4. Двигатель
Спецификации
|
|
Ниже приведены параметры, используемые при выполнении описываемых в настоящей Главе процедур. Подробные нормативные сведения можно получить на фирменных станциях техобслуживания СТО Mercedes-Benz. Отдельные характеристики приведены также в тексте Главы и в случае обязательности их выполнения выделены жирным шрифтом. |
|
|
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий. |
Бензиновые модели
Общие параметры
| Тип двигателя | |
|
V-образный, 6-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
|
V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ и микропроцессорным управлением |
| Модельный ряд применения | |
|
112.945 |
|
113.962 |
|
113.982 |
| Объем двигателя, л | |
| М112 | 3.2 |
| М113 | |
|
5.0 |
|
5.5 |
| Количество клапанов на цилиндр | 3 |
| Степень сжатия | 10.0:1 |
| Давление компрессии, атм | |
|
12 ÷ 14 |
|
9.0 |
|
1.5 |
| Порядок работы цилиндров | |
|
1-5-3-6-2-4 |
|
1-5-4-8-6-3-7-2 |
| Клапанные зазоры | Автоматическая регулировка, - гидрокомпенсаторы |
Головка цилиндров
Литье
Классификация прокладок головок цилиндров для двигателей
|
Обозна-
|
Объем
|
Диаметр
цилинд-
|
Маркировка
|
|
|
112.945 |
3.2 |
92.00 |
А 1120160320/0420 |
|
|
113.962 |
5.0 |
97.00 |
А 1130100220/0320 | |
|
113.982 |
5.5 |
Сведения отсутствуют |
Сведения отсутствуют |
Сведения отсутствуют |
Размеры болтов крепления головки цилиндров
| Резьба | М11 |
| Длина (L), мм | |
|
141.5 |
|
144.5 |
Направляющие втулки клапанов
Схема посадки направляющих втулок клапанов
|
|
|
1 — Направляющая втулка впускного клапана
|
А — Посадочная глубина втулки
L — Полная длина втулки |
Направляющие втулки клапанов
| Диаметр гнезда под посадку направляющей втулки клапана, мм | |
|
12.500 ÷ 12.511 |
|
12.520 ÷ 12.531 |
|
12.700 ÷ 12.711 |
|
13.100 ÷ 13.111 |
| Наружный диаметр направляющей втулки клапана, мм | |
|
12.540 ÷ 12.551 |
|
12.560 ÷ 12.571 |
|
12.740 ÷ 12.751 |
|
13.140 ÷ 13.151 |
| Длина направляющей втулки клапана, мм | |
|
50 |
|
Геометрические характеристики направляющей втулки, мм |
А 14.3 ± 0.2 |
Детали установки и геометрические параметры клапанных седел (двигатели серий 112 и 113)
Седла клапанов
|
Двигатели серий 112 и 113 А — Диаметр стержня
|
| Геометрические параметры клапанов (см. сопр. иллюстрацию) | |
| D, мм | |
| М112 | |
|
36 ± 0.1 |
|
41 ± 0.1 |
| М113 | |
|
38 ± 0.1 |
|
43 ± 0.1 |
| С (для нового клапана), мм | |
|
1.2 |
|
1.6 |
| А, мм | |
|
6.975 |
|
6.970 |
| В, мм | |
| М112 | |
|
119.40 ± 0.2 |
|
122.25 ± 0.2 |
| М113 | |
|
119.10 ± 0.2 |
|
121.80 ± 0.2 |
Блок цилиндров
Картер
| Диаметр цилиндров, мм | |
| М112 | |
| Стандартный размер | |
|
89.900 ÷ 89.915 |
|
89.950 ÷ 89.965 |
| Ремонтный размер | 90.150 ÷ 90.165 |
| М113 | |
| Стандартный размер | |
|
97.000 ÷ 97.015 |
|
97.050 ÷ 97.065 |
| Ремонтный размер | 97.250 ÷ 97.265 |
Коленчатый вал
| Размеры болтов крепления крышек шатунных подшипников (см. сопр. иллюстрацию) | |
| Резьба | М8x1 |
| Длина, мм | |
|
47 |
|
47.6 |
Обозначения упорных полуколец коленчатого вала
|
Блок
цилиндров |
Цапфа коленчатого вала
|
Упорные полукольца
|
Величина осевого
люфта вала, мм |
||
|
Обозн.
|
Надпись
|
Обозн.
|
Марки-
ровка |
||
|
Код
|
N
|
O
|
N
|
Литерно-цифровой код
|
0,10 ÷ 0,266
|
|
Код
|
N1
|
1
|
N1
|
Литерно-цифровой код
|
0,10 ÷ 0,266
|
Балансировочный вал (серия 112)
|
Предельная допустимая длина болта крепления противовеса, мм |
50.7 |
Шатунно-поршневые сборки
| Диаметр поршней, мм | |
| М112 | |
| Стандартный размер | |
|
89.872 ÷ 89.902 |
|
89.872 ÷ 89.902 |
| Ремонтный размер | 90.122 ÷ 90.152 |
| М113 | |
| Стандартный размер | |
|
96.972 ÷ 97.000 |
|
97.022 ÷ 97.050 |
| Ремонтный размер | 97.222 ÷ 97.250 |
| Максимальная допустимая величина люфта поршней, мм | 0.043 |
| Величина радиального люфта шатунных подшипников (новые подшипники), мм | 0.026 ÷ 0.054 |
Осевой люфт шатунов
|
Цветовая маркировка вкладыша
|
Величина осевого шатуна, мм
|
|
|
Верхние вкладыши (шатуны)
|
Нижние вкладыши (крышки)
|
|
|
Желтый
|
Желтый
|
0,026 ÷ 0,054
|
|
Синий
|
Красный
|
0,026 ÷ 0,054
|
|
Красный
|
Синий
|
0,026 ÷ 0,054
|
| Размеры поршневых колец, мм | |
| Компрессионные кольца | |
| М112 | 83.2x1.5x3.1 |
| М113 | |
|
97.0x1.2x3.5 |
|
97.0x1.5x3.1 |
| Маслосъемное кольцо | |
| М112 | 83.2x3.5x3.5 |
| М113 | |
|
97.0x1.5x4.0 |
|
97.0x3.5x3.5 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
| Сливная пробка поддона картера двигателя (М14) | 30/32 |
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
| Самонарезной болт крепления натяжителя к крышке привода ГРМ | |
|
35 |
|
25 |
| Болты крепления демпфера натяжителя ремня | |
| привода вспомогательных агрегатов | |
|
25 |
|
35 |
| Болты крепления натяжителя | 25 |
| Штуцерный узел подсоединения подающего бензопровода к топливной магистрали | 38 |
| Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 |
| Болты крепления стартера к картеру двигателя | 42 |
| Болты крепления подушек передних опор к подрамнику | 35 |
| Болты М8 крепления гидротрансформатора к приводному диску | 42 |
| Болты крепления АТ к двигателю | |
|
40 |
|
- |
| Узлы крепления гидравлических линий к рулевому насосу | |
| Напорная линия | |
|
- |
|
45 |
| Возвратная линия | 2 |
| Винты крепления компрессора К/В к опорному кронштейну | 20 |
| Болты крепления крышки привода ГРМк блоку и головке цилиндров | 20 |
| Болт М8x78 крепления направляющего шкива ремня привода К/В и вспомогательных агрегатовк крышке привода ГРМ | 68 |
| Болты крепления водяного насоса | |
|
|
|
|
|
14 |
|
10 |
|
|
|
35 |
|
25 |
|
10 |
| Крепление шкива привода водяного насоса | 10 |
| Болты крепления кожуха термостата (М6) | 10 |
| Болты крепления рулевого насоса | |
|
|
|
35 |
|
20 |
|
25 |
| Болты крепления впускного трубопровода к головкам цилиндров (М8) | 20 |
| Натяжитель цепи в крышке привода ГРМ | 80 |
| Болт крепления звездочек распределительных валов (М12x45) | |
|
50 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Датчик Холла распределительного вала в головке цилиндров | 8 |
| Болты крепления мостов подшипников распределительных валов к головкамxилиндров | |
|
|
|
15 |
|
- |
|
|
|
10 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления звездочек распределительных валов (М12x45) | |
|
50 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления головки цилиндров | |
|
|
|
10 |
|
30 |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
20 |
| Болты крепления крышек головок цилиндров | 10 |
| Гайка крепления соединительной трубки к клапану EGR | 40 |
| Фланцевое соединение приемной трубы системы выпуска отработавших газов с выпускным коллектором | 20 |
| Гайки крепления выпускного коллектора | 16 |
| Болты крепления торцевой крышки двигателя | 10 |
| Центральный болт крепления демпфера крутильных колебаний | |
|
200 |
|
Дотянуть на угол 95° |
| Болты крепления приводного диска к коленчатому валу | |
|
45 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления крышек коренных подшипников | |
|
|
|
|
|
20 |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
30 |
|
|
|
30 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления крышек нижних головок шатунов | |
|
5 |
|
25 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болт М7x16.5 крепления стопорной пластины к балансировочному валу (М112) | 15 |
| Болт крепления противовеса к балансировочному валу (М112) | |
|
20 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты/гайки крепления подушки задней опоры подвески силового агрегата | |
|
35 |
|
35 |
| Гайки крепления поперечной балки к раме автомобиля | 35 |
| Болты крепления левой и правой боковых опор подвески силового агрегата к картеру двигателя | |
|
20 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления подушек передних опор подвески силового агрегата | |
|
35 |
|
65 |
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
| Болты крепления кожуха сборки масляного фильтра | 70 |
| Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 11 |
| Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 |
| Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |
|
14 |
|
10 |
| Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку цилиндров | |
|
9 |
|
20 |
| Болты крепления датчика уровня масла | |
| к верхней секции поддона картера | 10 |
| Болты крепления маслораспылителей | 15 |
| Болты крепления масляного насоса (М8x30) | 20 |
Дизельные модели
|
|
Ниже перечислены лишь значения, типичные для всех двигателей рассматриваемых серий. |
Общие параметры
| Тип двигателя | |
|
Рядный (R), 5-цилиндровый, DOHC, турбированный, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ |
|
V-образный, 8-цилиндровый, DOHC, турбированный, с водяным охлаждением, цепным приводом ГРМ |
| Модельный ряд применения | |
|
612.965 |
|
628.962 |
| Объем двигателя, л | |
|
2.7 |
|
4.0 |
| Количество клапанов на цилиндр | 4 |
| Давление компрессии, атм | |
|
29 ÷ 35 |
|
18 |
| Максимальная допустимая разница в показаниях между цилиндрами | 3.0 |
| Порядок работы цилиндров | |
|
1-2-4-5-3 |
|
1-5-4-8-6-3-7-2 |
| Клапанные зазоры | Не регулируются, т.к. применены гидрокомпенсаторы |
Головка цилиндров
М612
Литье
Размеры болтов крепления головки цилиндров
| Резьба | М12 |
| Длина, мм | |
|
|
|
102 |
|
104 |
|
|
|
107 |
|
- |
Детали установки клапанов в головке цилиндров (двигатели серии 612)
![]() |
|
а — Посадка нового клапана при новом седле |
Н — Высота головки цилиндров |
| Полная высота головки цилиндров, мм | |
| Номинальное значение | 126.85 ÷ 127.15 |
| Предельное допустимое значение | - |
Седла клапанов
Расточка седел клапанов (двигатели серии 612)
|
|
|
b — Ширина рабочей фаски
|
g — Корректировочный угол |
| Геометрические характеристики седла клапана | |
| Все клапаны | |
|
45° (-30') |
|
1.0 ÷ 1.5 |
|
30° (± 15') |
|
0.9 ÷ 1.1 |
| Максимальная допустимая овальность, мм | 0.03 |
Клапаны
|
D — Диаметр тарелки
|
| Диаметр тарелки (D), мм | |
|
30.1 ÷ 30.3 |
|
28.3 ÷ 28.5 |
| Высота цилиндрической части (пояска) тарелки (h), мм | |
|
1.7 ÷ 1.9 |
| Угол наклона рабочей фаски (a) | |
|
45° (+15') |
| Диаметр стержня (D1), мм | |
|
6.960 ÷ 6.975 |
|
6.955 ÷ 6.970 |
| Поверхностное армирование седла | |
|
Отсутствует |
| Натриевое заполнение | |
|
Отсутствует |
| Длина клапана (L), мм | |
|
104.7 ÷ 104.9 |
|
104.5 ÷ 104.9 |
| Идентификационная маркировка тарелки | |
|
Е 611 01 |
|
А 611 01 05 |
| Расстояние от торца стержня клапана до основания подшипника распределительного вала (Т), мм | |
|
17.1 ÷ 17.9 |
| Посадка нового клапана при новом седле (а), мм | |
|
1.1 ÷ 1.5 |
|
1.0 ÷ 1.4 |
Серия 628
Литье
Размеры болтов крепления головки цилиндров
| Резьба | М12 |
| Длина, мм | |
|
201.5 |
|
203 |
Блок цилиндров
Серия 612
Маховик
| Предельная величина поперечного биения зубчатого венца, мм | 0.4 |
| Диаметр центрирующей втулки зубчатого венца, мм | 276.05 (± 0.05) |
Картер
| Диаметр постелей коренных подшипников, мм | 62.500 ÷ 62.519 |
| Ширина постели упорного подшипника, мм | 19.979 ÷ 20.000 |
| Предельная допустимая величина овальности/ конусности постелей коренных подшипников, мм | 0.02 |
Коленчатый вал
| Размеры болтов крепления крышек коренных подшипников | |
| Резьба | М11 |
| Длина (L), мм | |
|
61.8 ÷ 62.2 |
|
63.8 |
| Величины люфтов коленчатого вала в коренных подшипниках, мм | |
|
|
|
0.03 ÷ 0.05 |
|
0.08 |
|
|
|
0.10 ÷ 0.25 |
|
0.3 |
Вкладыши коренных подшипников
| Толщина вкладышей коренных подшипников (верхние и нижние вкладыши), мм | |
| Стандартный размер (Ø 58.00 мм) | |
|
2.255 ÷ 2.260 |
|
2.260 ÷ 2.265 |
|
2.265 ÷ 2.270 |
|
2.270 ÷ 2.275 |
|
2.275 ÷ 2.280 |
Шатунно-поршневые сборки
| Величина выступания поршня (а) в новом картере, мм | 0.38 ÷ 0.62 |
| Величина бокового люфта поршневых колец, мм | |
|
0.12 ÷ 0.16 |
|
0.05 ÷ 0.09 |
|
0.03 ÷ 0.07 |
| Величина зазоров в замках поршневых колец, мм | |
|
0.22 ÷ 0.42 |
|
0.20 ÷ 0.40 |
|
0.20 ÷ 0.40 |
| Болты крепления нижних головок шатунов | |
|
8x1 |
|
|
|
47 ± 0.3 |
|
48 |
| Размеры шатунов | |
| Расстояние между центрами шатунного подшипника и отверстия под посадку поршневого пальца (L), мм | 148.970 ÷ 149.030 |
| Ширина головок шатуна (В и b), мм | 21.940 ÷ 22.000 |
| Внутренний диаметр нижней головки шатуна (D1), мм | 51.600 ÷ 51.614 |
| Предельные допустимые величины овальности и конусности постели шатунногоподшипника, мм | 0.02 |
| Предельная допустимая величина скручивания шатуна на длине более 100 мм | 0.100 |
| Предельная допустимая величина нарушения соосности головок шатуна, мм | 0.045 |
| Внутренний диаметр втулки верхней головкишатуна (d), мм | 30.018 ÷ 30.024 |
| Базовый диаметр втулки верхней головки шатуна (d1), мм | 32.500 ÷ 32.525 |
| Величина люфта посадки поршневогопальца в шатуне, мм | 0.018 ÷ 0.024 |
| Предельная допустимая разница весов шатунных сборок, г | 2 |
Серия 628
Картер
| Диаметр постелей коренных подшипников, мм | |
| Базовое значение | 74.500 ÷ 74.519 |
|
74.500 ÷ 74.506 |
|
74.506 ÷ 74.512 |
|
74.512 ÷ 74.519 |
| Ширина постели упорного подшипника, мм | 25.29 ÷ 25.50 |
| Предельная допустимая величина овальности/конусности постелей коренных подшипников, мм | 0.02 |
Коленчатый вал
| Размеры болтов крепления нижней секции картера (мост крышек коренных подшипников) | |
| Резьба | М11 |
| Длина (L), мм | |
|
|
|
113 |
|
115 |
|
|
|
135 |
|
137 |
| Величины люфтов коленчатого вала в коренных подшипниках, мм | |
|
|
|
0.03 ÷ 0.05 |
|
0.08 |
|
|
|
0.10 ÷ 0.25 |
|
0.3 |
Вкладыши коренных подшипников
| Толщина вкладышей коренных подшипников (верхние и нижние вкладыши), мм | |
| Стандартный размер (Ø 70.00 мм) | |
|
2.252 ÷ 2.257 |
|
2.257 ÷ 2.262 |
|
2.262 ÷ 2.267 |
|
2.267 ÷ 2.272 |
|
2.272 ÷ 2.277 |
Шатунно-поршневые сборки
| Болты крепления нижних головок шатунов | |
| Резьба | 8x1 |
| Длина (L) (см. сопр. иллюстрацию), мм | |
|
47 |
|
48 |
| Величина бокового люфта поршневых колец, мм | |
|
0.12 ÷ 0.16 |
|
0.065 ÷ 0.110 |
|
0.03 ÷ 0.07 |
| Величина зазоров в замках поршневых колец, мм | |
|
0.40 ÷ 0.55 |
|
0.25 ÷ 0.50 |
|
0.20 ÷ 0.40 |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
| Все двигатели | |
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
| Болт крепления топливного фильтра к воздухораспределителю | |
|
14 |
|
9 |
| Винт стяжного хомута крепления топливного фильтра (М612) | 9 |
| Серия 612 | |
| Винты крепления отделочной панели крышки головки цилиндров | 10 |
| Винты крепления отделочной панели воздухораспределителя | 10 |
| Болты опорного кронштейна рукава распределения воздуха наддува | 20 |
| Узлы крепления напорной линии рулевого насоса | |
|
- |
|
45 |
| Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 |
| Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 |
| Болты крепления к двигателю АТ | |
|
40 |
|
- |
| Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 |
| Болты крепления головки цилиндров к крышке привода ГРМ (М8) | 20 |
| Болты крепления крышки привода ГРМ к картеру двигателя | |
|
- |
|
20 |
| Болты крепления поддона картера | |
|
|
|
9 |
|
20 |
|
- |
|
9 |
|
9 |
| Сливная пробка поддона картера (М14) | 30 |
| Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |
|
|
|
200 |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
|
|
325 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления компрессора К/В к крышке привода ГРМ | 20 |
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 |
| Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 |
| Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 |
| Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 |
| Болты крепления головки цилиндров | |
|
20 |
|
|
|
60 |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Гайка напорной линии ТНВД/топливная распределительная магистраль | 20 |
| Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 30 |
| Болт крепления линии отвода масла турбокомпрессора | 9 |
| Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору | 30 |
| Болты распределительного рукава тракта наддува воздуха | |
|
- |
|
16 |
| Хомуты воздушного тракта | 3 |
| Болт крепления опорного кронштейна к распределительному рукаву тракта наддува воздуха | 20 |
| Болт крепления опорного кронштейна к монтажной скобе двигателя | 40 |
| Болты крепления электромотора отключения впускного порта к рукаву распределения воздуха тракта наддува | 9 |
| Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 |
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 |
| Болты крепления маховика/приводного диска к коленчатому валу | |
|
45 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
| Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 |
| Болты крепления поддона картера | |
|
|
|
9 |
|
20 |
|
- |
|
40 |
|
9 |
| Болты крепления датчика уровня масла к поддону картера | 14 |
| Болты крепления масляного насоса | 18 |
| Болты крепления крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников) | |
|
5 |
|
25 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала (М11) | |
|
55 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Серия 628 | |
| Натяжитель ремня привода вспомогательныхагрегатов в картере двигателя | 30 |
| Узел подсоединения переднего каталитического преобразователя к турбокомпрессору | 15 |
| Болты крепления гидротрансформатора к приводному диску (М8) | 42 |
| Накидные гайки/полые болты штуцерных линий тракта охлаждения ATF | 35 |
| Узлы крепления напорной линии рулевого насоса | |
|
- |
|
45 |
| Полый болт штуцерного соединения маслоотводящей линии к радиатору | 30 |
| Болт крепления рефрижераторной линии к компрессору К/В | 20 |
| Болты крепления к двигателю АТ | |
|
40 |
|
- |
| Болты крепления передней крышки головки цилиндров | 14 |
| Штифты клепаных звеньев газораспределительной цепи (ориентировочное значение) | 28 |
| Болты крепления крышек подшипников распределительных валов к головке цилиндров | 9 |
| Болт крепления звездочки выпускного распределительного вала | 18 |
| Болт крепления промежуточной звездочки ТНВД | 40 |
| Болт крепления натяжителя газораспределительной цепи к крышке привода ГРМ | 80 |
| Болты крепления крышки центрифуги к картеру двигателя | 8 |
| Болты крепления головок цилиндров | |
|
20 |
|
|
|
20 |
|
60 |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болт крепления линии отвода масла к турбокомпрессору | 9 |
| Болты крепления опорного кронштейна к турбокомпрессору | 30 |
| Гайки крепления выпускного коллектора на головке цилиндров | 30 |
| Болты крепления задней торцевой крышки двигателя | 9 |
| Сливная пробка поддона картера (М14) | 32 |
| Болты крепления поддона картера | |
|
|
|
19 |
|
20 |
|
- |
|
40 |
|
9 |
| Болты крепления верхней секции поддона картера к блоку двигателя (М6) | 8 |
| Центральный болт демпфера крутильных колебаний | |
|
275 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления 2-секционного маховика/приводного диска к коленчатому валу | |
|
45 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Крышка кожуха масляного фильтра | 25 |
| Крепление жидкостного теплообменника масляного фильтра | 15 |
| Крепление вентиляционной линии к левому впускному трубопроводу | 11 |
| Самонарезные болты крепления нижней секции поддона картера к верхней | |
|
12 |
|
8 |
| Болты крепления масляного насоса (TORX) | 8 |
| Винты крепления к сборке масляного насоса крышки с масляной трубкой | 10 |
| Гайка крепления передней опоры к кронштейну | 110 |
| Болты крепления крышек нижних головок шатунов (шатунных подшипников) | |
|
5 |
|
25 |
|
Дотянуть на угол 90° |
| Болты крепления нижней секции картера | |
|
8.5 |
|
20 |
|
|
|
20 |
|
50 |
|
Дотянуть на угол 90° |
|
Дотянуть на угол 90° |











