1.6. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину разрядки батареи. К числу наиболее типичных причин относятся:
- Проведение неоднократных безуспешных попыток запуска двигателя, либо оставление осветительных приборов включенными на длительное время при заглушенном двигателе;
- Нарушение исправности функционирования системы заряда (ослаб или оборван приводной ремень генератора, повреждена соединительная электропроводка, либо неисправен собственно генератор);
- Неисправность собственно аккумуляторной батареи (упал уровень электролита, либо вышел срок службы аккумулятора).
- Не следует пытаться запустить двигатель от замерзшей аккумуляторной батареи, - предварительно ее прогрейте;
- На моделях с бензиновым двигателем запуск двигателя от вспомогательного источника питания должен производиться только при холодном силовом агрегате и каталитическом преобразователе;
- Не следует осуществлять запуск при помощи устройства для ускоренной зарядки аккумуляторной батареи;
- Перед тем как подсоединять вспомогательную батарею, удостоверьтесь, что зажигание выключено;
- Используйте только кабели достаточного поперечного сечения с изолированными клеммными зажимами;
- Проследите, чтобы все потребители электроэнергии (осветительные и нагревательные приборы, стеклоочистители и т.п.) также были выключены;
- Наденьте защитные перчатки и очки;
- Удостоверьтесь, что вспомогательная батарея по своему выходному напряжению соответствует установленной на Вашем автомобиле;
- Если в качестве вспомогательного источника питания используется батарея, установленная на другом транспортном средстве, проследите, чтобы автомобили НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не соприкасались друг с другом;
- Двигатель автомобиля, от батареи которого производится запуск, должен работать на холостых оборотах;
- Удостоверьтесь, что трансмиссия включена на нейтральную передачу (РКПП), либо переведена в положение «Р» (АТ);
- С разряженной батареи снимите вентиляционные крышки и прикройте отверстия ветошью.
В рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях аккумуляторная батарея помещается в задней части салона автомобиля, клеммы же для осуществления аварийного запуска двигателя выведены в левый задний угол двигательного отсека. Положительная клемма оборудована защитной крышкой (1), которую следует предварительно демонтировать, - подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме (2), второй его конец подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи; один конец черного провода подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи, второй - к отрицательной клемме (3).
На рассматриваемых моделях клеммы для аварийного запуска двигателя от вспомогательного источника питания выведены в левый задний угол двигательного отсека
1 — Защитная крышка положительной клеммы |
3 — Отрицательная клемма (-) |
Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
Выполните стандартную процедуру запуска двигателя. Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. С целью предотвращения бросков напряжения в момент отсоединения электропроводки включите обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения. По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.