12.37. Рулевая колонка
Предупреждение
Рулевая колонка подлежит
демонтажу только в следующих случаях:
– рулевая колонка требует замены;
– корпус для крепления замка зажигания и блокировочного устройства рулевого
вала требует замены;
– другие случаи ремонта, связанные со снятием с автомобиля рулевой колонки.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отрицательный провод батареи. |
2. Рычаги управления указателями поворотов
и стеклоочистителем.
|
3. Электрическую проводку.
|
4. Гибкий трос блокировочного устройства селектора
диапазонов коробки передач и замка зажигания (только для автомобилей
с автоматической трансмиссией). |
5. Установить рулевое колесо в нейтральное положение,
соответствующее прямолинейному движению автомобиля. |
6. Вывернуть стяжной болт клеммового соединения
муфты рулевого вала.
|
7. Вывернуть болт крепления кронштейна
рулевой колонки к приборной панели.
|
8. Срезные пластины под приборной панелью. |
8а. Накернить головку левого срезного болта. |
8б. Просверлить отверстие специальным сверлом
для извлечения болтов (диаметр сверла 1/8" – 3,175 мм). |
8в. Вставить в просверленное отверстие приспособление
N1411 для удаления болтов и вывернуть срезной болт. |
9. Снять рулевую колонку и осторожно положить
на опоры.
|
|
Установить или присоединить
Установка рулевого вала
|
А. КОЖУХ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
В. РУЛЕВОЙ ВАЛ
С. ЦЕНТРИРУЮЩАЯ ВТУЛКА
D. СТЯЖНОЙ БОЛТ МУФТЫ
|
Установка срезного болта рулевой колонки
|
А. ШАЙБА СРЕЗНОГО БОЛТА
В. СРЕЗНОЙ БОЛТ
С. КРОНШТЕЙН КОЖУХА РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
|
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Повернуть рулевое колесо так, чтобы спицы
располагались симметрично относительно вертикали и были направлены
вниз (положение рулевого колеса для прямолинейного движения автомобиля).
|
2. Установить центрирующую втулку в кожух рулевой
колонки.
|
3. Установить рейку рулевого механизма в среднее
положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля. |
4. Повернуть муфту рулевого вала так, чтобы
ось отверстия для стяжного болта располагалась горизонтально и сверху
вала.
|
5. Осторожно вставить хвостовик рулевого вала
в отверстие муфты.
Предупреждение
Необходимо
поддерживать рулевую колонку до тех пор, пока она не будет зафиксирована
срезным болтом. Запрещается оставлять рулевую колонку без опоры.
|
6. Установить (не затягивая) следующие крепежные
детали:
– срезные пластины на приборную
панель;
– болт крепления кронштейна кожуха
рулевой колонки к приборной панели. Затянуть болт крепления кронштейна
рулевой колонки к приборной панели моментом 22 Нм;
– стяжной болт клеммового соединения
муфты с рулевым валом. (Болт следует вставить в гладкое отверстие
без резьбы). Затянуть срезной болт, расположенный слева от рулевой
колонки, моментом требуемой величины;
– новую самоконтрящуюся гайку
(с шайбой), расположенную справа от рулевой колот и моментом требуемой
величины. |
7. Вытянуть рулевой вал вверх (до упора шарикового
подшипника вала). Затянуть стяжной болт клеммового соединении муфты
рулевого вала моментом 25 Нм. |
8. Вынуть направляющую втулку из кожуха колонки,
оставив ее на рулевом валу.
|
9. Присоединить электропроводку.
|
10. Присоединить трос привода блокировочного
устройства замка зажигания и селектора коробки передач (только для
автомобилей с автоматической трансмиссией). |
11. Установить рычаги управления указателями
поворота и стеклоочистителем. |
12. Проверить установку управляемых колес в
положении для прямолинейного движения. |
13. Отрицательный провод батареи. |
|