1.3.3. Управление автоматической коробкой передач
Блокировка рычага переключателя диапазонов
Отключение блокировки рычага переключателя диапазонов
Ручной режим переключения передач
Индикатор включенной передачи
Переключение на высшие передачи в ручном режиме
Переключение на низшие передачи в ручном режиме
Режим фиксации второй передачи
Моменты переключения передач
Рулевой усилитель
Сигнализатор неисправности рулевого гидроусилителя
|
Рис. 1.153. Схема переключения рычага селектора переключения диапазонов
|
Стартер может быть включен, если переключатель диапазонов находится в положении «Р» (стоянка) или «N» (нейтраль) (рис. 1.153).
В положении «Р» (стоянка) переключателя диапазонов передние колеса механически заблокированы от вращения.
|
ВНИМАНИЕ
Перевод рычага переключателя диапазонов в положения «Р» (стоянка), «N» (нейтраль) или «R» (задний ход) на ходу автомобиля может привести к повреждению трансмиссии.
Перевод рычага переключателя диапазонов в положение «D» (движение) или «R» (задний ход), когда двигатель работает на оборотах выше холостого хода, может привести к повреждению трансмиссии.
|
Если рычаг находится в положении «R» (задний ход), включается передача заднего хода и автомобиль может двигаться назад. Включать и выключать передачу заднего хода необходимо только после полной остановки автомобиля. Исключение составляют редкие случаи, когда необходимо вывести автомобиль из застревания с помощью раскачивания.
В положении «N» (нейтраль) ни одна из передач в трансмиссии не включена, и передние колеса отсоединены от двигателя. Автомобиль может свободно катиться даже при наличии небольшого уклона дороги, если не включен стояночный тормоз или не нажата тормозная педаль.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Во избежание неожиданного трогания автомобиля с места включите стояночный тормоз или нажмите на тормозную педаль, прежде чем переводить рычаг переключателя диапазонов из положения «N» (нейтраль).
|
Диапазон «D» (движение) предназначен для нормальных условий движения автомобиля. После трогания автомобиля с места и по мере разгона происходит автоматическое последовательное переключение передач – с первой по четвертую.
Положение «М» (переключение в ручном режиме) предназначено для переключения передач вручную. Водитель может последовательно переключать трансмиссию на высшие или низшие передачи, перемещая рычаг в соответствующую сторону.
