17.28. Барабанный тормозной механизм
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Барабанный тормозной механизм
1. ПРОБКА ОТВЕРСТИЯ В ОПОРНОМ ДИСКЕ 2. БОЛТ КРЕПЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ЦИЛИНДРА 3. ПАЛЕЦ ДЕРЖАТЕЛЯ 4. ОПОРНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ДИСК 5. КОЛЕСНЫЙ ЦИЛИНДР В СБОРЕ 6. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ЗАДНЯЯ 7. ПРУЖИНА ДЕРЖАТЕЛЯ 8. ШАЙБА ДЕРЖАТЕЛЯ |
9. ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН 10. СТОПОРНЫЙ ВИНТ 11. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА ВЕРХНЯЯ 12. СТЯЖНАЯ ПРУЖИНА НИЖНЯЯ 13 СЕРЬГА 14. РЕГУЛЯТОР В СБОРЕ 15. ПРУЖИНА РЕГУЛЯТОРА 16. НАЖИМНОЙ РЫЧАГ РЕГУЛЯТОРА 17. ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА ПЕРЕДНЯЯ |
Регулятор
101. РЕЗЬБОВОЙ СТЕРЖЕНЬ 102. ГАЙКА 103. ЗАЖИМ 104. ПОЛЫЙ СТЕРЖЕНЬ |
На автомобиле установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с активной и пассивной колодками. В отторможен ном состоянии верхние концы колодок прижаты пружинами к поршням, а нижние концы – к упору, расположенному на опорном тормозном диске. При нажатии на тормозную педаль поршни прижимают колодки к внутренней поверхности трения барабана. Передняя активная колодка дополнительно прижимается к барабану моментом трения, чем обеспечивается самоусиление или серводействие колодки. При торможении автомобиля, движущегося задним ходом, задняя колодка является активной, а передняя – пассивной. Силы, действующие на колодки со стороны поршней и тормозного барабана, воспринимаются упором на неподвиж ном тормозном диске. Опорный тормозной диск закреплен на соответствующем рычаге задней подвески. Регулировка зазоров в тормозном механизме происходит автоматически при каждом служебном торможении. Для тормозных механизмов с активной и пассивной колодками характерен более интенсивный износ передней активной колодки по сравнению с задней пассивной. Не рекомендуется переставлять бывшие в употреблении тормозные колодки, так как это может нарушить автоматическую регулировку тормозного механизма и увеличить свободный ход тормозной педали.
При техобслуживании барабанных тормозных механизмов необходимо заменять все детали, входящие в ремонтный комплект.
Смазывать детали согласно прилагаемым инструкциям.
Запрещено использовать для обдува и сушки деталей сжатый воздух из промышленной сети, так как содержащиеся в нем капли масла могут вывести из строя резиновые уплотнения.
После проведения работ, связанных с демонтажем или отсоединением каких-либо трубопроводов или шлангов тормозного гидропривода, необходимо удалить воздух из соответствующего контура или из всей тормозной системы.
Заменять тормозные колодки следует только полным комплектом на обоих тормозных механизмах.
Моменты затяжки резьбовых соединений даны для сухих, несмазанных крепежных деталей.
Все ремонтные работы следует проводить на чистом верстаке для исключения загрязнения деталей тормозной системы минеральными маслами, смазками и жидкостями.
Предупреждение
Материал тормозных накладок содержит волокна асбеста, попадание которых в органы дыхания человека опасно для здоровья. Поэтому при проведении техобслуживания и ремонта тормозных механизмов следует исключить такие операции, как очистка деталей от продуктов износа накладок с помощью сухой щетки или струей сжатого воздуха, шлифовка колодок и т. д., связанные с пылеобразованием. Для удаления мелких пылевидных частиц из тормозных механизмов надо использовать влажную ткань, смоченную водой.
Снять или отсоединить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||
|
Очистить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Проверить
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
Установить или присоединить
Места нанесения смазки на опорный тормозной диск
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||||||||||||
|