Поиск

Ford

Сервисное обслуживание и эксплуатация
Предлагаем Вашему вниманию адресно-телефонный справочник автопредприятий предоставляющих товары и услуги автомобилям Ford:
 

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма

8.8. Контроль и регулировка рулевого механизма

Проверку зазора рулевого механизма выполняйте в следующем порядке:
1) зажмите в тиски с мягкими накладками рулевой механизм;

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма Ford
Рис. 8.36. Снятие грязезащитного чехла: 1 — грязезащитный чехол; 2, 3 — хомуты




2) снимите хомуты 2 и 3 (рис. 8.36);
3) снимите грязезащитный чехол 1;
4) расположите рейку рулевого механизма в среднем положении;
5) снимите пластмассовый колпачок с регулировочного болта 1 (см. рис 8.14);

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма Ford
Рис. 8.37. Установка приспособления для проверки зазора в рулевом механизме: 1 — индикатор часового типа: 2 — приспособление; 3 — болты




6) установите индикатор 1 (рис. 8.37) часового типа c приспособлением 2 на рулевой механизм;
7) заверните болты 3 от руки;

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма Ford
Рис. 8.38. Поворот рейки рулевого механизма: 1 — шток клапана; 2 — гаечный ключ




8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма Ford
Рис. 8.39. Определение зазора в рулевом механизме: 1 — регулировочный болт; 2 — рейка; 3 — пружина




8) с помощью гаечного ключа 2 (рис. 8.38) поверните до упора рейку 2 (рис. 8.39), чтобы пружина 3 уперлась в регулировочный болт 1;

Предупреждение
Убедитесь в свободном перемещении ножки индикатора.

9) в этом положении установите стрелку индикатора на ноль;
10) следя за индикатором, поверните шток 1 (см. рис. 8.38) клапана на пол-оборота, когда рейка находится в среднем положении;
11) отметьте полученное значение зазора А, которое должно составлять 0,01—0,1 мм;
12) если значение не соответствует норме, снимите приспособления 1 и 2 (см. рис. 8.37) и отрегулируйте зазор направляющей пружины;
13) если значение зазора соответствует норме, проверьте зазор при других положениях рейки, зазор должен составить 0,01—0,15 мм;
14) если зазор не будет соответствовать этим значениям, то рулевой механизм следует заменить;
15) если зазор соответствует этим значениям, то необходимо выполнить следующее:
- снимите приспособления 1 и 2 (см. рис. 8.37);

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма Ford
Рис. 8.14. Крепление опоры зубчатой рейки: 1 — болт; 2 — пружина; 3 — уплотнительное кольцо




- установите на место пластиковый колпачок и затяните регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14);
- установите на прежнее место грязезащитный чехол 1 (см. рис. 8.36) и затяните хомуты 2 и 3.
Регулировку рулевого механизма выполняйте в следующем порядке:
Рулевое управление с гидроусилителем
- затяните регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14) моментом 20 Н·м;
Рулевое управление без гидроусилителя
- затяните регулировочный болт 1 моментом 15 Н·м;
Оба типа

8.8 Контроль и регулировка рулевого механизма Ford
Рис. 8.40. Регулировка зазора в рулевом механизме: 1 — регулировочный болт; А — метка




- установите метку А (рис. 8.40) на корпусе рулевого механизма так, чтобы она совпала с градуированным регулировочным болтом 1;
Рулевое управление с гидроусилителем
- отверните болт 1 на три деления;
Рулевое управление без гидроусилителем
- отверните болт 1 на два деления;
Оба типа
1) проверьте зазор А (см. рис. 8.39);
2) если после первой регулировки зазор А не соответствует требуемым значениям, выполните следующее:
- затяните или отпустите на несколько делений регулировочный болт 1 (см. рис. 8.14) (затяните, чтобы уменьшить зазор, отпустите, чтобы увеличить зазор);
- проверьте зазор А;
- повторяйте последнюю операцию до тех пор, пока не добьетесь зазора А, равного 0,01—0,1 мм.


Реклама