17.21. Дисковый тормозной механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Дисковый тормозной механизм
1. РАЗЖИМНЫЕ ПРУЖИНЫ 2. ВНУТРЕННЯЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 3. НАРУЖНАЯ ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 4. ВНУТРЕННЯЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ 5. ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ ГОЛОВОК БОЛТОВ 6. КРЕПЕЖНЫЕ БОЛТЫ 7. ЗАЩИТНЫЙ ЧЕХОЛ ПОРШНЯ 8. УПЛОТНЕНИЕ ПОРШНЯ 9. ПОРШЕНЬ 10. ШТИФТЫ 11. ЩИТОК 12. СТУПИЦА |
13. ТОРМОЗНОЙ ДИСК 14. ШПЛИНТ 15. КОРОНЧАТАЯ ГАЙКА 16. ШАЙБА 17. СТОПОРНЫЙ ВИНТ 18. ВИНТ КРЕПЛЕНИЯ ЩИТКА 19. ШАЙБА 20. НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ 21. УПЛОТНЕНИЕ ВТУЛКИ 22. ВНУТРЕННИЕ ЗАЩИТНЫЕ КОЛПАЧКИ 23. СТЯЖНЫЕ БОЛТЫ СКОБЫ 24. НАРУЖНАЯ ЧАСТЬ КОРПУСА СКОБЫ |
В подвижной скобе дискового тормоза выполнено одно отверстие для размещения поршня колесного цилиндра. Скоба закреплена на кронштейне телескопической стойки передней подвески. Плавающая скоба имеет возможность небольших осевых перемещении вдоль двух направляющих. Давление жидкости, развиваемое в тормозной системе при нажатии на тормозную педаль, преобразуется механизмом скобы в силу прижатия тормозных колодок к вращающе муся диску. Давление рабочей жидкости действует одновременно на поршень колесного цилиндра и на корпус плавающей скобы. При торможении поршень и скоба перемещаются навстречу друг к другу, обеспечивая синхронное прижатие тормозных колодок к диску и замедление автомобиля.
При ремонте скобы дискового тормоза необходимо заменять все детали, входящие в ремонтный комплект.
Для облегчения монтажа смазать резиновые детали свежей тормозной жидкостью.
Запрещено обдувать и сушить детали тормозного гидропривода сжатым воздухом из промышленной сети, так как содержащееся в сжатом воздухе масло выведет из строя резиновые уплотнения.
При демонтаже или отсоединении трубопроводов и узлов гидропривода необходимо после сборки удалить воздух из всей системы или отдельных контуров.
Заменять тормозные колодки следует комплектно.
Приведенные моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих крепежных деталей без смазочного материала.
Все ремонтные работы необходимо производить на чистом верстаке. Следует принять меры предосторожности для исключения возможности попадания на детали гидропривода минеральных масел.