7. Механическая коробка передач
7.1. Снятие и установка коробки передач
7.2. Ремонт коробки передач
7.2.1. Замена манжеты первичного (ведущего) вала коробки передач
7.2.2. Замена задней манжеты
7.2.3. Снятие и установка рычага переключения передач
7.3. Проверка уровня масла в коробке передач и замена масла
На автомобиле Mercedes Sprinter установлена пятиступенчатая коробка передач G 16-5/4.898, имеющая обозначение 711.603. На некоторых модификациях применяют КП типа G 28-5. Это обозначение пригодится вам в случае замены КП на бывшую в употреблении.
Предупреждение
На разных этапах производства в КП заливались разные сорта масла. В КП с номерами до 051 110 использовалось трансмиссионное масло SAE 80, начиная с номера 051 110 — масло марки SAE 75W85. Смешение этих масел не допускается. При замене трансмиссионного масла следует заливать масло второй марки. При этом надо полностью слить из КП масло прежней марки.
|
Рис. 185. Схема расположения шестерен 1–5 передач, а также передачи заднего хода (вверху) и схема переключения передач (внизу)
|
Передачи включаются через шток переключения непосредственно рычагом переключения передач. На рис. 185 показаны схемы переключения передач.
Внутри КП включение передач осуществляется штоком, который через отдельные вилки соединяет муфты включения с шестернями передач.
К коробке передач подключены два электрических прибора — датчик спидометра и выключатель сигнала заднего хода. Сигнал, передаваемый на спидометр, снимается с ведомого конического зубчатого колеса дифференциала. Спидометр преобразует получаемые импульсы и выдает информацию о скорости. Выключатель заднего хода задействуют непосредственно вилкой включения задней передачи.
Крутящий момент через сцепление передается на ведомый вал КП. На нем расположены ведомые шестерни 1–5 передач и шестерня задней передачи. Шестерни находятся в контакте с шестернями промежуточного вала. Если рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, шестерни вращаются свободно. При включении передачи одна из пар шестерен соединяется с валом и крутящий момент передается на ведомый вал КП. Отношение зубьев пары шестерен образует передаточное число. Все передачи, за исключением передачи заднего хода, синхронизированы.