидкостью гидроусилителя рулевого управления.
|
Примечание
При доливке жидкости или ее полной замене всегда используйте жидкость марки DEXTRON—II или DEXTRON—III. Использование другой жидкости может стать причиной повреждения шлангов и сальников и утечек жидкости. Проверьте гидравлическую систему на отсутствие утечек. При обнаружении утечки, устраните причину ее образования и прокачайте систему.
|















