Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода

9.1.1. Основные принципы организации постоянного полного привода

Основные принципы организации постоянного полного привода

Общие сведения

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

Порядок блокировки дифференциалов

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

Управление блокировкой дифференциалов производится посредством вмонтированных в центральную часть панели приборов автомобиля выключателей (см. Раздел Органы управления и оборудование салона). Блокировка должна производиться строго в определенной последовательности: МЕЖОСЕВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ —› ЗАДНИЙ МОСТ —› ПЕРЕДНИЙ МОСТ. Блокировку дифференциалов следует включать только в труднопроходимых местностях, при проездах через воду или на дорогах, покрытых снегом, льдом или грязью.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

а — Резервуар
с — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

d — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

1 — Резервуар
2 — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов
3 — Исполнительные цилиндры переключения блокировок межколесных дифференциалов переднего (VA) и заднего (HA) мостов

4 — Арка правого колеса
а — Контур подачи гидравлической жидкости
b — Рабочие контуры исполнительных цилиндров

Конструкция гидропневматического напорного блока

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

1 — Доступ воздуха
2 — К резервуару гидравлической жидкости

3 — К исполнительному цилиндру механизма управления блокировкой
4 — Всасывающий штуцер (разрежение)

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

а — Сапун вентиляции картера моста

b — Переключающий палец

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

1 — Вилка переключения
2 — Исполнительный цилиндр

3 — Управляющий переключатель (S76/2)

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

М14/1 — Вспомогательный вакуумный насос (бензиновые модели)
67 — Вакуумный насос (дизельные модели)
а — Вакуумный ресивер (0.4 л)

b — Напорные блоки переключения блокировок межколесных дифференциалов сборок переднего и заднего мостов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

а — Элемент активирован
b — Давление переключения
с — Давление подачи
d — Гидравлическое давление
1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана
4 — К вакуумному насосу
5 — Контрольный клапан
6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)

9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов
10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л)
11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста
13 — К резервуару гидравлической жидкости
14 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста
15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
16 — Арка правого колеса

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

а — Элемент активирован
b — Давление переключения
с — Давление подачи
d — Гидравлическое давление
1 — Раздаточная коробка (межосевой дифференциал)
2 — Электромагнитный клапан (Y68) переключения блокировки межосевого дифференциала
3 — Сменный фильтр электромагнитного клапана
4 — К впускному трубопроводу
5 — Контрольный клапан
6 — Электромагнитный клапан (Y68/1) переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
7 — Электромагнитный клапан (Y68/2) переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
8 — Вакуумный ресивер тормозной системы в поперечной балке рамы: 4.4 л (вспомогательный вакуумный ресивер: 1.8 л)

9 — К сервоприводу вакуумного усилителя тормозов
10 — Вакуумный ресивер блокировки дифференциала (0.4 л)
11 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
12 — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала переднего моста
13 — К резервуару гидравлической жидкости
14 — — Штуцер гидравлического тракта управления блокировкой межосевого дифференциала заднего моста
15 — Напорный блок переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
16 — Арка правого колеса
17 — Вспомогательный электрический вакуумный насос (М14/1)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

1 — Выключатель блокировки межосевого дифференциала
1.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
1.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
2 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста
2.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)
2.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
3 — Выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста
3.1 — Контрольная лампа включения блокировки (желтая)

3.2 — Контрольная лампа функционирования блокировки (красная)
N30/2 — Модуль управления блокировкой дифференциалов
S76/2 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межосевого дифференциала
S76/3 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала заднего моста
S76/4 — Управляющий датчик-выключатель блокировки межколесного дифференциала переднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

9.1.2 Основные принципы организации постоянного полного привода Ford

3 Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях
29, 30 Предохранители
К1/1 = К1/2 (дизельные модели)
К1/2 Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели)
Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Y68/1 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала заднего моста
Y68/2 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межколесного дифференциала переднего моста
Реклама